"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль.
У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что
мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том,
что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас
получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
Про Восточный Полюс в Риддере уже ходят легенды, и байки райдеров разлетелись далеко за пределы Усть-Каменогорска и Алматы. Но я бы хотел начать свой рассказ совсем с другого направления, с Каракола.
Тогда в середине двухтысячных фрирайд был еще в зачаточном состоянии. Еще даже раньше, с 60-х годов были индивиды, которые могли, но как массовое явление, катание вне трасс начало набирать обороты только в наш информационный век интернета. Сейчас полно людей, которые судят все по роликам в Ютубе и мало понимают, как все было, не покупали первые кассеты с фильмами Миллера, не испытывали того самого оргазма при покупке первых К2 Сэтов, единственных в городе, не прокладывали лыжню первыми там, где сейчас все закатано в хлам.
Да, увы, все стало мейнстримом. Коммерческие группы, всякие бесполезные семинары, поездки туда, поездки сюда, видосики.
В те времена поездка в Каракол была событием сродни паломничеству. Туда ехали именно за фрирайдом, за приключениями, за тоннами свежего снега. Отрыв бы еще какой. Ого-го! Небольшая база, где, чтобы подняться наверх, надо было справиться со «шваброй», но усилия вознаграждались, и километры некатанных полей были уделом избранных.
Но тут построили канатку и верха просто стали попсой. Оставались еще дальние кулуары, которые, имея хорошую физуху, можно было катнуть раз 8 на день, но и эта опция ушла в небытие с прибытием ратрака, который начал возить группы вверх по гребню.
Новый год 2010-11 был последним моим посещением базы. В то время мы с Эриком одни из первых залезли на близлежащие горы и сделали классные спуски.
Весной 2013 года мы с друзьями из России просто катались на снегоходах и ходили бэккантри.
А в 2015 году у нас были отличный фрирайд Аксу у Славы Тополя.
Увы, Каракольская база ушла для меня в прошлое.
С тех про было еще много снегопадов. Сибирь, Европа, Камчатка, Гималаи. Я познакомился с катанием на сноукэте (snowcat skiing) в Приисковом, погидовал там месяц. Мне очень понравилось. Катаешься в свое удовольствие и не паришься. Собственно, нужно познать все грани фрирайда, чтобы найти свое Дао. Страдания и отдых, трасса и большие горы — всего понемногу, всего по чуть-чуть.
Давным-давно, еще в снежном 2004 году на Чимбулаке в честь какого-то события построили огромный биг-эйр и устроили показательные прыжки. Там были и сборники по фристайлу с Риддера. Бэки, фронты, родео. Пролеты были большие. Я же просто пытался не сцать, прыгнуть и приземлить нормально, пусть даже на спортивных ски-кроссовых узких лыжах. Событие очень запомнилось и Риддер стал ассоциироваться именно с фристайлом.
Понемногу мои друзья Оксана, Андрей и Дима перестали ездить в Каракол и навострили свои сноуборды и сплиты севернее в Шерегеш и Риддер. Честно сказать, бэккантри и восхождений мне хватало и тут, а ехать куда-то, чтобы просто ходить, не хотелось.
И тут Андрей Хоб открыл новое для алматинцев место. Женя Мигель из Риддера купил ратрак и сделал свою сноукэт базу, первую в Казахстане. Собственно, «Восточный Полюс». Места подходили идеально. Отличный уклон без резких перепадов, длинные спуски, редколесье, количество и качество снега. Горы в тех краях практически ничем не отличаются от Сибири, а где-то даже лучше тамошних мест, Геша и Мамая.
Мы со своей бандой с помощью Ярика Дубоделова, который организовывает поездки в те края, подтянулись на следующий год.
Это были праздничные дни, Наурыз, 22 марта. Скажу честно, что благодаря солнечным теплым денькам, снегу и непрерывному катанию – это были лучший отдых и катание именно в это время года.
У нас на югах, конец марта в зоне леса можно сказать табу и приходится ходить очень высоко и далеко.
Само катание прошло в стиле бэккантри-фристайла. Рельеф располагает к различным прыжкам, дропам, а редкий мистический лес к набору хорошей скорости.
Как есть (в конце из-за градиента температуры лыжи стали «залипать», скорость снизилась)
Спуски длинные, можно разогнаться, а можно топить помедленней растягивать удовольствие. В целом рельеф доброжелателен к новичкам и идеально подходит к освоению азов фрирайда и скитура.
Для любителей точных данных, карт и гугла: трек .kmz «До камня» — классическая классика!
Качайте, смотрите, изучайте, наслаждайтесь!
Катаешься и не паришься. Полная свобода действий. Можно кататься на сноукэте по 3-5 раз на день, можно ходить пешком, скитурить в свое удовольствие. Хороший отдых, отличная компания! Программы расписаны и, кроме нашей банды, больше не было никого. Места достаточно и следы не повторяются, что очень-очень важно!
Не сказать, что место такое дикое, отголоски цивилизации имеются и здесь золотая середина.
Добирались мы на поезде и, хотя было весело, мне показалось немного долго. Но это выезд из Алматы, а с Астаны, к примеру, было бы намного ближе.
Собственно, всегда есть выбор, ведь можно лететь на самолете, чем мы и воспользовались во время второй своей поездки на Новый Год. Если бронировать билеты заранее, то получается весьма недорого, а лететь всего 1.5 часа. Кстати в Air Astana провоз лыж — бесплатный. На обратном пути видно Джунгарский Алатау, Хан-Тенгри, пик Победы и это очень даже мотивирует!
На этот Новый Год была только наша компания и, надо отметить, что благодаря Жене Мигеличу и его гостеприимству у нас получился самый классный праздник за много лет.
Баня, уют, пивас и снег, который в этот раз был особого качества. Мишаня не даст соврать!
Рельеф как никогда располагал к всяким прыжкам и дропам.
Вся наша банда поместилась в 2 сноукэта. Никто не остался обделен.
Я думаю следующий новый год обязательно нужно ехать! Других вариантов нет и быть не может)
Естественно Восточный Полюс напомнил мне тот старый добрый Каракол, где катаешься в свое удовольствие на позитивной волне. Такой компанейский, теплый, но со своей северной алтайской изюминкой.
Личные рекомендации:
По пути на базу затариться
Обязательно брать теплые вещи! Ветрено и холодно.
Позаботиться заранее о наличии скитура и снегоступов
Завосковать снаряд под температуру
Брать дополнительные перчатки и маску
Рация не будет лишней
Каска… ну я вполне обходился без нее. Для уверенно катающихся!
Берите банные принадлежности
Желательно хорошо распрыгаться перед поездкой
Самолет всяко лучше поезда (зависит от вашего бюджета)
Сколько скитура, а сколько ратрака — решать вам
Лавинная опасность низкая, но БШЛ никогда не лишние
Берите аптеку! Особенно лекарства от простуды и гриппа.
Берите с собой хорошее настроение.
Хотелось бы поделиться отличным видео Андрея Хоба, которое раскрывает тему Восточного Полюса чуть больше чем полностью.
Фоточки мои, Анны Савоськиной и Даши «дачи» Пономаревой)
Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.