Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Фото: Андрей Арсеев
Vars-Risoul/Франция: Белый Лес – колыбель фрискиера
Сколько горнолыжных курортов во Франции? Не пересчитать! Но в России принято говорить всего о трёх-пяти всем известных зонах катания. А ведь все Альпы покрыты курортами, большими и неприметными, дорогими и настолько дешёвыми, что трудно вообразить. Такой жесткой горно-курортной конкуренции, как в Альпах, нет больше нигде в мире. Российская публика ценит горнолыжные курорты за их размер и, нередко, за апре-ски. Мы решили углубиться в Южные Альпы и отыскать жемчужины, еще не открытые российскими туристами и туроператорами. Курорт Вар-Ризуль (Vars-Risoul) борется за место под ярким южным солнцем путем назначения оптимальной цены на ски-пасс за довольно обширную и высокогорную зону катания. Высшие точки курорта достигают 3000 м. Vars-Risoul заметно дешевле известных больших курортов Франции. Дневной ски-пасс стоит 33 евро, недельный – 165 евро. В то же время на курорте 110 горнолыжных трасс общей протяженностью 182 км, обслуживаемых 52 подъёмниками. Курорт построен на основе старинных деревень Вар и Ризуль, сохранивших свой исторический дух. Объединенная зона катания Вар-Ризуль называется La Forêt Blanche, что в переводе означает «Белый Лес». В зависимости от запросов, туристы могут поселиться как в современном отеле по современной цене, так и в частном секторе за смешные деньги. Курорт находится в непосредственной близости от основной дороги Бриансон — Гап, однако к серпантину от основной дороги до подъёмников следует отнестись очень внимательно. Он всегда открыт, но почти всегда заснежен, так что без цепей хотя бы в багажнике лучше даже не пробовать.
На этой схеме отмечены зоны внетрассового катания. Простая от подъемника – 1, сложная от подъемника – 2 и сложная с пешим подходом – 3.
Легенда внетрассовой схемы
Следует иметь ввиду, что схема трасс изложена схематично и не всегда верно отображает рельеф. Схема плоская, а горы объемные, поэтому имеет место искажение масштабов, т.е. длины маршрутов на схеме совсем не пропорциональны длине проездов. На схеме умышленно не показаны маршруты линиями, так как внетрассовое катание не подразумевает конкретной трассы, а возможно в целых областях (зонах, склонах). Эти зоны (склоны) мы разделили на два типа – просто и сложно. Просто – это желтый цвет, сложно – оранжевый. 2 вида штриховки – классическая (маршрут доступен от подъемника) и крестиками (требует пешки 10-30 минут) Пунктирные контуры зоны – склон за хребтом, на схеме не виден.
Панорама части основной стенки для внетрассового катания. Зона 1 целиком, зоны 2 и 3 не видны.
Внетрассовое катание
Катя Коровина
Вар-Ризуль – это колыбель фрискиерa. Курорт способен воспитать настоящего фрискиера мирового уровня. Vars не может предложить длинных диких внетрассовых маршрутов, но он является прекрасной тренировочный базой как для фрирайдера, так и для ньюскулера. Хребты l’Eyssina и Chabrières дарят любителям оффписта несколько десятков кулуаров, половина из которых легко доступны от подъемников. Самые популярные кулуары носят названия «Y», «Entonnoir», «La virgule», «Petit Col», «Le Caché», «La Banane» и имеют уклон 25-45 градусов.
Катя Коровина, Аня Ханкевич, Миша Крутянский
Колыбелью фрискиеров Вар называют не зря. Именно здесь в 1999 году состоялись первые в Европе экстремальные зимние игры Mad Masters. А в 2000 — Yoz Winter Games. Сегодня это место признано и любимо многими именитыми райдерами, среди которых Себ Мишо и Энак Гаваджио.
В январе этого, 2010 года, на этом курорте проводились престижные соревнования Red Bull Linecatcher с участием самых известных звёзд фристайл-фрирайда. Можно сказать, что это были соревнования по бэккантри фристайлу. Квалификация проводилась на восточном склоне с перепадом 300 метров и с разнообразным рельефом. Сами соревнования мы, к сожалению, пропустили, а жаль!
Проезды были впечатляющими. Записи некоторых из них мы просмотрели по много раз, в частности проезд Кандила Тове. И, вдохновившись, решили взять пример со звёзд и тоже потренировались на этом склоне в соревновательных условиях – задутый и разбитый склон. С этого же хребта есть варианты классических спусков в широкие и узкие, пологие и крутые кулуары. Эта стенка отлично подойдет для отработки навыков фрирайда – очень легко просматривается линия спуска, заблудиться невозможно. Тем не менее, рельеф довольно серьезный, можно найти крутые и техничные спуски. Мы советуем на этих склонах отрепетировать выбор линии спуска с помощью бинокля. Все эти спуски доступны прямо от верхней станции бугельного подъемника Chabrieres.
Финал соревнований Linecather прошел на этом же курорте, на соседней северной стенке. Она недоступна с подъёмника, а пеший подъём на хребет Eyssina занимает до 1 часа. Как известно, с первого места Linecather’a начался первый после травмы и сразу же победный спортивный сезон Кандида Тове.
Один из сноупарков Вара
Если же фрискиер устал кататься вне трасс и прыгать с камней, в его распоряжении отличный парк, и даже не один. На территории курорта расположено целых четыре прекрасно подготовленных сноупарка, три на территории Вара и один на территории Ризуля: Park de l’Eyssina — самый большой парк. В его состав входят зеленая, синияя, красная, черная линии и линия бигэйров. Парк обслуживается двумя параллельными бугельными подъёмниками.
Park des Ecrins – это джиббинговый парк, который раз или два в неделю работает и по вечерам с искусственным освещением. В парке две линии: из 8 боксов и из 5 стрит-рейлов. Park des Escondus – новый парк для начинающих, 8 мини-боксов, установленных на трассе Escondus, соединяющей парки de l’Eyssina и des Ecrins.
Snowpark Risoul – большой парк. Тут есть Фан зона, трамплины, бигэйры, слайды, гэпы, а также трасса бордкросса и хафпайп, один из самых больших во Франции, длинной 150м. В этом году курорт добавит ещё один парк – на этот раз «натуральный», в лесу, с деревянными фигурами. Парки курорта Вар-Ризуль очень известны среди французов, и, похоже, что их популярность все растет!
Итог
Не стоит идти на поводу у менеджеров турфирм, которые вряд ли много катаются в Европе. Мы были и в Шамони, и в Санкт-Морице, и в Майрхофене, но в следующий раз вернемся туда, где нам было комфортнее всего. Для съемок и за техничными проездами в стиле соревнований по фрирайду мы поедем в Вар. При этом обязательно захватим лыжи для ньюскула, чтобы в условиях задутого или разбитого снега отточить технику прыжков в парках.
Мы благодарим офис по туризму Vars, а также службу трасс за гостеприимство и помощь в посещении курорта и проведении съемок.
Это путешествие было организовано благодаря поддержке интернет-портала SKI.RU и наших спонсоров: Миши Крутянского – одежда для фрирайда Halti, лавинные рюкзаки Snowpulse Кати Коровиной – одежда для гор Marmot и снаряжение Black Diamond. Больше фото |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||