"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль.
У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что
мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том,
что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас
получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
Поездка в этом сезоне в Шерегеш была провальной, в отличие от прошлогодней. Сколько не следи за погодой, а она может изменится в последний день, и на всю поездку ты остаешься без свежего снега.
Стал размышлять над поездкой в Приисковый, но как то не оказалось денег и людей готовых составить компанию. И в этот момент коллега предлагает поехать в Лужбу, озвучивая аргумент, который и стал основополагающим, бюджет поездки 3000 рублей на три дня! Думать нечего, надо ехать.
Лужба – железнодорожня станции, в горах Кузнецкого Алатау, между Новокузнецком и Абаканом. Добраться можно только на электричке или поезде.
Привлекает огромное количество людей, преимущественно лыжных туристов, а также снегоходчиков и нас, любителей свежего снега. Собственно тем и славится это место, тут не просто много снега, его очень много.
Живут все в домах(которые тут называют приюты), разбросанных по всему горному массиву, в основной массе в приютах нет электричества(в нашем было). Быт простой, колишь дрова, топишь печь, ходишь к ручью за водой, романтика.
Наш приют самый близкий к станции и находится под горой, с который мы совершали спуски
Мы приехали как раз после снегопадов и морозов, казалось бы отличная погода, но мы не в Шерегеше. Тут эти факторы значат, что лавинная обстановка высокая. Нам очень повезло, что с нами поехал опытный райдер Андрей, который провел инструктаж как не попасть в лавину
Совсем забыл сказать, что не каких подъемников нет, поднимаешься сам на снегоступах или лыжах. Чтобы первый раз подняться, нужно набить тропу, по которой и будешь совершать последующие подъемы. Набивать, или тропить не так то просто в снегу, в который проваливаешься по колено.
Одеваем снегоступы, клеим камуса
И начинаются подъемы в гору, примерно 1.6 километра с набором высоты в 300 метров, я поднимался за 50 минут, сил у меня хватало на три подъема в день, народ делал по 4, можно и больше.
Может показаться, что это довольное сомнительное развлечение, подниматься в гору час и спукаться за несколько минут, но это совершенно не так. Совершая подъем, перед тобой открываются красивейшие горные пейзажи, от которых получаешь массу удовольствия.
Защитная галерея от лавин на железной дороге
Опыта таких восхождений у меня не было, и я совершенно не правильно рассчитывал свои силы, в следствии чего быстро выдыхался. К последнему дню, выкинув из рюкзака зеркалку, объектив и всякую мелочь, я выработал свой темп, и подъём дался намного легче.
Все ближе поднимаясь к вершине, в один из дней показался пик дураков
Почти поднялись
И наконец мы добрались до точки старта, это почти вершина. После подъёма обязательный чай, я пил кидая в кружку снег, это наверно лучший напиток после подъема
Пристегиваем снегоступы к рюкзаку
Ну, а дальше начинается, все то ради чего все приехали, катание по не катаному, свежему снегу, глубиной больше двух метров!
Это совершенно другой вид катания в отличии от трассового, отличающийся и техникой катания и получаемыми эмоциями, тут нет цели накатать много километров, ты наслаждаешься каждым спуском и берешь от него максимум
Автопортрет
Можно спускаться прямо к приюту, что очень удобно
В первый день был отличный свет ближе к вечеру.
Питьевой ручей
Быт в приюте, что ни на есть самый простой. На первом этаже кухня-столовая-сушильная-кочегарная комната
На втором этаже спальня, нас было 17 человек, тесно не было
В приюте нашли не то повесть, не то рассказ
В последний день, мы сделали один подъем и начали собирать вещи, и в это время пошел невероятный снегопад, который и скрыл наше прибывание на горе, ни оставив и следа