"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль.
У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что
мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том,
что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас
получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
Кошмарный сон горного гида – отсутствие снега на программе. Впрочем, кажется, что отсутствие снега на программе в Сибири – это не кошмар, а помесь фантастики и фарса, потому что такого не бывает. И когда в прошлом году я все же попал на 40 дней без снегопада зимой в Сибири, это оказалось … просто нестандартной и интересной скитурной программой
В прошлом году, мы, как всегда, рассчитывали на волшебный Сибирский паудер в декабре, и призывали всех не верить сказкам о том, что «Лужба уже не та….». А между тем, выпавший в начале зимы снег раскатали, а новый все не шел, не шел и… к нашему приезду снегопада не было уже месяц. Месяц, Карл! Ближние и любимые споты оказались раскатаны в бугры. Групп много, часть очень хорошо подготовлена. Гиды разведывают дальние рубежи и непрерывно высматривают нетронутые кулуары, с каждым днем уходя все дальше от базы, популярностью пользуются длинные маршруты на 1-1,5 спуска в день на дальнюю часть Кончика. В целом, все напоминало кошмарный сон, но и по утру оказалось, что толщина снежного покрова все еще 1 метр, вместо привычных в это время 3х.
На утро мы прощаемся с цивилизацией, грузимся на снегоходы и едем в сторону приюта Глухариный. На полпути отправляем снегоходы с вещами до приюта, а сами вщелкиваемся в лыжи и идем наверх. Солнечно, тайга искрится и переливается всеми цветами радуги, снег хрустит под камусами, группа привыкает к движению по морозцу, а я осматриваюсь. Кажется, все не так плохо, как казалось, вчера, – снега всего метр, но подложка плотная, скрывшая все основные камни, ветки и прочие неприятности, а верхний слой мягкий.
Дошли до вершины, перекусили и перещелкнулись, нашли прогалинку и поехали. Снег оказался… фантастичным. Быстрым, даже на пологих участках, где в многоснежную зиму просто тонешь, не успевая набрать скорость. Плотным на приземлениях, и после прыжка не проваливаешься по грудь в снег, а просто едешь, благо прыгать по лесу с его микрорельефом – одно удовольствие. Да и нетронутые места здесь, вдалеке от основной базы явно еще есть.
Спустившись пару раз, поехали обживаться. Приют Глухариный – это два домика и баня посреди тайги. Больше 2х групп одновременно никогда не бывает, поэтому и сохранился тут снег, пусть не на домашней горе, но все равно подход под подъемную тропу занимает не более получаса.
А дальше - зимняя идиллия. Днем – катаемся. Нашли и «попрыгунчики», и «бездуховные поля» и немного приключений.
После катания обед и здоровый сон, вечером – баня и ужин. Электричество от генератора по вечерам, интернет иногда в прыжке, кот охотится за пельменями, участники борются друг с другом за управление печкой и микроклимат в домике - кому-то в шапке спать непривычно, кому-то от ночной топки дышать нечем. А так-то группа подобралась душевная, сейчас, кстати, тем же составом на Мамай едем.
Крайние дни программы вернулись в Лужбу. К сложностям с поиском мест с разумным снегом прибавился мороз, однажды утром градусник на окне столовой показал жутковатые -37. Впрочем, оказалось, что и это не трагично, хотя безусловно требует отдельной подготовки: и маршрута, и снаряжения.
Как итог – снега в Сибири есть. Всегда. И пока снега хватает на всех и всегда, даже в условиях, когда снега в Сибири «нет». Впрочем, я все же надеюсь, что прошлогодняя история останется единичным выбросом, и в этом году мы снова увидим настоящий сибирский паудер, ведь именно он является визитной карточкой и уникальной особенностью фрирайда в Лужбе. А что касается толпы и многолюдности в последние годы – действительно, иногда кажется, что в Лужбе людей стало уж очень много. Именно поэтому обе программы этого года мы опять планируем в основном, по дальним приютам – Казыр, Снежный барс и Глухариный.