Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Вне рутинного времени
Организует, проводит и снимает различные экстремальные экспедиции, особенно в
горах Центрального Кавказа. Провел в общей сложности год жизни в открытом океане, более 20 лет среди гор, несколько сезонов в горной спасательной службе в Приэльбрусье, несколько дней с аквалангом под водой, несколько часов в свободном падении с парашютом между небом и землей. За 20 лет с фотокамерой объездил весь Центральный Кавказ. Фотоархив — тысячи слайдов и негативов. Более ста восхождений на Эльбрус в качестве гида.
Его фотографии насыщенны нездешним цветом и часто парадоксальны. Фотографии в альбомах, посвященных горам Кавказа, фотографии, которые нам показывают по телевизору, рассказывая о Кавказе, которые можно увидеть на стенах учреждений, с большой вероятностью будут его. Чтобы перечислить активно снимающих современных фотографов, которые умеют снимать горы и, в частности, Кавказ достаточно пальцев одной руки — один из них будет Владимир Копылов. Он один из немногих наших фотографов, кто по настоящему осознано «делает» фотографии в современном понимании и у кого стоит учиться. Снимает на Canon EOS-50 (35 мм), Asahi Pentax 67 (6х7) и Fuji GW690 III Pro (6х9).
Фотографии можно увидеть на сайтах: (…) Особенность «съемки в горах» в том, что она не относится к массовой культуре, хотя все же интуитивно каждый может отличить горный шедевр от посредственности. Но в больших объемах это интересно прежде всего тем, кто там хоть раз был. Объяснить зрителю на словах ничего нельзя — ни про вершины, ни про то, как там трудно, как мы смотрели смерти в глаза, спрятавшейся среди трещин, в лавинах и холоде. И оценить это могут лишь немногие. Для прочих снимок с канатной дороги ничем не будет уступать тому, ради которого потрачено несколько дней пути и неделя ожидания погоды. И только тот, кто понимает, скажет: «Да, фотографий этой Горы в мире — не больше, чем пальцев на одной руке, если они не все отморожены! Я пошел бы туда и провел бы три дня в пути, но не стал бы тратить время на съемку, на ожидание солнца!».
В наши дни все, что можно было бы случайно снять в горах и вообще снять, давно уже снято. Фотографии, полученные мимоходом, вряд ли будут интересны кому-то, кроме тех, кто на них запечатлен. Если фотография — способ самовыражения и часть жизни, то к ней нельзя относиться как «чукча» — «что вижу, то и снимаю». Это должен быть «Голливуд». Придумал — понял — нарисовал — потратил десять дней и кучу денег — пришел и снял, если повезло с погодой. Кавказ был впервые серьезно отснят итальянцами. Витторио Села/Vittorio Sella в конце XIX в. (1889 г.) снимал Кавказ, Каракорум и Гималаи. Он привез с собой пятьсот человек. Он заставил их работать на себя. И сегодня нет смысла делать фотографии, по крайней мере, хуже тех — столетней давности, если ты думаешь, что ты — «профи» и снимаешь не просто «для себя»? Кто может позволить себе такой бюджет? Другой жесткий парадокс в том, что касается фотографии в горах — у того, кому это интересно, нет денег, а у кого деньги есть — тем это неинтересно. Окупится фотография или нет — так вопрос вообще не стоит. Фотограф не должен думать, куда он продаст фотографии. Если у него в голове во время съемки «щелкают» деньги, то он, скорее всего, ничего не снимет. Хорошо, если есть заказчик, и очень плохо, если человек думает, что он есть. Фотография в горах слишком дорога, чтобы снимать в угоду заказчику, пока он реально не расстался со своими деньгами. Я снимаю только для себя.
Лично для меня фотография — это искусство — политика — влияние. Это инструмент, чтобы реализовать свои новые замыслы. Мои фотографии висят во многих кабинетах Нальчика. Иногда я захожу туда и говорю: «Здравствуйте! Это мое фото! Мне нужно то-то и то-то…» После моей первой фотовыставки «Кавказ со знаком плюс!» в ЦДХ в Москве мы раздали почти все 600 фотографий. Поэтому сейчас удается проходить в такие места, куда просто так не попадешь, как в тот спасательный вертолет. Фотография состоит из тысячи и одной вещи — вопрос не только в деньгах.
В кадре должен быть человек. Даже если у него нет сакса, клюшки для гольфа, пусть он хоть раскинет руки к небу и кричит. Ну, а фотографированию усталых и обмороженных альпинистов я предпочитаю съемку девушек.
Как-то мы три дня поднимались в горы и неделю ждали погоды, чтобы снять кадр с девушкой и самурайским мечом на фоне Ушбы. Видим, на гору поднимаются альпинисты, на гребне перед вершиной они передумали, повернули назад. И вот сидят эти мужики, смотрят на Гору, думают о чем-то и ощущают свою крутизну. И вдруг видят, как недалеко от них по снежному плато спускается девушка в голубом кимоно с мечом и в альпинистских ботинках, а за ней два санчо пансы с грузом — это мы снимали летящую девушку с катаной на фоне горы «Шабаша Ведьм» — Ушбы. А для тех альпинистов это был абсурд, но крутизны стало меньше. Мне приятно, когда говорят, что это монтаж. Хороших фотографий даже Эльбруса мало. Чтобы снять в горах что-то красивое, нужно раннее утро или поздний вечер, значит, придется или ночевать или спускаться ночью. Мало кто на это пойдет. Но зрители этого не знают. Им нужна картинка. Иногда говорят: «И дурак сможет снять так на восходе и закате или нам бы такие деньги и снаряжение, мы бы сняли лучше», но дурак не попадет туда на рассвете или закате, и у него не будет денег или снаряжения и еще тысячи вещей.
В горах важны яркие насыщенные краски. В горах все гоняются за красным — цвета заката и рассвета. Хорошо, если пленка подчеркивает именно этот цвет. Так же важны для фотографа часы непосредственно перед рассветом или после заката, когда горы сияют в отраженном от неба свете. Можно сделать снимок ночного неба со звездами при длинной выдержке, накрыть камеру черной тканью, снять на тот же кадр подсвеченные горы перед рассветом, потом еще снять на тот же кадр рассветное небо. Получится необычная и в то же время естественная фотография. Фотограф должен знать, что глаз и воображение все это могут увидеть за раз, и его задача любым путем повторить это на бумаге.
За день ты сделаешь всего один хороший кадр. Потом все будут стараться его повторить,
но у них ничего не выйдет. Потому что они будут пытаться снять, как он катается,
а не он будет кататься так, как надо тебе. Как в байке про Тарковского. «Как вам
удается управлять на площадке такими разными людьми». — «А кто вам сказал, что
они люди?» Любая ошибка может стоить здоровья или жизни. Моя теория — Гора сначала убивает, а потом смотрит: кто это — сопляк или мастер. Погибают чайники. Чайники — это те, кто думают, что горы их пропустят, что они сильнее Гор. (…)
На фотографии - панорамный кадр, снят с Восточной вершины Эльбруса — вид на Западную вершину (5642 м) и Западный Кавказ. Время действия — первый день нового года, нового тысячелетия
— 01.01.2001. Было не просто холодно, а Очень Холодно! С седловины я поднялся
сюда один...
В полном объеме статья опубликована в журнале Foto&Video №7, 2006 |
||||||||||||||
|
||||||||||||||