24 – 27 сентября 2003 г.
После поездки с Володей Гущиным по высоким Альпам у меня долго не возникало желание отправиться в ещё один велопоход. Не было сил. Занимаясь альпинизмом, я чувстовал, что ослаб, вся жизненная энергия ушла на педалирование. Правда, злые языки утверждали, что причина упадка сил вовсе не в Володином темпе, а в том, что ко мне приехала жена.
Как бы то ни было, к сентябрю я снова почувствовал себя в форме. В Женеву как раз приехал Миша Кирсанов. «Может, пока снег не выпал, съездим на Галибье? Машин сейчас не много, можно проехаться по классике, по асфальту – по route de Grandes Alpes, только не спеша».
21 перевал Дороги Высоких Альп
Дорога Высоких Альп – это способ проехать по самым высоким и красивым асфальтированным дорогам от Женевского озера до Средиземного моря. Её протяженность составляет 730 км., а общий набор высоты - 17 км. Чтобы доехать до моря не спеша, нужна неделя, у нас же было 4 дня. Поэтому мы и решили южнее Галибье не забираться, а выезжать через Гренобль, на поезде или своим ходом.
старт - на фоне г. Салев
Одно время я очень интересовался Дорогой Высоких Альп, побывал на ближайших к Женеве перевалах (Cou, Colombière, Aravis), потом охладел к ней, предпочитая менее загруженные траспортом дороги. Однако в конце сентября, почему бы и нет, тем более, что у Миши тогда не было велосипеда для езды по гравию.
В первый день мы смогли стартовать только после обеда. От Женевы знакомым путём через Ренье мы подъехали к Альпам и поднялись по долине реки Борн до Ля Клюза, перевалили через Арави 1486 м. и спустились до Нотр-Дам-дё-Беллькомб. Оттуда начались места, где я на велосипеде ещё не ездил.
На Мишином полугоночном – полудорожном велосипеде передаточное число было гораздо меньше чем на моём 27-скоростном. Чтобы не упасть, ему приходись ехать довольно быстро. Плюс ещё колеса 28 дюймов. Поэтому на подъёме он маячил впереди, а я, как и в случае с Володей, изо всех сил упирался. На спуске картина менялась, поскольку на Мишином велосипеде тормоза плохо работали, и он ехал аккуратно.
Так хотесь пройти маршрут, не напрягаясь! Собственно, ни Володя, ни тем более Миша не пытались убедить меня ехать быстрее, просто ехать совсем медленно мне совесть не позволяла.
на подъёме на Сэзи
Согласно выработанной тактике, под вечер мы набирали воду в бутылки и продолжали движение до ровного и удобного места. По опыту, в Альпах трудно подобрать хорошее место для ночёвки, так, чтобы там ещё и была вода.
На сей раз мы заночевале на пупыре искуственного происхождения, видимо, это был врытый в землю резервуар. Дорога близко, но нас с неё не видно, да и машин здесь ночью почти нет.
Наутро мы быстро прошли перевал Сэзи и спустились вниз в город Бофор, откуда родом сыр бофор. Миша – большой любитель французских сыров (и того, что под них наливают). Вином мы в походе не баловались, зато сыра, и всего прочего ели много, и в данном случае купили его в дегустационном магазине при фабрике.
Миша ест сыр бофор в городе Бофор
От Бофора мы поднялись на перевал Мерайе 1605 м., лес кончился, открылся вид на плотину и водохранилище. Спустившись метров 200, мы поднялись на пер. Корме дё Розлан 1967 м., откуда по дороге, ставшей в конце очень узкой, спустились в Бур-Сан-Морис.
Снова знакомые места, супермаркет на выезде из города и долгий подъём не коль дё л’Изран. Вскоре стало понятно, что до Валь д’Изер мы сегодня не доедем, а жаль, там у реки хорошие места для ночёвки.
оз.Розлан
Когда стало темнеть, мы остановились набрать воды и разглядели удобное ровное место ниже дороги, где за шумом ручья не слышно моторов. Там и заночевали.
На утро позавтракали, проехали туннели и водохранилище, доехали до магазина в деревне и позавтракали снова. Начался подъём на перевал. Вдруг с непередаваемым урчанием мимо нас проехала спортивная машина. Потом ещё одна, и ещё. Каждая стоимостью четверть миллиона. В переводе на денежный эквивалент в тот день мимо нас пронеслось несколько десятков миллионов долларов, материализированных в виде Бугатти, Ламборгини, Феррари и прочих Порше и Корветтах подешевле.
пер. Изран - последние метры
Низкочастотный запатентованный рёв их восьмилитровых двигателей отражался от далёких скал, доносился то сверху, то снизу с петель серпантина и приятно резонировал в организме. Под эти картинки с Женевской автовыставки в классе «супер-кар» подъём прошел незаметно. Дорога на Изеран не крутая, иначе эти машины обломали бы себе подкрылки на серпантинных петлях. Когда мы были наверху, братия с английскими и швейцарскими номерами уже отправилась дальше по направлению к морю. Я сильно сомневаюсь, что они прошли Телеграф и Галибье, скорее всего завернули на коль дю Мон-Сени, там положе.
Нам с Мишей предстоял длинный спуск до Сан-Мишель-ан-Морьенн, сначало по крутому горному серпантину, а потом по более пологой дороге с небольшими подъёмами и встречным долинным ветром. Пообедали где-то у микро-первала дё ля Мадлен и поехали дальше, стараясь по-очереди висеть друг у друга на колесе. От Сан-Мишеля сразу круто вверх, на моём вело-компьютере с альтиметром мелькала цифра 16 %. Вечерело, однако мы решили ехать до упора, то есть до перевала Телеграф. Миша уехал вперёд, а поскольку он меня облегчил по максимуму, включая еду, то мне совсем нечем было подкрепить уходящие силы. Уже виден перевал, но мне стало так тяжко, что я решил прилечь на обочине.
И тут возле меня остановился спускающийся автомобиль.
- Всё в порядке? Твой приятель тебя заждался.
- Всё ок, сказал я и снова прилёг.
Машина поехала было дальше, потом водитель сдал назад:
-Послушай, может тебя подвезти? А велосипед в багажник положим.
Нет, это уже слишком. Осталось каких-то пятьсот метров, надо встать и ехать. А машину я вежливо отправил вниз.
Миша ждал меня под ёлкой на перевале.
- Прекрасно, тут и заночуем, сказал я
- Где тут?
- Тут, под ёлкой. А палатку ставить не надо, дождя не будет.
Миша всё же настаивал на том, чтобы отъехать немного в сторону и растянуть палатку. На том и порешили.
На следующий день кризис прошёл, и ко мне вернулись силы. Часть сладостей на всякий случай перекочевала обратно ко мне в рюкзак.
подъём на Галибье
По утреннему холодку мы быстро спустились в Валлуар и начали подъём на Галибье. Выехав из деревни, я заметил, что за нами увязась собака типа гончей с телефонным номером на ошейнике. Она, видимо, уже убегала за перевал, хозяину звонили, и он за ней приезжал. Мой темп показался ей низким, она догнала Мишу, а затем перегнала и где-то скрылась. Звонить хозяину не пришлось.
Подъём поначалу был пологим, но на последних километрах крутизна возросла. Вот и вершина, вид на Мэж и Экрен, горы, где я ещё ны бывал (Барр дез Экрен 4102 м. была самой высокой точкой Франции, пока та не присоединила к себе Савойю).
Теперь только вниз, в Гренобль, на вокзал и домой. Последний поезд в восемь вечера.
Сначала быстрый и крутой спуск до перевала Лотаре, что на открытой круглый год трассе от Гренобля до Бриансона.
Галибье - вид на север
Мы не знали, какая будет дорога дальше вниз, у будет ли встречный долинный ветер, поэтому на всякий случай решили поехать быстрее. Проехали через горнолыжный курорт Ля Грав (несколько домов, здесь люди катаются, причём только вне трасс, а не в барах сидят).
Народу нет, какой-то мужик наблюдает в подзорную трубу вершину Ля Мэж. Травер Ля Мэж 3983 м., даже летом – микст категории D.
вид на массивы Мэж и Экран
Дорога равномерно идёт вниз, встречного ветра нет. В Лё Бур д’Уазан купили продуктов, прямо у входа в супермаркет расположились на асфальте и сделали на горелке чай.
Дорога так и шла равномерно вниз до Визиль, откуда уже знакомыми мне велосипедными дорожками мы быстро доехали до вокзала в Гренобле.
Памятник основателю Тур дё Франс Анри Дегранж
Успели на предпоследний, прямой поезд до Женевы, и уже, было собрались расслабляться. Ан нет. На станции Белльгард, что в 40 км. от Женевы в вагон зашёл контролёр и посчитал нас. Плохой знак, подумал я. Контролёр зашел ещё раз и объявил, что поезд дальше не пойдёт, поскольку на перегоне между Белльгардом и Женевой на путях горит локомотив.
SNCF - французские жедезные дороги
Вот привокзальному кафе привалило клиентов! Мы с Мишей взяли по стакану вина, а рядом с нами расположилась группа актёров-парижан, тоже не дождавшихся свой поезд. В руках одного из них появилась бутылка вина, и он, оглянувшись, вежливо спросил, не найдётся ли у меня случайно штопора. «Вы действительно думаете, что у меня может не быть с собой штопора?» Познакомились, разговорились, попили вина. Потом подошёл автобус и увёз нас в Женеву. По дороге пообщались с тремя корейцами, путешествующими по Европе неорганизованной группой.
- Как вас, пардон, можно отличить от японцев или китайцев? - спросил я.
- Очень просто. Корейцы красивее.
Мне как (временно) альпийскому жителю, почему-то захотелось провести следующую параллель: Альпы тоже легко отличить от других гор: они красивее!
Цифры:
day
start
finish
time h.m.s.
dst
av. sp.
max. sp.
deniv. +
1
14:00:00
19:40:00
04:48:49
73.72
15.30
1431
2
08:35:00
19:40:00
07:32:01
89.68
11.90
66.00
2509
3
08:35:00
20:05:00
08:59:01
119.01
13.20
51.50
2457
4
08:20:00
17:10:00
06:31:55
122.35
18.70
54.70
1332
total
27:51:46
404.76
14.53
66.00
7729
Гран Сан-Бернар. По дорогам и тропам.
09 – 12 сентября 2004 г.
Михаил Кирсанов / Андрей Чижов
Где я только ни бывал на велосипеде в Альпах. Ницца, Фурка, Соммелье. А вот перевал Гран-Сан-Бернар, близкий и не низкий, кроме как на автомобиле ещё не покорял.
Миша, однако, уже оставил там отпечаток своих шин, в компании с Володей Гущиным объехав Монблан.
Поэтому, дабы не повторяться, Пёти-Сан-Бернар я решил оставить на потом, как и идею объехать вокруг Белой горы, а взамен предложил извилистый, безыдейный и частично безасфальтный маршрут, а именно: Saint-Morice (VS) – Martigny – Gd.-St.-Bernard – Aosta – Courmayeur – Grand-Col-Ferret – Champex – Martigny – Monthey – Pas de Morgin – Col de Bassachaux – Les Gets – Genève.
Гипс я снял за 2 недели до похода, но, после 2 месяцев оседлой жизни, не был уверен, что буду в суперформе. Поэтому пришлось воспользоваться моторизованным транспортом, сэкономив 100 км. (4 часа), чтобы обеспечить себе ночлег за бугром.
Но обо всём по порядку.
День первый
Миша
Высадившись недалеко от Сан-Мориса (город–аббатство в кантоне Вале, не путать с горнолыжным Санкт-Морицем), мы направились в сторону Мартиньи и при первой же возможности повернули с трассы налево и попали на велодорожку, то идущую по дамбе вдоль Роны, то петляющую меж садов и полей.
В Мартиньи (400 м.) начался подъём на Гран Сан Бернар 2469 м. Два километра набора высоты. Это ещё ничего, когда поднимаешься из Непала в Тибет, перепад составляет 4600 м. (так говорят, я там пока не был).
Асфальт прекрасный, машин много, их стало меньше после отворота на Вербье и совсем мало, после того как на высоте 1600 м. основной поток ушёл в туннель.
на перевале
Дорога не отлилась особой крутизной, а пейзажи – особой красотой. 2 километра набора – это нужно полюбить, иначе будет больно. Усталость от подъёма, эйфория от того, что ты всё выше и выше. Миша маячил впереди. Потом замаячил перевал. «We couldn't get much higher».
Тени уже удлинились, но магазины ещё не закрылись. Можно выбрать страну, где отовариваться. «Пойдём к итальянцам, не пить же эту швейцарскую бодягу». Сицилианская мальвезия пришлась по душе, за неимением сухого красного. Тут же и испили, искупавшись в перевальном озере. В компании с бразильцем, который тоже так путешествовал по Европе, пока в Италии у него ни украли велосипед.
Ночевали, слегка приспустившись.
Италия!
День второй
Вид на Итальянскую Валь Ферре и на Гран Жорасс где я ещё не был
Аоста расположено чертовски низко. Гран Коль Ферре 2537 м. Опять 2 километра набора.
Хорошего про дорогу до Курмайора сказать нечего, разве что вспомнить про усыпанные плодами яблони вдоль обочины.
37 км плавного набора высоты. Много машин. С облегчением свернули с трассы в Курмайоре.
«Магазин в Валь Ферре? Да нет там магазинов. Вот здесь покупайте». Вроде до Швейцарии продуктов хватит, но как же Миша может пройти мимо итальянской сырной лавки?
До 1770 м. ехали по асфальту. Затем, до 2050, по гравию.
вдали - Мон Долан
Дальше велосипедисты обычно не ездят, не проедешь дальше на велосипеде. Прямо по курсу Пёти-Коль-Ферре, он ниже, но круче. Мы же продолжаем движение по тропе на Гран-Коль, который идёт из итальянской долины Ферре в одноимённую швейцарскую.
Груженый велосипед почти всегда можно катить, не поднимая. Это хорошо. Туман, холодно и противно. Это плохо.
сингл-трак
Вот и перевал. Это хорошо. Вниз можно ехать! Это просто здорово!
Спуксались по изумительному сингл-траку, потом по чудесной, крутой, но не бугристой гравийной дороге. Ночевали в березовом лесу перед въездом на асфальт.
Швейцария!
День третий
стоим лагерем
Суббота. С утра приехали отдыхающие. Это не страшно, «Вествинд» уже упакован, и мы готовы к спуску.
Для разнообразия мы решили проехать через Шампе, куда забирались аж 500 м. Очень красивое озеро прямо в деревне, и дорога на спуск в сторону Мартиньи гораздо приятнее, чем та, по которой мы поднимались 2 дня тому назад.
Сан-Морис. Вдали - Сим дё л'Эст
Через Мартиньи мы проехали по левому берегу реки Drance, ориентируясь по указателям для пешеходов. Затем выехали на уже знакомую нам велодорожку и искупались в Роне. В Сан-Морисе долина сужается, обрыв подступает вплотную к дороге. Велодорожки там нет, нужно выехать на нудную трассу, благо вскоре можно повернуть налево и добраться до Монте маленькими дорожками.
Оттуда начался подъём на Па-Дё-Моржен 1369 м., затем мы, сбросив метров 300, начали подъём по асфальту на Коль дё Бассашо 1778, чуть выше которого справа на хребте заночевали, растянув палатку меж кустов черники.
Франция!
День четвёртый
Вечером громыхал салют (причину которого мы узнали на следующий день), а ночью – гроза. Утром почти не капало, но было мокро.
Увидев указатель Lindaret, мы ринулись вниз, хотя, как потом выяснилось, 250-метровка чётко рисовала, что это не дорога. И действительно, езда была не долгой, вскоре тропа повернула вниз по склону, мы, зажав оба тормоза, начали плавное скольжение туда, куда нам было нужно.
Триал
Всё хорошее когда-нибудь кончается. Вот лесовозная колея, а потом и асфальт озеро Montriod, Morzine, подъём на Ле Же. Что это? Полиция разворачивает машины, а нам как-то загадочно улыбается и пропускает (по уши грязных байкеров на чемпионат мира по горному велосипеду в Ле Же). Нет, это не было запланировано. О причине салюта вчера вечером мы узнали из плаката у обочины.
Доедая итальянский сыр возле стенда для соревнований по триалу (в обычное время это каменный фонтан-клумба на въезде в деревню), Миша задал риторический вопрос: «А почему нас никто не снимает?» Телевидения на всех не хватило, и мы бодро покатили вниз в Taninges, покинув этот праздник жизни, на котором чувствовали себя совсем не лишними.
Дальнейшее движение в сторону Женевы – это почти всегда лёгкий уклон вниз, а иногда и недолго – вверх. Пожав друг другу руки у въезда в Annemasse, Миша поехал петлять через город чтобы дважды пересечь границу и оказаться во Франции «с другой стороны», а я спустился к р. Arve и пешеходными тропами вдоль её правого берега добрался до
Дома!
Сухие цифры:
day
start
finish
time h.m.s.
dst
av. sp.
max. sp.
deniv. +
deniv. -
1
10:00:00
19:00:00
05:43:37
67.28
11.70
44.60
2045
333
2
08:30:00
20:30:00
07:03:50
93.91
13.20
56.30
1976
2374
3
09:30:00
20:30:00
07:21:52
96.73
13.10
55.50
2181
2140
4
09:30:00
15:00:00
03:49:23
75.66
19.70
47.40
355
1710
total
23:58:42
333.58
13.90
56.30
6557
6557
Derborence – Sanetsch, или с чемоданом по горам
23 – 24 октября 2004 г.
Михаил Кирсанов / Андрей Чижов
Вначале был билет из Интерлакена в Женеву, который случайно оказался у Миши (а это 63 фр., если в кассе покупать).
Потом были дождливые покатушки по Юрским горам, после которых Миша предложил поехать в Интерлакен вдвоём, купив второй билет в складчину.
На горизонте замаячили выходные, свободные и солнечные. Встал вопрос о том, как облагородить маршрут.
Собственно, Интерлакен достижим от Женевы за день, через col de Pillon 1546 или col des Mosses 1445. Через Пийон мы проехали с Володей Гущиным в мае 2002 г., и заночевали на берегу Тунского озера, не особо, помнится, напрягаясь.
Но захотелось безасфальтья.
В результате общения с байкерами из Вале на http:/www.alpavista.ch, а также по мотивам воспоминаний о горных прогулках 10-летней давности... вот что получилось.
День 1
Genève – Evian – Bex – Plans-sur-Bex – col des Essets 2029 – cabane Barraud 1956.
Это был во всех отношениях матрасный поход. Всё барахло на двоих поместилось в две сумки по 9 л. + пакет на багажнике. Спали в хижине. Ели американский сублимат.
Изначально я хотел ночевать на Санече, но из-за снегопадов на прошлой неделе хозяин спустился в долину. В итоге я забронировал 2 места в приюте Godet, а чтобы жизнь мёдом не казалась, предложил Мише добираться туда не напрямую через пер. Pas de Cheville 2038, а пройдя ещё один микроперевальчик col des Essets 2029. Миша, не подумавши, согласился.
Через три часа после выезда, проехав со средней скоростью 25 км. в час сквозь туманный Эвиан до конца озера, мы позавтракали scrambled egs with bacon и, маленькими дорожками, выдвинулись под гору в Bex, оттуда начался подъём.
В 14-40, через 103 км. и 6 часов 20 мин. после старта, мы покинули асфальт в местечке Pont de Nant 1253, зашуршав шинами по гравию. Можно было ехать по крутой тракторной дороге, не слезая с седла, если бы не эти 103 км в ногах. Lasagna with tomato sauce не помогла, темп упал, а до Дерборанс было ещё два перевала.
От La Vare 1756 начался single track, сначала по ровному полю, где ещё можно было передвигаться в седле, а потом по каменистой местности, где я катил байк, а Миша местами нёс, опасаясь за навешенный на него SRAM. Наверху мы оказались часов в 6. Идти ещё один перевал и спускаться в темноте до 1357 м. не хотелось, поэтому я постучался в первый же дом (оказавшийся «частным приютом лыжной секции Дьяблёре Швейцарского горного клуба», отмеченный на карте как cab. Barraud 1956), и попросился на ночлег. Приняли. За 16 фр. с носа.
Существенная экономия, по сравнению в 26 + 15 за ночлег и ужин в Дерборансе. Только вместо какой-нибудь вкусности пришлось есть spagetti with meat sauce, 2 американские порции на двоих. От лазаньи они ничем не отличались. Собственно, мы доедали остатки провианта спелеоэскпедиции в Мирольду, где этой гадостью от http://www.mountainhouse.com пришлось питаться целую неделю. А вот на воскресенье осталась только одна упаковка!
День 2
Cabane Barraud 1956 – Anzeindaz 1876 – Pas de Cheville 2036 – Aven – Daillon 860 – Mayens de Conthey – Mayens de My – col de Sanetsch 2243 – Gsteig 1250 – Spiez 600
Говоря о матрасности похода, я забыл упомянуть тот факт, что у нас даже имелась карта 250-метровка! Что, однако, не помешало нам на подъёме от Анзенда к Па дё Швий слегка отклониться от верного направления, очень уж колея понравилась.
На самом деле, нужно было сразу от домиков встать на single track и доехать, почти не слезая (!) 150 м. вверх до перевала.
На спуске картина была совершенно иная: до 1455 м. пришлось идти, почти не садясь в седло.
«Мы идём пешеходный маршрут. По горам с чемоданом!» (это я Мишу цитирую).
озеро Дерборанс
Была пара мест, где, идя без велосипеда, я бы использовал руки. Как бы то ни было (а по мнению Миши, лучше было бы подняться на Санеч по асфальту от долины Роны, и, при необходимости, зарулить в Дерборанс) мы спустились к дороге.
Лирическое отступление про Дерборанс
До середины 20-го века дороги здесь не было: пастухи приводили стада через Па дё Швий. С горы Дьяблёре, что прямо над деревней, регулярно сходили (и сходят) сели. В результате одного из обвалов несколько веков назад образовалось красивейшее озеро. Шарль Рамю написал роман «Дерборанс», (а Франсис Рёссер поставил по нему фильм) о том, как хижину пастуха завалило камнями, и тот, поедая запасы сыра, за несколько недель откопался и вернулся в деревню, где его любимая поначалу отказалась признать его за живого. Такой вот кусочек швейцарской культуры.
арык
250-метрока закончилась. От деревни Авен, по возможности не теряя высоту, нам нужно было добраться до Маян-дё-Ми, где проходит дорога на Санеч. Первое, что мы увидели в Авене – это пешеходный указатель «Маян-дё-Ми 2 часа» вдоль bisse de Tsandra. (бисс – это типичный для Вале горный арык). Однако после длительной переноски чемоданов по горным тропам, мы не решились на ещё одну авантюру. Я думаю, зря.
вершина Дьяблёре
Используя «языков» из местных жителей (ни один из них не оказался Сусаниным), мы довольно удачно, с небольшими участками безасфальтья, выбрались на дорогу в сторону Маян-дё-Конте. Оттуда, по тому самому Бисс дё Цандра, мы как по маслу доехали до нужного нам асфальта и, набрав 1000 м. высоты, оказались на перевале Санеч 2243.
Спуск до конца асфальтовой дороги на 2050 м. пролетел как одно мгновение. Дальнейшее движение до 1250 м. по тропе оказалось гораздо проще, чем спуск с Дерборанса, т.к. велосипед почти всегда можно было катить. Где-то на 1600 мы начали пытаться садиться в седло, чем ниже, тем более пологой была тропа, на которой я начал получать истинное удовольствие от быстрой и относительно безопасной езды.
Дальнейший маршрут от Гштайга мне представлялся спуском до самого Тунского озера, на деле же между Saanen и Zweisimmen пришлось пройти перевальчик с набором высоты метров 300.
Хотелось есть, но ещё больше хотелось избежать ночной езды по горной дороге. Нашей целью теперь был не Интерлакен, а Шпиц, где тоже есть вокзал. Последний час мы всё-таки ехали в темноте при свете велосипедного фонаря и пецелевской Тикки, благо фары многочисленных машин освещали нам путь.
Замечу в скобках, что если бы билета из Интерлакена у нас не было, мы бы от Гштайга поднялись на пер. Пийон и спустились бы в Эгль, откуда рукой подать до дома (80 км. вдоль озера).
От Шпица мы доехали до Берна, где пересели в женевский поезд. В первом поезде билеты не проверяли, а во втором появился контролёр и взял с меня 52 фр. (берётся только стоимость проезда, без всякого штрафа) + 15 фр. за велосипед. За Мишин велосипед он ничего не взял. Если бы у нас было время купить билет в кассе, то, возможно, велосипед проехал бы бесплатно.
Цифры:
day
start
finish
time h.m.s.
dst
av. sp.
max. sp.
deniv. +
deniv. -
1
07:59
18:40
06:59:06
112.26
16.00
45.20
1876
360
2
07:52
19:53
08:43:26
120.18
13.70
55.80
1946
3200
total
15:42:32
232.44
3822
3560
время 1
10:41:00
"отдых" 1
03:41:54
время 2
12:01:00
"отдых" 2
03:17:34
Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.