Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Вне трасс
Mountain.RU
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
Автор: Андрей Колесов, Москва

Escape Killy (Зона Килли) - Тинь, Валь д'Изер (Франция)
10-24.01.2009


Пожалуй, это самое сильное место в Альпах из тех, где я побывал до того!

А с чем сравнивать? Некоторый опыт имеется:

  • Россия: Терскол, Шерегеш (Горная Шория), Карпаты, Кировск.
  • Альпы: Цермат (Щвейцария), Майерхофен, Ишгль (Австрия), Шамони, Три Долины (Франция), Курманьор (Италия).
  • Скалистые горы (Колорадо, США): Summit County (Vail, KeyStone, Winter Park, Arapaho Basin, Copper) и Аспен (Aspen, Highland, Buyyermilk, Snowmass).
Summit County мне понравился больше всего, хотя у "Килли" есть некоторые преимущества. Лучше-хуже -- это понятие очень субъективное. На восприятие, кроме личности "эксперта" влияет, например, погода (солнце, снег), сезон (много-мало народу), компания, здоровье и пр. В "Килли" все сошлось очень удачно,

И люди еду в горы за разными делами. Например, я ехал обратно с молодой (лет 30-35) парой, которая много где бывала. Две недели провела там, как и я. Но не побывали ни на одном из двух ледников Зоны. Зато много говорили о питании в гостинице (им понравилось).
Итак, я ехал кататься. Зона Килли - для тех, кто катается. Сильно и много. Иначе все можно найти ближе, дешевле, проще, комфортнее. Вот каковы преимущества ЗК:

  1. Огромная зона, объединяющая 5 (!) ущелий-долин. На самом деле ущелий больше (прилегают к зоне).
  2. Огромное число трасс (написано, 600 км), в том числе с хорошими перепадами (1-1,3 км)
  3. Кататься внетрассово можно почти по всей площади зоны (по моим прикидкам, это около 100 кв. км). Огромные пространства для внетрассового катания. При этом -- различной сложности, и главное - безопасные. Раньше я думал, что райдеры сосредочены в США. Теперь увидел их и в Альпах.
  4. Там можно ощутить прелесть райдерства и не очень сильным лыжникам. При желании из ЗК можно доехать на лыжах до Куршавеля, ЛезАрка, ЛаПлани.
  5. Устойчивая погода (хорошая высота), гарантированный снег.
  6. Отличные и большие зоны для "целинного" катания. Опять же, где могут попробовать силы и не очень сильнеы лыжники.Если вы не очень сильный лыжник, то желательно иметь сильного напарника или инструктора, чтобы он просто все успел показать вам. Мы с приятелем, в целом объехали ее всю (в том числе внезоновые каньоны) за 4 дня. Я знаю людей (довольно сильных), которые за две недели не смогли побывать везде :-)
  7. Мало народу. Но это - аномалия, мне говорили, что в марте народу полно (хотя - может, кризис дал знать).


Не понравилось: довольно медленные кресельные подъемники, не оборудованы защитными колпаками (впрочем, для меня это было не критично). Нужно брать с собой пластиковую "сиделку", иначе в снежную погоду зад будет сразу мокрым.

Но! У каждой места есть свои прелести, свои "фишки-плюсы". Вопрос о том, что какие "фишки" наиболее приоритетны для вас. А если вы попали в это место, то нужно использовать "плюсы" и не обращать внимание на "минусы". У Чегета тоже есть свои классные "фишки". Поэтому я продолжаю ездить и туда :-)

Вот еще обсуждение по этому поводу -Вернулся с Зоны Килли.

Общая характеристика поездки

Почему в Килли? Потому, что это то место, куда я хотел попасть, а отклыдывать на год (тем более тут кризис начался) не хотелось (потому не поехал в Лез Арк со Стрельниковым). Можно было попробовать в январе в Италию, а через пару месяцев сюда, но тут сыграл фактор возхможности получения годовой шенгенской визы

Я поехал сюда в компании Сергея, знакомого с работы. Мы с ним раньше никогда не катались (случайно узнал, что он катается на лыжах). Очень доволен компальоном, получилась очень оптимальная команда. Он поехал на неделю, я - на две. Мы жили отдельно в разных апартаметнах, одноместных номерах. Пять дней катались вместе, кажется, неплохо получилось.

У меня было две недели, 13 катательных дней:

  • 11-17.01. Первые 7 дней - солнечная погода, правда, последние три дня уже начинало затягивать дымкой.
  • 18-23.01. Переменная погода со снегопадами. 18 и 23 - снег и ветер, практически некатательная погода (особенно 23-го). 19,20 - солнце-обласно, 21,22 - солнце.
  • Пять дней катался в компании с Серегой, один - с командой новых знакомых, остальное один.
  • Вел уединенный образ жизни (как и планировал). после катания - немного работы, занимался оперативной публикацией фото и путевых заметок.

В первый раз за многие годы поехал на две недели (а не на неделю). Есть свои плюсы и минусы. Для меня две недели - это слишком много, переизбыток впечатлений и надоело на одном месте :-)


Почему поехал сейчас на две недели:

  • Не очень удачная прошлогодняя поездка в Три долины. Погода, проблема с ногой и долги по работе не дали откать там все. Но не хватило буквально 1-2 дней.
  • Январь на работе обещал быть совершенно "провальным", лучше провести время в горах, чем болтаться без дела в Москве.
  • Вторая неделя стоила дополнительно не более 350-400 евро (жилье, питание, подъемник), т.е в три раза дешевле первой.
  • Я не знал, что в декабре удастся на неделю смотаться в Терскол.

    Что получилось в результате. Две недели в таком напряженном ритме все же очень тяжело, хотелось вернуться домой. Но в то же время: повезло с погодой (было и солнце и снег), первые четыре дня было кататься двольно тяжело из-за ноги (потом раскатался).

    Но все же на следующий год поеду на неделю. А перед этим на неделю в Терскол :-) А потом...

    Что такое Зона Килли и где лучше жить

    Лучше всего останавливаться там, где был я - в верхнем Тине. Я туда попал довольно случайно, но это получилось очень удачно.

    Зона Килли - это самый высокий участок Французской Савойи (по средним высотам даже выше, чем Шамони), примыкающий к водораздельному хребту Альп (не знаю как он называется), по которму тут проходит граница с Италией. Она находится в конце тупикового (упирается в горы) ущелья (тоже не знаю, как называется), по которому идет дорога D902. Кстати, на карте эта дорога имеет продолжение - через перевал в совсем другое ущелье на юг. Но зимой это дорого совершенно точно закрыта и по ней идет пологимии серпантинами трасса.

    Зона состоит из двух частей: Валь д'Изер (Val d'Isere) и Тинь (Tignes). ВД - это старое г-л место, которое началось осавиваться еще в конце 30-х годах, а потом в 50-60х уже стало признанным классным курортом. Тинь (в моем представлении) начал осваиваться в 70-80-х годах. По другому: в ВД были селения до г-л, а Тинь был создан в чистом поле специально под лыжи. Тут есть полная аналогия с Тремя Долинами: ВД - Куршавель и Мерибель, Тинь - Мениур и Валь Торанс. Но по моему представлению Зона Килли более спортивно-райдеровская зона по сравнению с ТД (что вполне понятно, хотя бы потому, что она существенно дальше, туда идет более сложная горная дорога).

    В ВД есть четыре поселка, по ущелью вдоль дороги D902: La Daille (высота 1785 м), Val-d'Isere (1850), Le Fornet (1860), Saint-Chartes (193). Самый большой (городок) - сам Vd. Остальные - небольшие поселки. Все они сделаны в стиле альпийской деревни (2-4 этажная застройка под дерево), только в Daille есть бетонные многоэтажки. Все они соединяются скибасом. Зона Тинь состоит тоже из четырех поселков. Два находятся в нижнем ущелье на дороге D902, ниже плотины, которая держит водохранилище Lac Du Chevril. Les Boisses (1850) - прямо у плотины, совсем небольшой, кажется там и гостиниц нет. Ниже расположен Les Breviriers (1550), самя нижняя точка, тоже такая альпийская деревня.


    Два других поселка - это основные г-л центры, которые находятся выше в боковом ущелье. Они оба находятся примерно на одной высоте - 2100. Их разделяет озеро и примерно 1-2 км дороги. Днем ходит скибас (не знаю, идет ли он в ВД), пешком идти минут 15-20. Нижний, самый большой - это собственно Tignes, который еще назвается Le Lavachet. Это довольно большой городок в смешанном стиле альпийской деревни и огромных многоэтажных гостиниц жутковатого вида. Тут есть аквапарт и пр. Выше, в тупике ущелья, верхний Тинь - Val Claret, где мы жили.

    Val Claret - более компактный, скромный. Он состоит из двух частей (две улицы): верхняя и нижняя (их соединяют два перехода, лестница+лифт). Верхняя - более "промышленный", многоэтажки, но не такие огромные и жуткие как в нижнем поселке), нижняя - более современная и симпатичная по стилю. В основном тут апартаменты и недорогие гостиницы. Я и Серега жили в однокомнатных апартаментах квартиного плана, мои знакомые - в "Неваде" (многокомпнатный вариант), у них был хороший фитнес, бассейн, сауна, Интернет. Сергей жил в нижней части, у него был лучше номер (примерно по той же цене, что у меня), у меня все проще, но еще ближе к подъемнику :-) От меня до него идти (с подъемом на лифте) минут пять.

    Итак, где лучше селиться?

    • Тинь подешевле. Это был существенный фактор, но не единственный. Я по опыту знал, что современные г-л поселки более удобно сделаны с точки зрения катания.
    • Наверняка, Валь дИзер - более интересный вариант, в плане "внекатальной программы". Более красивое ущелье, архитектура и пр. В других поселках нижней долины, возможно подешевле, но более уединенно (хотя там пешокм до ВД можно за полчаса добраться).
    • Но если главное катание, то лучший вариант - два верхних поселка Тинь, а еще лучше - Val Claret.
    С формальной точки зрения. Тинь - это одной ущелье, а ВД -- четыре. Но если внимательно посмотреть на карту, то видно, что ущелье Тинь состоит из нескольких зон и по общей зоне не уступает ВД. Более того, в огромную зону Ski Tranquille (ущелье La Daille) быстрее попасть из Тиня, чем из ВД. Короче говоря, это дело вкуса, но с точки зрения доступности всей зоны катания и удобства перемещения на лыжах, верхний Тинь - самый лучший вариант (хотя на карте это не очень видно). Второй по этому критерию вариант: основной Тинь или La Daille. Погулять, там тоже есть где :-).ну, а я вообще жил идеально - на центральной площади. От двери на лыжах, на лыжах до двери.

    P.S. Кстати, из Тиня можно легко доехать на лыжах до Трех Долин (до Куршавеля).
    ут всего 15 км по ущелью (есть лыжная тропа), это быстрее, чем добраться от Тиня до дального края нашей зоны
    (не нужно преодолевать перевалы).
    Правда, возвращаться придется на авто в объезд по горной дороге около 80 км.
    А до ЛезАрка еще ближе по лыжне (10 км) и обратно на машине (30 км).




  • www.visual.2000.ru

    © 1999-2024Mountain.RU
    Пишите нам: info@mountain.ru