Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Двенадцати лет - как не бывало,
или Эльбрусские впечатления пожилого горнолыжника
Впервые я попал сюда зимой в 1993 году. Тогда команда нашего Горного клуба готовилась к высотным восхождениям, и мы решили в рамках подготовки сходить зимой на Эльбрус. Нам хотелось побывать на высоте, проверить снаряжение и себя холодом. Следует помнить, что тогда практически все снаряжение, включая одежду, было самодельным. Мы изобретали, придумывали новые, как нам казалось, интересные варианты. Свои изделия приходилось самим и испытывать, зимний Эльбрус казался отличным полигоном. К тому времени большая часть команды уже имела опыт спусков на горных лыжах. Поэтому во время акклиматизации перед (и после тоже) подъемом на Эльбрус мы катались на горных лыжах. В частности, для высотной акклиматизации мы с удовольствием таскали на спине лыжи до скал Пастухова (почти до скал, так как возле них зимой практически всегда ледовое пятно, препятствующее спускам на лыжах), с усмешкой наблюдая, как более богатые соотечественники поднимались до "Приюта 11" на ратраке. Горнолыжные склоны, система подъемников и гостиниц тогда выглядели, как и вся наша страна, неустроенно и неряшливо. Социализм не был оптимизирован под потребителя, главным был производитель. Поэтому «производители» горнолыжных услуг, как и многие в нашей стране, оптимизировали темпы поступлений денег в собственный карман с использованием, так называемых, "левых" методов. Идея простая: чем больше дефицита, тем больше возможностей для получения взяток в различных их видах. Одним из самых ярких примеров является использование ратраков. Для чего они были сконструированы? Ответ простой: для благоустройства горнолыжных трасс. Именно так они используются во всем мире. Но не на склонах Эльбруса. Если возить на ратраках людей от станции "Мир" до "Приюта 11", прибыль мгновенно и очень конкретно течет в карман. Действительно, зачем готовить трассы? Народу и так полно. Опосредованная прибыль через благоустройство трасс - это так сложно и так далеко, и надо так много трудиться, а желающие поехать на "Приют" - вот они стоят тут и шелестят такими привлекательными купюрами.
Слова "снежные пушки" просто невозможно выговорить, они кажутся абсолютно аномальными в этих краях. Как много изменилось за 12 лет! Мои сыновья стали взрослыми, они уже катаются гораздо лучше меня. Страна прошла тяжелый путь от развитого социализма до неразвитого капитализма. Мы уже отвыкли от дефицита и привыкли к слову "спасибо" в магазине. Даже лыжи, изобретенные так давно, изменили свою геометрию, появилось диковинное слово "сноуборд".
Не печалься Эльбрус, мы все равно любим тебя! Никакая человеческая жадность и невежественность не испортят твоего благородного двуглавого профиля! В качестве доказательства публикую несколько фотографий моих сыновей. По-моему, они выглядят вполне гармонично на твоих склонах.
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||