Горы в фотографиях - любительские
и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Ежедневное пополнение.
|
Основы К читателям Опыт связи в горах Справочник Глоссарий терминов Все статьи раздела Гл. страница раздела Ссылки English |
Аппаратура "Клуб FT-817" Радиостанции для связи в горах Антенны для связи в горах On-Line рынок КВ/УКВ КОСПАС-САРСАТ GPS "Сотовая" связь в горах |
Банк данных Горная дипломная программа "Russian Mountain Award" (RMA) Список горных районов и экспедиций по RMA Горный комитет RMA Горы в QSL-карточках Программа "Горы КМВ" |
Форум раздела дискуссии о связи в горах обмен мнениями поделитесь опытом горный комитет RRC спрашивайте-отвечаем: radio@mountain.ru Группа GoryHam - подписывайтесь! |
Автор: Юрий Заруба / UA9OBA экспедиция "Алтай-Гималаи" Национальная Ассоциация Трофи Клубов России, в рамках проекта по созданию Школы экстремально-приключенческого туризма им. Ю.А.Сенкевича, организует и проводит Трансазиатскую международную экспедицию-марафон по Центральной Азии, посвященную 100-летию образования Российского Автомобильного Общества и Международной Автомобильной Федерации. Международная экспедиция "Алтай-Гималаи" стартует 17 августа 2004 года из Новосибирска на специальных автомобилях-внедорожниках (4x4) по следам Трансгималайской экспедиции, совершенной русским путешественником и мыслителем Н.К. Рерихом 80-лет назад. Маршрут экспедиции будет проходить по территории России (Горный Алтай), Монголии (Монгольский Алтай, пустыня Гоби), Китая (города Шёлкового пути, Тибетское нагорье, Тибет, пустыня Такла-Макан) и Казахстана, при этом треть маршрута будет проходить в тяжёлых дорожных условиях, включая высокогорье. В частности, из 30000 км, более 4000 км участникам предстоит проехать на высотах более 4000 м над уровнем моря. Все машины оснащены УКВ-связью. В радиообеспечении экспедиции будет также применяться и любительская радиосвязь на КВ - на ведущих джипах установлены трансиверы FT-100 с антенными системами ATAS-120 (TNX RV3DBX). Руководитель экспедиции: Президент Национальной Ассоциации Трофи Клубов России Александр Александрович Трушников (RZ3DHU/9, г.Черноголовка Московской обл.). Во время остановок будет разворачиваться комплект дальней радиосвязи: трансивер ICOM IC-756PRO2 и 4-х лучевая вседиапазонная антенна c тюнером SGC SG-230 на телескопической мачте 11м (TNX UA9OK&Co.). Экспедиция уникальна не только своей сложностью, но и графиком прохождения. Маршрут разбивается на три независимых части - Алтайский этап, Монгольский этап, Китайский этап. В процессе продвижения по территориям Алтайского края и Республики Алтай (протяжённость маршрута 2500 км, длительность 14 суток) будет использоваться позывной UE9OWM/9. Маршрут этого этапа предполагает посещение уникальных природных объектов Горного Алтая, включающих в себя перевалы Чуйского тракта, Белокуриху, Верхний Уймон, высокогорное и загадочное плато Укок. Монгольский этап (протяжённость маршрута 5200 км, длительность 16 суток) - маршрут этого тяжёлого для участников этапа пройдёт через горы Монгольского Алтая. Китайский этап (протяжённость 10000 км, продолжительность 29 суток) - маршрут проходит через Урумчи и отроги гор Тянь Шань, поднимается на Тибетское плато и проходит вдоль величественных Гималайских гор, предусмотрена ночёвка в базовом лагере у Эвереста. В дальнейшем маршрут экспедиции идёт к восточным границам Тибетского автономного округа и второй раз пересекает горную систему Куньлунь, откуда поворачивает на север, а затем возвращается на восток к границе с Казахстаном. Участникам экспедиции представится возможность установить мировое достижение на самый высокогорный подъём на автомобиле - подана заявка в книгу рекордов Гиннеса. Активность радиостанции экспедиции UE9OWM/9 планируется в районе частот 14120 и 3610кГц с 16 UT. Позывные Монгольского этапа будут объявлены дополнительно. QSL via UA9OBA осенью-зимой. По результатам экспедиции будет выпущен фильм и сняты рекламные ролики по использованию дополнительного радиооборудования и снаряжения в экстремальных путешествиях.
17 августа 2004 года колонна экспедиции «Алтай-Гималаи» воссоединилась наконец-таки в Бийске и двинулась в сторону Горно-Алтайска по Чуйскому тракту вдоль реки Катунь, одной из самых крупных рек данного региона. На извилистом серпантине произошла очередная встреча с местными путешественниками, на этот раз - новосибирцами из клуба «Офф-роуд-Мастер». Они стали нашими спутниками экспедиции на четыре дня алтайского этапа. Преодолев уже в темноте два перевала Чуйского тракта - Семинский (1700) и Чике-Таман (1200), экспедиция заночевала у реки Большой Ильгумень. 18 августа 2004 года, по мнению большинства участников, этот день стал действительным началом внедорожной путешествия. Причин тому было несколько. Во-первых, пейзаж за окном стал намного насыщеннее: в зоне видимости появились белые вершины ледников, горные хребты, неподражаемую красоту которых невозможно было заметить во вчерашней темноте, открылись во всем своем разнообразии. Река Катунь уступила место встречному течению Чуи. Место, до которого мы хотели добраться – метеостанция и альплагерь в долине реки Актру, которая берет свое начало из одноименного ледника. Свернув с тракта, участники окунулись в настоящий офф-роуд: пыльные грунты Курайской степи, многочисленные каменные броды горных речушек, крутые каменно-глинистые подъемы, шаткие деревянные мостики, скользкие колеи с перепадами высот и сильными кренами автомобиля, в завершение – движение вдоль каменной долины быстрой Актру. Все внедорожное удовольствие растянулось на 30 километров, конечная точка которого была поставлена на высоте 2100 м. Следующим значимым событием этого дня стала установка радиосвязи с ближайшими регионами при помощи профессионального радиооборудования. Благодаря собственному позывному UE90WM/9/P за перемещением экспедиции «Алтай-Гималаи» следят радиолюбители из разных стран. 19 августа 2004 года: тучи, зацепившиеся за горные вершины, пролились ночью в долину Актру мелким, но затяжным дождем, что не помешало увидеть с утра яркое солнышко и успеть прогуляться пешком до ледника. Со сборами в обратный путь нас поторопил все тот же дождь, основательно размывший колею и частично разрушивший бревенчатый мост через бурную реку. На этот день у экспедиции была запланирована встреча с украинской внедорожной экспедицией «Алтай», возвращавшейся домой. Обменявшись впечатлениями и GPS-трэками, экспедиции разъехались по принципу «Пост сдал – пост принял». Экспедиция по-прежнему еженощно выходит на связь через радиопозывной UE90WM/9/P. 20 августа 2004 года: Бездорожье продолжается! Торжественно въехав в город Кош-Агач, экспедиция «Алтай –Гималаи» повернула в Чуйскую степь. После прохождения первой погранзаставы унылый каменный пейзаж сменился зелеными отрогами Южно-Чуйского хребта. Дорога, по которой передвигалась экспедиция, соединяет цепь погранзастав и функционирует только в то время, когда уже сошли снега, зимой к погранзаставам добираются через Монголию. Преодолев Жумалынский перевал (2688 м по GPS), участники затемно остановились на ночевку на одноименном озере. 21 августа 2004 года: Зона покоя «Укок» начинается радоновыми источниками, чрезвычайно полезными для регинирации клеток. Вокруг находятся многочисленные рудники по добыче редкоземельных металлов (вольфрам, молибден). Преодолев перевал Теплый ключ(2908 м по GPS), откуда открывается вид на Табын-Богдо-Ола и хребет Салюген, экспедиция прошла последнюю погранзаставу Аргаджи. Далее участники приняли решение проторить путь к снежным вершинам Табын-Богдо-Ола. По преданию, Чингизхан, проезжая мимо снежных вершин со своим войском, назвал ослепительные горы Святыми, таким образом, за ними закрепилось название «Пять святых вершин». Три из вершин имеют собственное название: Найрамдал (самая высокая из пяти – 4374 м, в переводе с монгольского–Дружба), Русский шатер и Кийтын (в переводе с китайского – Ледяная). Сам Южно-Алтайский хребет граничит с Россией, Китаем и Монголией. Острые камни, карликовые деревья высотой 30 см, представляющие собой чащи мелкого запутанного кустарника, многочисленные броды горных рек, «альпийские» болота в пологих распадах. За два часа экспедиция подобралась на расстояние десяти км от ледника, дальнейшее продвижение было ограничено временными рамками. Рекорд экспедиции по высоте составил 2900 м (восхождение без дорог). Обратно в лагерь Аргаджи колонна вернулась уже в темноте. 22 августа 2004 года экспедиция прибыла на плато Укок. Разместились на заставе Аргамжи. Плато Укок встретило участников экспедиции снежной метелью. Утро встретило неожиданно переменчивой погодой. Ночные заморозки уступили место яркому солнышку, которое, к сожалению, радовало недолго. Плато Укок показало свой характер: температура опустилась до 0 градусов, небо заволокли угрожающие черные тучи и посыпал мокрый снег. Экспедиция продвигалась вдоль колючей проволоки к очередной погранзаставе за разрешением, которое бы позволило еще ближе пробраться к естественной границе между государствами. Каменистые склоны сменились на холмистую суровую степь, броды глубиной по середину двери, резкие подъемы и спуски, а тем временем расступившиеся тучи обнажили обеленные свежевыпавшим снегом склоны. Колонна экспедиции «Алтай-Гималаи» въехала в долину реки Ак-Алаха и остановилась в урочище Бертек. 23 августа 2004 года: Утром выпал снег… Снег с порывистым ветром продолжался все трое суток, которое экспедиция «Алтай-Гималаи» провела в урочище. Температура по ночам доходила до – 10 градусов. Видимо, местные силы природы желали проверить участников на выносливость. За это время экспедиция имела возможность прикоснуться к молчаливой древности, скрывающейся в вечной мерзлоте плато Укок: курган «Принцессы Укока» (захоронение богатой жрицы пазырыков 2-1 в. до н.э.), Бертекские письменности (петроглифы, датируемые 2-1 в. до н.э.), казахские захоронения (14-15 вв.), озеро Белое, из которого берет свое начало река Обь, каменные бабы с загадочными руническими надписями. 25 августа 2004 года, по мнению всех участников, был достойнийшим днем, завершившим Алтайский этап внедорожной экспедиции. Было принято решение проверить дорогу, замыкающую круг плато Укок. Пограничники подтвердили предположение, что дорога есть, но ездят по ней только «Уралы» и «Шишиги», редко – УАЗы. Обычно предпочитают передвигаться либо на лошадях, либо той дорогой, которой экспедиция въехала на плато. Дорога, ведущая через два перевала, представляла собой слабо видную колею и включала все элементы бездорожья: броды, каменный триал, заболоченные склоны, крутые спуски и подъемы, серпантин с критическим углом наклона. За пять часов экспедиция преодолела 48,5 км бездорожья. Особенно нахваливал эту дорогу Юрий Овчинников, организатор «Ладоги», несмотря на то, что его Toyota после первого перевала стала моноприводной. Уже в темноте участники преодолели последний брод – широкую и бурную реку Джазатер. 26 августа 2004 года, в Кош-Агаче первым колонну покинул латвийский экипаж, торопясь в Ригу. 27 августа 2004 года экипажам Трушникова и Линькова предстоит переход через монгольскую границу, а экипажу Юрия Овчинникова – небольшое путешествие по западному Алтаю и дорога домой. Ведущие сайта "Радиосвязь в горах" связалсь 26 августа 2004 года с Юрием UE9OWM/9/p на 14.175 в 20:12 Msk. Экспедиция находится в горах Горного Алтая, в Коч-Агачском районе. Связи засчитываются на Russians Mountain Award - район RM-12-04, на диплом RDA - район GA-04. Завтра экспедиция планирует пересечь границу Монголии и выйдет в эфир уже из гор Монгольского Алтая. Об авторе: Юрий Заруба - г.Новосибирск, руководитель службы радиообеспечения экспедиции (chief of communications). Вице-президент Международного клуба радиолюбителей-путешественников "Русский Робинзон" (Russian Robinson Club), участник 72 полярных и островных радиоэкспедиций, радиолюбительский позывной - UA9OBA. См. также по теме:
|