"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль.
У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что
мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том,
что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас
получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
Австрийские горнолыжники увезли домой свое мнение о Кавказе. Хотите знать какое ?
Бурная дискуссия о достоинствах и недостатках Приэльбрусья в сравнении с альпийскими курортами сподвигла меня поделиться своими наблюдениями за реакцией и отзывами австрийских и немецких скитуристов о куротном сервисе.
Сразу скажу, что это очень искушенная публика: горные гиды, спасатели, инструкторы, редакторы туристских сайтов, которые отлично и много катаются по всему свету, открыто делятся своим мнением и к их мнению прислушиваются
Вместе с тем они готовы терпеть лишения горной походной жизни и обходиться минимумом комфорта,
если это требуется для достижения вершины или классного спуска.
Но они не понимают почему бы не создать комфорт и порядок там, где для этого уже есть возможности.
На протяжении почти месяца мы ходили в акклиматизационные скитуры,
катались по целине,
восходили на Эльбрус
и общались, общались, общались, затрагивая множество вопросов. Но на некоторые вопросы о сервисе я так и не смог ответить.
В частности:
1. Почему на верхней станции "самой высокой канатной дороги Европы" до сих пор нет кафе? Так приятно посидеть в окружении красивых гор и выпить кружечку пива,
а в плохую погоду просто посидеть и согреться чаем/кофе. Ведь вокруг станции пять (!) горных приютов, а через станцию ежедневно проходит множество людей
2. Почему на приютах вокург канатной дороги нет сетевого электричества? Ведь это же несложно протянуть электричество от канатной дороги, сделать жизнь комфортнее и бизнес прибыльнее
3. Для чего на каждой станции канатной дороги столько недружелюбной охраны? Для борьбы с туристами?
4. Почему на Эльбрусе нет спасательного вертолета? На скалах Пастухова мы стали участниками сердечно-легочной реанимации швейцарского скитуриста. Рядом присутствовал сотрудник МЧС. Он вызвал ратрак/снегоход с врачом. Но на протяжении часа, пока мы боролись за жизнь человека, врач так и не приехал...
5. Почему на станциях канатной дороги нет туалетов, принадлежащих курорту и услуги которых входили бы в стоимость скипаса?
А в целом - впечатления очень даже позитивные:
Но вопросы остались. Буду рад, если поможете с ответом на них
Храбовченко Владимир (при поддержке Patagonia, Cebe, GORE-TEX®)