Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Вне трасс
Mountain.RU
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
Автор: Гриффин Пост и другие
Перевод: powderday.ru

«Знай ограничения» – Лавинная безопасность. Полная версия

Серия фильмов «Know Boundaries» («Знай ограничения»), посвященная лавинной безопасности в горах.

Серия выпускается при поддержке киностудии Teton Gravity Research. Спортсмены TNF, Griffin Post, Ian McIntosh, Sage Cattabriga-Alosa, Jimmy Chin и Xavier de Le Rue, рассказывают о безопасности во время бэккантри и тех немаловажных сценах, которые не входят в обычные фильмы – практика поиска биперами, капание шурфов или решение оставить нераскатанным подозрительный склон.

В первом эпизоде своим опытом делится Гриффин Пост, постоянный участник фильмов TGR, в том числе и самого нового – One for the road.

Люди смотрят фильм и видят как мы раскатываем паудер или мочим замысловатые линии и принимают это как должное, но они не видят всей подготовки, связанной с безопасностью, все это остается за кадром. Много раз мы отказывались от тех или иных спусков, считая их недостаточно безопасными. Поступай разумно – живи чтобы покататься и завтра.

На курорте никогда нельзя поддаваться паудер-панике, лишь бы только успеть раскатать весь пухляк самому.

Всегда очень легко увлечься идеей «он проехал тут, значит все ОК и я проеду». Используйте свою голову чтобы оценить каждую конкретную ситуацию.

Я провожу целую зиму в Jackson Hole, поэтому я отлично знаю здешнее состояние снежного покрова и его историю. И эти знания нельзя недооценивать.

В группе, с которой я катаюсь, мы много работали вместе и всегда обсуждаем ситуацию. У нас нет какого-то одного лидера, который бы повел всех остальных как стадо овец. Такой вариант крайне опасен.

Одна из моих любимых тренировок, связанных с лавинной безопасностью – спонтанные поиски бипером. Например, когда ты ждешь кого-нибудь в низу спуска, закопай свой бипер где-нибудь и пусть остальнгые ищут. Они этого совершенно не ожидают и не будут готовы заранее. Такая вот отработка в боевых условиях.

Меня несколько раз цепляло лавиной, но, кс счастью, удавалось самому выбраться или уехать. Такова раельность: много времени проводишь в горах – будь готов, это случается со всеми.

Взаимосвязь рельефа, снежного покрова и погоды

Первое, на что следует обратить внимание, это как менялась погода в течение последних дней, дул ли ветер, были ли резкие перепады температуры. Все погодные колебания только увеличивают лавинную опасность.

Второе, что следует учитывать, это тип снежного покрова в том месте, где вы катаетесь в данный момент. Какой тип снега вообще характерен для данной местности. Это может быть сухой рассыпчатый снег или, наоборот, плотный, образующий доски. Всегда полезно выкапать шурф на склоне той ориентации, куда вы собираетесь съехать. Шурф показывает как расположены снежные слои один над другим, насколько они хорошо держаться вместе, какой слой является наиболее «слабым».

И третье — это обработка рельефа при катании. Следует выбирать линию так, чтобы было место для маневра, возможность уехать по-диагонали от лавины. Поэтому лучше избегать глубоких ложбин, чашек, а, наоборт, всегда иметь в доступности «островки безопасности», куда можно заехать, пропуская срезанный снег.
Пять главных признаков лавинной опасности

Выделяют пять основных признаках лавинной опасности:

  • Резкое потепление
  • Недавние сильные ветра
  • Лавинная история, а также видимые самосходы лавин
  • Трескание или просаживание снежного слоя
  • Высокая интенсивность последних снегопадов
  • Человеческий фактор

    Чтобы быть по-настоящему хорошим фрирайдером необходимо не только уметь хорошо кататься, но и уметь оценивать опасность, читать рельеф, а также уметь организовать спасработы при необходимости.

    Одно из первоочередных правил — не катайтесь по одиночке. Катайтесь с людьми, с которыми у вас нет неразрешенных вопросов во взаимопонимании, на которых вы можете положиться в критической ситуации. Амбиции никогда не должны преобладать над безопасностью.

    Нельзя в слепую следовать за кем-то, всегда думайте своей головой и трезво оценивайте ситуацию.

    Уважайте горы

    В пятой, заключительной, части «Know Boundaries» самые опытные райдеры рассказывают о том, как они побывали в лавинах, насколько это страшно и неконтроллируемо. В лавину может попасть каждый!

    © 1999-2024Mountain.RU
    Пишите нам: info@mountain.ru