"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль.
У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что
мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том,
что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас
получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
Автор/фото: Анна Ханкевич (Columbia, Amplid, Ampshop.ru, Julbo)
Val Senales (Schnalstal – австрийское название того же места) – расположен в Южном Тироле, на границе Австрии и Италии.
Ближайшим городом является Инсбрук, но насколько мне известно, в Инсбрук ничего дешевого не летает… Также можно добираться от Зальцбурга, Вероны, Мюнхена и Цюриха
Удобнее всего добираться на машине. Существуют трансферы от аэропортов, информация на сайте
Но и на рейсовом транспорте реально. Надо добраться до Naturns, и из этого городка регулярно хотят автобусы непосредственно до подъемника, это конечная станция под названием Maso Corto (австрийское название Kurzras).
Жить можно в нескольких местах. Непосредственно под подъемником есть несколько спорт-отелей (Top Residence Kurz, Sport Hotel Cristal, Zirm). На мой взгляд, это самое удобный вариант, но также можно поселиться в деревушках ниже по ущелью: Vernado – расположена на берегу красивейшего озера, или Senales.
Конечно, этот вариант возможен при наличии своей машины, или же Вы вынуждены будете добираться каждый день на автобусе (есть ранний автобус, который приходит на конечную станцию к 8-44)
Также есть кемпинг – наименее благоустроенный из всех, что я встречала… Это просто площадка для парковки машин, где можно поставить также палатку. Hеподалеку есть отличный лесок, в котором можно расположиться, но есть риск посещения местного фермера, который начнет протестовать против размещения палаток, при этом будет готов потерпеть Вас за пару евро в ночь.
Катание на леднике летом 2010 открыто в период с 11 июня по 24 июля. Все это время также работает и сноупарк.
Время работы подъемников. Нижний подъемник , который привозит на ледник, начинает свою работу в 7-30 утра. (да, это главная особенность летнего катания – надо рано просыпаться… Но учитывая разницу во времени с Россией – к этому не так сложно привыкнуть). К числу несомненных достоинств этого курорта относится очень небольшое время добирания до ледника. Всего одна быстрая очередь вагончика – и ты наверху!
Подъемники, расположенные на леднике, работают до 13-00. После закрытия катание невозможно, даже при условии подъема пешком – склоны также закрывают. Если кататься без перерыва – то почти успеваешь накататься за это время, но надо подниматься с первым вагоном.
Стоимость скипаса на день-30 евро, плюс 5 евро – возвращаемый залог за карту.
Ледник, на котором катаются летом, сравнительно большой по площади. Также примечательно, что у него есть две ступени, два крутых участка – что достаточно редко для ледников, обычно на них страшный положняк. Сверху слева два больших крутых склона, на которых обычно занимаются спортсмены, и эти склоны утыканы вешками. Справа расположен основной парк. С левого края расположен кресельный подъемник, а это значит, что подъемник общий и для трассовиков и для фристайлистов. Я не попадала в очень большую очередь, но иногда несколько минут надо подождать.
Вторая ступень расположена ниже, начинается с пологого участка, на нем расположен мини-джибовый парк. Дальше идет второй крутой участок, но на нем обычно хуже со снегом (поскольку он ниже расположен), во время моего посещения в конце июня на этом участке уже были «проплешины» льда значительной площади. Слева от этого склона также идет креселка, которая заканчивается у начала верхнего кресла. Суммарное время подъема на двух очередях кресла меньше 10 минут (если нет очередей).
Также имеется отдельно стоящий склон в правой части ледника, на этом склоне более постоянный уклон без ярко выраженных крутых участков и выполаживаний. Этот склон обслуживается двумя бугелями, рассоложенными параллельно.
На них очередей не было обнаружено вовсе, и один из бугелей не работал. Полагаю, его включают только в случае большого количества народа. Подъем на бугеле бесконечно долгий – 10 минут – что сильно уменьшает желание им пользоваться, особенно сноубордистам. К тому же, от этого бугеля можно попасть только в нижний мини-парк, до верхнего основного парка нет траверса.
Отдельно хочется отметить, что совместное расположение сноупарков и подъемников не отличается удобством. В основной парк можно попасть только с верхнего кресла, и нижняя граница главного парка расположена таким образом, что для возвращения на верхнюю креселку нужно немного потренироваться в передвижении коньковым ходом (отстегнуть сноуборд и пройтись пешком). Можно после основного парка ехать в нижний мини-парк и на нижнее кресно, но там Вас также поджидает пологий траверс, который невозможно преодолеть с ходов уже после 10 часов – когда снег раскисает. С бугеля можно попасть только на нижний мини-парк, но жалко времени на подъем, бугель медленный. Все эти неудобства связаны с тем, что непосредственно на леднике запрещено ставить опоры кресельных подъемников – это сильно вредит леднику. Кстати, на верхней станции есть бесплатный музей, посвященный этому леднику.
В целом на леднике достаточное количество людей, тренируется много сборных команд. Но из-за того, что площадь ледника большая и присутствует 4 подъемника – больших очередей (как в Les2Alpes) я не наблюдала. Есть конечно пиковые моменты – начало работы вагончика, окончание работы кресла – когда есть небольшая очередь.
В парке также достаточно много людей, но из-за большого количества фигур народ расходится. Заметный прирост фристайлистов наблюдается в выходные, в это время мне приходилось в нижнем парке заходить на перилу, пока предыдущий еще слайдил по ней…
Ну и конечно присутствуют просто отдыхающие туристы, приехавшие пофотографироваться на фоне снега – но они не напрягают, верхняя станция вагона чуть в стороне, а на кресло их не пускают.
Состояние снега стандартное для летнего катания. А именно – с начала работы кресла примерно до 10 часов это практически лед, на котором с трудом удерживают потрепанные на рейлах канты. Потом небольшой период – около часа – когда снег оптимального качества. И потом уже до закрытия подъемников снег представляет из себя мокрую кашу, по которой с трудом скользит все, что угодно.
Погода является очень значимым фактором для состояния снега, наличие облаков делает эти перепады более мягкими. Также надо следить за ветром, но это общая проблема для всех летних спотов. Поскольку ледники расположены высоко, там чаще бывает сильный ветер – и все катанки закрывают. За время моего трехдневного пребывания я пропустила в катании один день. Принимайте этот фактор в расчет, прежде чем купить скипасс на длительный срок, не покупайте его на все имеющееся время и оставьте себе запасной день (или несколько дней) на случай непогоды.
Теперь подробнее про парк. Он носит название Gentelmens Park и работает в этом сезоне с 11 июня по 24 июля.
Парк реально большой. Точнее, парка даже два – верхний основной и нижний мини-парк.
Но, как говорится «размер не всегда самое главное». Это в полной мере относится и к парку, не смотря на большое количество разнообразных фигур, он оставил у меня среднее впечатление (на четверку по пятибалльной шкале). Основной недостаток – это качество работы шейперов. За парком следят плохо. Кикеры начинают выравнивать только утром, и реально пользоваться можно начинать не раньше половины десятого.
Несколько джибовых фигур шатались, какими-то фигурами вообще нельзя было пользоваться. Но, конечно, это я сравниваю с идеалом-) В целом это безусловно хороший парк. Несомненное достоинство – он расположен на крутом участке ледника, и на кикеры всегда хватало ходов, даже в конце катального дня (чего нельзя сказать о других местах).
Все время работы этого парка летом 2011 действовали обучающие недели
О других ивентах или соревнованиях мне не известно…
Ну и поскольку парк для джентельменов – в чилауте я наблюдела такие фигуры-)
Поскольку парк заканчивает работу рано – встает вопрос о других занятиях после катания.
Внизу есть бассейн, скейп-парк. Также есть несколько озер поблизости, которые можно посетить в случае непогоды или если у Вас остались силы после катания.