Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Вне трасс
Mountain.RU
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Ски-тур

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
Текст: Евгений Чекушкин
Фото: Степан Зуев, Иркутск

Даван, часть вторая


Начало истории здесь

День 6.

И такое место мы нашли всего в паре минут езды от метеостанции прямо у дороги.


Разгрузка

Присыпанный снегом курумник с плюшками и перегибами. Выбрали место поинтереснее и замутили небольшой кикер.


Плюхи :)

Димон привез с собой из Иркутска шейп-тул. Это существенно облегчило строительство :)


Вообще, у каждого в этой поездке были свои супер-способности. Димон, к примеру, крутой шейпер и повар


Дрю — это харизма. К тому же умеет снимать с ног.


Степа — наш фотограф.


Дима… Дима сука запасливый. Если вдруг мне в полевых условиях понадобится инструмент для ремонта снаряги, то не сомневаюсь, что при необходимости, он на месте наведет мне эпоксидки, чтобы заклеить вырванный кант. Но имеет один баг — всегда забывает рацию.

Я люблю строить снежные пещеры… А еще наивно подумывать катануть самые крутые кулуары “Радиорелейки”.


А это Никита



А это Никита - везде побрито :)


Димон крутит сколько - то там градусов.



Вдоволь напрыгавшись, не стали долго задерживаться и поехали на источники. Завтра у нас выход на Ленинградку.

День 7.

Ленинградка – это ближайшая к метеостанции гора. Очень большой такой пупырь. Со стороны дороги имеет 2 цирка. Малый и, соответственно, большой. Наша основная цель – раскатать большой цирк с предвершины. Это место называется малые ебеня. Основной интерес в том, что там очень хороший уклон, местами до 50 градусов. Выход на ски-туре прямо из вагончика на метеостанции.


Показываю скитурщикам в какую сторону рулить


Дрю перешагнул через забор. 3 года назад о его существовании никто и не знал.

Дорога занимает около двух часов, рельеф для захода очень простой и безопасный.


Узнаете парня? :)


Большой цирк Ленинградки.

Захожу на гору, жду остальных участников.





Такие виды открываются отсюда.

Дальше все как обычно – отдых, перекус, шурф.


Не перестаю удивляться погоде, которая установилась на время нашей каталки.

Я выкопал шурф в непосредственной близости от надутого козырька. Он показал хорошее состояние снега, но Красноярским парням он показался сомнительным, и они спустились пониже делать свою лунку. Там все было не так радужно, как у меня. Немного подумав, решили ехать, но в стиле очковой кобры. Степа ушел на перегиб для осуществления контроля за спускающимися и съемки видео. Первыми поехали Дима с Никитой. Они взяли правее по менее крутому участку. Снег вроде держит и мягкий. Дальше поехал я. Выбрал центральный кулуар. В нем был максимальный уклон, но чтобы в него попасть с самого верха нужно было пройти траверсом под здоровенным нависающим козырьком.


Я сцал. Правда! :)

Было страшновато. Кулуар оказался и вправду довольно крутым, но снег в нем был очень жесткий, и это сбило меня с темпа. А всего – то в 20 метрах правее парни проехали по мягонькому свежачку…


Димон заходит в кулуар.

Спустившись в цирк, у нас оставалось время, чтобы куда – нибудь сходить еще. Я, Степа и Дима Метеля решили подняться на саму вершину Ленинградки по противоположной стороне цирка и спуститься по ее полю.


Дрю: “Сфоткай типа лыжник!”

На все про все ушло еще час с небольшим. Солнце еще не успело закрыть линию спуска и это добавило положительных эмоций вкупе с очень мягким снегом и длиннющим полем.


По центральному полю в большой цирк Ленинградки.


Дима Метелит...

Отличный релакс-спуск в завершении дня. Выкатили к парням и вместе поехали на метеостанцию. Впереди у нас еще пара-тройка километров снежного дзэна :) Все уже стартанули, а мы со Степой решили проехать вдвоем на камеру. Пока вкреплялись услышали сильный грохот в больших далях. Пошла лавина в следующем кулуаре после моего. Солнце нагрело козырек и он обвалился, унося с собой снежную массу. Переглянулись со Степой и решили, что пора валить отсюда. Я молча сделал для себя выводы.

Дальше все по накатанной: Гоуджекит, источники, пиво, дево…


В кафешке, как в аквариуме. Аквариум там, кстати, тоже есть...

День 8.

Завтра у парней поезд и у нас остался один полноценный катальный день. За все то время, что мы здесь находимся, накопилась усталость, ведь полноценных дней отдыха мы не делали. Поэтому этот крайний день решили ничего не выдумывать и пошли кататься в малый цирк через вчерашнюю тропу.


Поднимаемся по вчерашней тропе. Дойдем до предвершины, вкрепимся и выкатим в малый цирк Ленинградки.


Вчерашняя лавина. Можно разглядеть наши следы в соседних кулуарах.



Никита.

В этот день снимали, в основном, видео. Почти не фотографировали…

Были у меня планы сходить и другие горки на противоположной стороне дороги. Там в пешей доступности есть очень интересные вершины с километровыми перепадами и обалденным крутым рельефом. Но я понимал, что сейчас этим планам не было суждено сбыться. У ребят было всего 7 катальных дней на Даване, потом им нужно возвращаться домой. Да и погода все это время стояла аномально жаркая, и кататься на тех склонах было очень опасно. В итоге мы спустились по 3-4 раза в малых далях, раскатав их в хлам, и довольные вернулись в вагончик. На этом наша каталка на Даване в этом году закончилась. Хотя у нас и была еще неделя свободного времени, мы решили тоже сваливать в тот же день, что и Красноярцы. Без них это было бы уже не то :)

День 9

Ранний подъем. С окна вагончика видно наши следы.

На следующее утро отвез парней в Гоуджекит, где они будут ждать свой поезд, вернулся на метеостанцию, и мы поехали домой.


Выезжаем домой. Начали появляться первые облака.

За неделю жары дорога превратилась в адскую замерзшую кашу с колеями и выбоинами. Машине пришлось тяжко, но она молодец – справилась.


Ледовая переправа через р. Лена.

Уже вечером стоял у порога, где меня встречали родные.

Дома я много рассуждал на тему этой поездки и могу сказать, что о лучшем, при таком малом количестве дней можно было и не мечтать. Конечно, есть там и более интересные места для катания, и мы обязательно их раскатаем, надеюсь, что уже в следующем году. А пока что вот так. Всем мир! :)

Отдельно хочется поблагодарить своих новых Красноярских товарищей, которые смогли выбраться с нами. Дрю, Никита, Дима — без вас ничего бы не получилось!

Ну и в конце немного политики :)


Несколько фактов и полезных замечаний для тех, кто, может быть, захочет поехать туда покататься:

- высоты в районе примерно до 1800

- высота перевала 990м., под перевалом 600м.

- перепады высот достигают 1100 метров, в цирках до 400-500 метров

- ближайший город Северобайкальск (55 км. на восток)

- климат резко-континентальный, в марте часто бывает за -30 по утрам. При этом днем температура может приближаться к нулю

- весной часты снегопады и погода трудно прогнозируема в местах катания

- самые интересные места для катания без леса (выше зоны леса либо в кулуарах, где его нет из – за лавин и курумника), поэтому катание в плохую погоду практически исключено

- самые интересные экспозиции восточные. Так что кататься там лучше всего с утра и часов до 14, потом солнце уходит

- наличие автомобиля существенно облегчает катание в районе

- район мало посещаемый. Если вы заберетесь на какую – нибудь гору, кроме Ленинградки, Северобайкалки и пары — тройки других, то, скорее всего, это будет первопроход, а может даже и вершину назовете :)

- каждый катальный день стоит завершать купанием в горячих источниках. Самые ближайшие в Гоуджеките (20 км. от перевала). Также можно посвятить день поездке на другие источники, их там много

- в районе водятся медведы. 3 года назад снегоходчики разбудили одного, пришлось застрелить

- в районе всегда высокая лавинная опасность. Учитывайте это при выборе места для катания.

Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:
Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru