"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль.
У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что
мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том,
что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас
получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
О японском снеге я слышал давно, о его пушистости, бездонности и нераскатанности. Но только в 2011 получилось съездить на разведку, на самый популярный курорт Хоккайдо, — Нисеко. Покрутив головой, оценил возможности места и вернулся через год. А потом приехал еще и еще и еще. Потому что такая уж волшебная страна – Япония. Где все говорят по-японски, и мужчины, и женщины, и даже маленькие дети. Все чертовски вежливы, и твой день сопровождает распевное «аригото годзаимааас». Где вкуснейшее пиво, свежайшие морепродукты, и… И конечно, здесь полно снега. Он идёт и идёт, день за днем, а даже если и останавливается, и наконец, вы видите яркое солнце, то это ненадолго.
Конечно, я не один такой любитель раскатывать пухляк, и в Нисеко со всего мира съезжаются толпы фрирайдеров. Но даже когда все раскатано на курорте, можно нацепить на лыжи камус, не торопясь пошагать часик и перед вами нетронутые поля.
Казалось бы, езди в Нисеко и езди. Получай удовольствие от любимой работы и отличного катания. Но так уж устроен человек, все время ищет чего-то нового и неизведанного. И если ищет с умом, то обязательно это неизведанное находит.
План был прост – неделя в Нисеко, отодохнуть пару дней в Саппоро, и закинув лыжи в микроавтобус отправиться в неизведанное, на просторы самого северного острова Японии. По заснеженным дорогам, где ты все время едешь по «встречке».
Нашлось шесть любителей васаби и паудера, которые поддержали идею и в конце января наш автобусик выехал на автомагистраль Саппоро-Асаихикава и помчался в заснеженную неизвестность. Японские магистрали не сказать, чтобы очень скоростные, «максималка» всего 90 километров в час. Зато хорошо видны белоплечие орланы, парящие над дорогой, и лисицы, снующие вдоль автострады в поисках чего-нибудь съестного. Едешь не торопясь, держишься левой стороны, а в голове всплывают воспоминания о прошедшей неделе.
В этом году в Нисеко было особенно хорошо. Снега было много, фрирайдеров не сказать что прям толпы, хотя очереди на канатку бывали, не скрою. Ну как очереди, 10 минут постоять…
В один из дней скитурили на отрогах горы Аннупури, и попали на глубокий даже по японским меркам снег. Когда идешь первым, количество снега особенно ощущается, приходится задирать ногу максимально высоко, и потом в попытке опереться на лыжу проваливаться глубже и глубже, каждый шаг как приседание на одной ноге. Надо сказать, что и второму-третьему в группе приходилось несладко.
Но зато какой спуск ждал нас после 40 минут такой тропежки. И конечно, как это бывает, автофокус нашего скорострельного фотоаппарата дал сбой и мы получили множество прекрасных и размытых паудер-фотографий. Не могу сказать что это как-то повлияло на наше настроение, только вот вам показать почти нечего. Вот, наковырял немножко:
Кстати о снегопадах. В Нисеко часто всю ночь валит снег, утром облака разбегаются и можно полюбоваться рассветом над вулканом Йотей, что в нескольких километрах от курорта. Потом тучи снова заволакивают небо, и полетели белые мухи.
К концу нашего пребывания в Нисеко мы решили что хватить любоваться вулканом из окна нашего дома, пора его уже и раскатать. Подгадали окно в снегопадах и выдвинулись на его склоны. А там снега завались, и вот такие снежные дороги в никуда.
А вот и схема подъема, заблудиться практически нереально.
Несмотря на хороший прогноз, небо хмурилось, но это нисколько нас не огорчало. Все равно красиво.
Вид на часть Нисеко, точнее на нижнюю часть одной из катальных зон — Хирафу.
Снежные магистрали Йотея
Автомобильная стоянка у подножия вулкана.
На следующий день катнули к онсэнам Гошики. Есть там такое местечко, куда на машине ехать минут 40, а на скитуре… тоже минут 40. Но на скитуре приятнее. Скатываешься через березовый лесок прямо к горячим источникам, залезаешь в бассейн со снежными стенками по несколько метров и растворяешься в горячей термальной воде. Фотоаппарат с собой не брали, поэтому фотографию позаимствовал из интернета, она в этом онсэне и сделана.
И конечно ночное катание. Подозреваю, что на планете всего пара-тройка мест, где можно кататься по пухляку ночью, с хорошей подсветкой. В Нисеко большая зона освещается мощными прожекторами, там катаешься как днем. Но и в стороне от ламп достаточно света, он отражается от снега. Заезжаешь подальше с налобным фонариком и раскатываешь свежий снежок в легком розово-желтом свете. Из-под лыж цветные брызги во все стороны, тишина и никого вокруг. Ну почти никого, я же не один катался.
И даже в день отъезда, самые маниакальные катальщики сорвались на канатку к открытию, и успели сделать пару спусков по целине. Потом прыг в автобус и поехали в Саппоро. А там… Суп Рамэн в маленьких, на 6-8 человек кафешках в районе Сусукино экскурсии в торговые центры, где игровые автоматы занимают целые этажи, и где я рисковал застрять надолго ужин к лучшем крабовом ресторане и вечерний коктейль на верхних этажах небоскреба JR Tower, с потрясающим видом на ночной Саппоро.
Что же, пробежимся по Саппоро с небольшой экскурсией.
Загадка века, почему японцы оставляют свои велосипеды на улицах, и что это за бирки к ним прикреплены, неужели штраф? Таких велосипедов очень много в Саппоро.
Просто японка в кимоно, идет такая в книжный. Представьте, на улицах российского города встретить девушку в сарафане и кокошнике, с авоськой картошки. Представляется плохо. А в Японии такое в порядке вещей.
Забегаловка, причем буквально. Забежал, получил порцию лапши, тут же съел стоя и дальше по своим японским делам.
В метро тоже читают книги.
Заснеженные крыши ночного города.
Тот самый ресторан
Тот самый краб, на гриле.
И тот самый вид из бара на JR Tower
День пролетел как миг, и как это не грустно, но надо уезжать. Собственно, гости мои уехали, а я остался, и сейчас самое время вернуться к автомагистрали Саппоро-Асаихикава и парящим над дорогой орланам. Что я вскоре и и сделаю. Продолжение следует.
За фотографии спасибо Денису Ломакину и Денису Угольникову.
Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.