Автор: Иван Темерев, Томск
Год 2022-й про лед, горы, скалы и немного про «Трамплин Томск».
Часть II
Пока мы развлекались на Алтае, Андрей Риндевич и Валера Иринархов "допинывали" скалодром в Избушке на трамплине. В общем-то получилось. Осталось добыть поролон, ткань ПВХ и придумать отопление, потому что газового конвектора на такой объем категорически не хватает, ну, и баллона газа (1000р) на максимальном режиме хватает на 3-5 дней.
Ребята группы «Фаворит» прогрунтовали фанеру. Затем мы с Иваном Иканиным нанесли покрасочным аппаратом лак.
Влад Темерев со товарищи "отштукатрили" водоснежной смесью скоростную стенку. Очень ценно, что это прошло без меня, Лены и Наиля. Не без накладок, но получилось.
Дальше по плану была организация и проведение в Томске этапа Кубка России и всероссийских юношеских соревнований по альпинизму ледолазание-трудность и ледолазание-скорость.
Избушку мы к этому времени полноценно не запустили, поэтому там мерз только секретариат.
На соревнованиях было прохладно, но в целом прошло приемлемо. Хотя и случился зацеп, по виду меганадежный, по факту расслабляться на нем было нельзя. За что многие сильные и поплатились преждевременным падением, при том, что некоторые подростки из финалов ВЮС там пролезли.
Затем организовали чемпионат и первенство Томской области по альпинизму ледолазание-комбинация. Мне кажется, что в стране эту дисциплину проводим мы (область) и Тюмень (ЧР). Нас это не смущает, народу не много, но и трудозатрат мы к этому прикладываем не бездну.
Между первой и второй, как говорится...
Вдох-выдох и вот проводим в феврале в Томске чемпионат и первенство России по альпинизму ледолазание-трудность и ледолазание-скорость.
На льду парни выбегают из 7 секунд (00:06:20-00:06:30). На трудности не все так однозначно. С квалификациями нормально, а вот финал у мужиков "перегрел" (наверное) им голову – большинство разложилось на первых 10 зацепах. Как по мне, так не такой уж и лютый болдеринг, но вот поди ж ты… С башни на минус перешли только трое. Они же и стали призерами. Подготовщикам трасс можно учиться всю жизнь…
С осени со мной общался Кирилл Горохов. Он переехал из Хабаровска на Камчатку и продолжил свою горную школу в новом месте. И скалодром тут же начал строить. Целеустремленность достойная огромного уважения. Поехали, говорит, инструктором в феврале? Отчего же нет? - согласился я. С начала 90-х не был там, можно и слетать.
Альпинизм на вулканах зимой своеобразный. Сильно замешан на машинах и ратраках (на стадии достижения маршрутов). Ну, и с местами для практики не все просто. Зима теплая, адекватных водопадов не намерзло. Нашли только кусок склона на берегу реки, и то "хлеб". На хорошие скалы зимой не добраться ("малой кровью"). А на доступных вулканических породах не так просто проводить занятия – рельефа мало, да и тот сильно ломкий.
С погодой тоже не легко – в городе ветер – на горе ураган.
Базовые занятия провел Кирилл, до моего приезда, со мной работали на льду, снегу и скалах.
В том, что жили в городе был и плюс – комфорт, и минус – была связь. После 24 февраля голова взорвалась и стало бесконечно тоскливо. Если не сказать хуже, но теперь так говорить нельзя. Цензуры по прежнему "нет", а реальные сроки есть.
Как бы то ни было, а работа есть работа.
Ходили на восхождения 3 раза. Первый раз развернулись из-за бурана.
Второй раз, на Авачинском вулкане из-за ветра и, не смотря на постоянный контроль, поморозили пальцы и щеку одной участнице. Таких бумажно-белых конечностей, я возможно еще не видел. Отделалась даже без больницы, что удивительно.
В третий заход сделали первопрохождение простенького маршрута на вершину Горелая.
Помимо гор побывал стараниями Кирилла и Алены в снегоходном туре на океане и в этно-центре с собачьми упряжками.
Конечно, не обошлось без термальных источников и горнолыжки. Первые простецкие, но очень эффективные, аккуратные и прикольные, а горнолыжка конечно не плоха, но непременный атрибут "много свежего снега" – отсутствовал. Тем не менее покатался.
Улетал, провожаемый огромными снежными флагами на большинстве вершин, в совершенно другой мир с резко упавшим горизонтом планирования.
Из-за этого сорвалась мартовская поездка в Арчу с заряженной группой.
Но шила хмхм в мешке не утаишь, поэтому предложил ребятам поехать на Алтай. Начать с водопадов на реке Шинок, а потом заброситься в Аккем. По дороге полазать водопад Текелю, а потом сходить на вершины около Белухи.
Так мы и сделали в марте с Наилем Хасановым и Андреем Воронцовым.
В промежутке между горами заняли денег и закупили в Избушку поролон и ПВХ для матов. За неделю, пока искали деньги, поролон подорожал на 100 тр. Мир лихорадит, а мы недалеко от эпицентра.
Пока не положили поролон, с катающихся строительных лесов накрутили с Владом и Леной рельефы, зацепы под инструменты (с фанерками) и мунборд. Не смотря на прохладу в Избушке сделал тестовый пролаз руками. Первый слой поролона застелили тем, что Искра много лет покупала для занятий в зале ПСС.
Холодно пальцам, но кайфово – мечта все ближе к реализации!
Продолжение следует.... |