Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Есть первые драйтулинговые маршруты на Украине
Вернулась из Крыма небольшая команда под руководством Сипавина Валентина, которая в рамках проекта «Ледолазание без границ» попробовала сделать маршруты для драйтулинга. И так сложилось, что активно отдыхая после ледолазного сезона, я нашел идейную, финансовую и шлямбурную поддержку своему проекту традиционно в www.vertikal.biz . Помочь шлямбурами еще пообещал магазин Геккон (Ялта). И вот мы втроем в две ходки загружаемся в паровоз, т.к. цепи, болты, уши, перф, провода, ключи и прочее барахло весят нереально. А еще будет движок килограмм так в 50… В Запорожье подсаживаются еще двое. Дальше можно в красках описывать получение первого опыта пробивки маршрутов, особенно на потолках, но не буду утруждать лирикой. Только особенности получившегося. ПЕРВОЕ и ГЛАВНОЕ!!! Не лазьте с молотками по пробитым рядом скалолазным маршрутам!!! Чтоб не спутать, все сделанные драйтулинговые маршруты помечены краской надписью DT. Я пообещал авторам маршрутов на Фонтанах и руководству ФАиС Крыма, что ледолазы уважают скалолазные маршруты, т.к. тоже по ним лазают и портить их не будут! Я сам отношусь к любым маршрутам как к интеллектуальной собственности и проявлению творчества. Для скалолазов – можете пробовать лазать по маршрутам руками, категории давайте общественности! ДЕТАЛИ Не смотря на советы опытных пробивщиков, я пробивал распорными анкерами, а не клеевыми. Как по мне, на нависании и даже в потолке болты сидят хорошо, не проворачиваются, гайка хорошо затянута на некоторых потолочных точках установлены по 2 гайки по совету Жени Екимова (Симферополь)… Да, было пару раз, что анкер начинал прокручиваться или не затягивался. Это скорее следствие того, что отверстие и, соответственно, болт попали в пустоту – карст, как-никак. Забивал рядом новый. Чтоб такого не случалось на потолке, каждую дырку пытался продувать ртом – понять, попал в пустоту или нет. Так что сложные маршруты, можно сказать, зацелованные при рождении ))) Уши фирмы Крок, сделанные из нержавейки, оказались удачной формы. Уши от Геккона тоже хороши. Порода – мягкий известняк. Много пустот. Поэтому почти все зацепки – глубокие, минимум в полклюва. Естественность дырок подразумевает их направление в самых невероятных направлениях. Поэтому при опробовании, почти всегда я мелком ставил пометки, в какую сторону работает зацепка. Это не значит, что не помеченные мелом зацепки использовать нельзя, просто отмечены основные и глубокие. Маленькие углубления сразу подрабатывал перфоратором, чтоб не скололи хрупкие мизера – маршруты ведь планировались как обучающие. ВЫВОД: не точите клювы перед лазанием в этом районе – это только разрушает маршрут, а учитывая большую глубину зацеп, не дает никаких преимуществ. Все маршруты вверху оборудованы двумя сблокированными цепью анкерами со спусковым кольцом. В «легкодоступных местах» с целью предотвращения скручивания ушей несознательными спелеологами, скалолазами, мародерами и прочими вредителями, по совету того же Жени, многие болты заплющены или со сбитой резьбой. Не пугайтесь, это так задумано И еще, перед тем, как лезть маршрут, визуально убедитесь, что спусковая цепь на месте, т.к. их могут вырвать просто ломами на металл… Ну, такая страна у нас… КАК ДОБИРАТЬСЯ Район расположен на окраине Симферополя. Когда-то тут проводился скалолазный фестиваль Инфа оттуда, мною дополненная. Изначально, можно добираться с двух сторон: подходить к скалам сверху или подходить к скалам снизу. С Ж/д вокзала: Добираться с ж/д вокзала нужно на любой маршрутке, что идет на Западную Автостанцию (идёт точно №57). С Западной автостанции маршрутка № 78 идет до конечной к магазину в посёлке Фонтаны. Оттуда пешком все время прямо, минуя слева водонапорную башню, кладбище, какие-то постройки. И подходите к скалам сверху, причём до последнего момента непонятно где они. Если будете на машине – сильно не разгоняйтесь (смотри фотку). Вы окажетесь сверху массива. Спуститься вниз можно без проблем, троп много. К низу массива: С а/с «Западная» каждые 5-10 минут идет масса маршруток в сторону остановки «колодец». От Западной Автостанции до «колодца» ехать 10 минут. Вид от остановки «колодец» на массив на фото. По тропе вокруг бетонного заборчика, вверх по сыпухе – 200-300 метров. Красными стрелками отмечен подъезд снизу под скалы, белыми – заезд сверху. Советую лучше авто оставлять на верху, так к нему можно будет добраться в случае чего за 2 минуты, вниз ходить ~20. С ЮБК:Если вы едите с ЮБК, то при въезде в г. Симферополь окажетесь в районе Марьино, оттуда так же нужно ехать на всех маршрутках, что идут на Западную Автостанцию. Из Севастополя: Въезжая в Симферополь со стороны Севастополя, сразу оказываетесь на Западной Автостанции, она на въезде в город. ФОТО: Общий вид массива
КОМФОРТ: Массив ориентирован на запад. Поэтому утром солнце приходит поздно (в мае – около 12 дня), заходит напротив грота – светло допоздна. Маршруты на потолке все время в тени. Вода внизу в колодце, когда ведра нет, можно просить в домиках – у многих есть скважины. Магазин – на конечной 78 маршрутки. Машину оставлять сверху – бежать до нее 5 минут, но ее не видно. Внизу оставлять не очень хорошо – бежать 15 минут. МАРШРУТЫ. Первый опыт он и есть первый опыт. Была цель пробить маршрутов больше, но у нас выпало много времени из-за выпендрёжа генератора. В итоге, когда движок соизволял работать, я лез на потолок как и ночью в 22 часа, так мог поднять всех и в 5 утра. Но пацаны держались! Получилось маршрутов не очень много, но это только начало! С другой стороны, осталось некоторое количество болтов с ушами, и есть желание сделать еще маршрутов. Это в качестве анонса))). В итоге, на сегодняшний момент сделано 7 маршрутов. Категории даны практически интуитивно, поэтому требуют подтверждения!!! Поэтому, все молотки в руки и на первопрохождения!!!
ЛЕВЫЙ СЕКТОР (хотя, конечно, «сектор» звучит громко )
Не опробовались, категория требует подтверждения. Маршруты ждут первопрохождяния! На фото маршруты левого сектора:
Маршруты требуют оценки. На фото: Левый сектор и Грот и маршруты в Гроте:
ПРАВЫЙ СЕКТОР.
Эти три маршрута я залез. Если честно, думал, что трассы будут полегче, но когда полез, некоторые движения показались относительно длинными. Так что качайте блок Залез принципиально без «четвёрок».
СОВЕТЫ НОВИЧКАМ.
|
|||||||||||
|
|||||||||||