Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
La grave 2008
Всё, как всегда, началось неожиданно. Ещё в прошлом сезоне в Кировске мы с Юрой обсуждали легендарное место в самом сердце Альп – La Grave. Это было чем-то далёким и очень желанным. И вот однажды днём раздается звонок, и Юра говорит, что неплохо бы съездить в La Grave на недельку… И завертелось — поиски билетов, машины, апартаментов. Просмотр десятков роликов на You tube. И, как всегда, вожделение. Стартовали в пятницу вечером от Старой Деревни в сторону Хельсинки. Машина, трасса Скандинавия, финское утро и аэропорт, машину бросили на стоянке в аэропорту спали на скамейках, ждали рейса. Улыбчивая итальянка без проблем зарегистрировала наш багаж, не попросив ни цента за длинные лыжи. Погрузились в самолёт, и вот уже Альпы простираются под крылом самолёта. В Италии оказалось, что лимита на кредитке недостаточно, и, потеряв пару часов и 50 евро, мы таки получили новенькие Renault Megane универсал и Smart. Выкатив на автостраду, мы помчались в сторону Франции — через Турин. Впереди 280 км. Попутно потеряли Егора на Smarte и 1000 р. на переговоры по телефону. И вот уже горный серпантин незаметно привёл нас в маленькую деревню, зажатую между высокими горами — La Grave. В ближайшем баре вежливый француз объяснил нам, где наши апартаменты, и попросил быть очень аккуратными и осмотрительными на склонах La Meije. Квартирка оказалась небольшой, но уютной, со всем необходимым, включая посудомойку. И мы, обессилившие, рухнули спать
В первый день, прокатившись пару раз по ратраку и соскоблившись с ледника, решили разведать размеченные трассы. Вёл Егор, который, сам того не подозревая, выкатил нас на один из сложных маршрутов Patou, по которому мы со скрипом спустились, ежеминутно страшась упасть и укатиться в никуда. Второй маршрут за этот день оказался ничуть не проще — Girose de Gauche: с большими уклонами, узкими проходами и огромным количеством камней. Было тяжело и местами страшно. Ещё в Питере мы решили не соваться на эти маршруты без гида, но… Crazy Russians…
На третий день мы решили развеяться и смотаться в alpes d'huez. После La Grave там было откровенно скучно: отсутствие свежего снега превратило весь курорт в заутюженную плоскость, а гладкие горы напоминали Игору. Мы представляли немалую опасность для остальных катающихся так как носились в неверных направлениях да еще и со скоростью вдвое большей, чем среднестатистическая. Горнопляжным курортам был выдан незачёт!
Четвёртый день и ещё одна трасса: Les Couloirs des Freaux. Тут было страшно, узко, круто и лететь в случае падения очень и очень далеко. Ближе к середине кулуар стал шире, а снег — мягче, и вот уже можно идти змейкой, поднимая вихри снега. Вечером, изучив оставшиеся в нашем списке маршруты и проконсультировавшись с гидом Manu, мы выяснили, что пройдены уже почти все возможные (по погодным условиям) варианты, и остаётся только два маршрута: по южному склону (на который нам было лень идти) и еще один — требующий двух дюльферов. Последний выглядел исключительно интересно, но нам не хватало второй верёвки и обвязки. Совершив рейд в бар, где роскошный испанец спел для нас Очи Чёрные, и знатно набравшись дешёвым французским вином, мы укрепились в уверенности на следующий день идти в магазин за верёвкой и прочим снаряжением.
На пятый день, когда мы явились в магазин, местные продавцы начали нас активно отговаривать, рассказывая о страшном жёстком снеге, двух летальных исходах накануне и трудных спусках по верёвке. Два раза подряд им удавалось поселить в нас сомнения, и этот день мы провели, снимая постановочные фото с прыжками и вихрями снега в десяти метрах от бара. Ближе к вечеру двинулись вниз,попутно пройдя не сложный маршрут Le Couloir du Lac и обнаружили, что «катуха попёрла», снег был приятен, бугры не такие уж и большие и вообще хотелось мочить! В пятницу решено было идти штурмовать Lorciere De Gauche "La Vaute" любой ценой. Утром мы нашли другой магазин — с франко- и только франкоговорящей бабушкой, которая без лишних расспросов продала нам всё необходимое.
На этот раз мы уже знали, куда идём, и без особых блужданий вышли на старт маршрута. Прочитав пару объявлений об опасности дальнейшего спуска, мы бесстрашно метнулись вниз к первому скальному сбросу. Отдюльферявшись первый и второй участок, мы оказались в начале довольно крутого кулуара с мягким снегом. К тому моменту я уже привык к подобным рельефам и спокойно, без особого напряга спустился вниз. Технически этот спуск оказался один из самых простых.
На следующий день решено было выдвигаться в сторону Италии с заездом в Геную и центр распродаж. Ещё 600 км автобанов, прогулка по Генуе, штраф за неправильную парковку, общение с полицией и встреча с кардиналом: всё это за 20 часов было тяжело воспринять. К ночи мы уже подъезжали к Милану окольными путями, экономя на платных дорогах.
В отчёте использованы фотографии Юрия Чернова и Александра Краморева. Копирование и распространение любой части статьи без согласования с автором запрещено. Редактура и Правка laew Практическая часть вопроса. Список расходов тут Не пользуйте услугами компании economycarrentals.com, это кидалово. Компании Volareweb.com зачёт: приятно и дёшево и без проблем. Остальные контакты есть в списке расходов. В целях вашей безопасности не публикую схемы маршрутов, могу выслать при личном обращении. Остальный фотографии можно смотреть тут |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||