Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум

Экспедиции
2004: "Крубера-Воронья"
2003: "Скалярьево Брезно"
2002: "Скалярьево Брезно"
2001: "Воронья"

Новости

Всего отзывов: 4 (оставить отзыв)
Рейтинг статьи: 5.00
Источник: КСС Крыма

Спасработы 19.01.2013. Караби-яйла. п.Монастырь-Чокрак

Данная информация имеет статус официальной от спасателей!
***
КСС Крыма

19.01.2013
Все началось как обычно. Субботний вечер. Ожидание вкусного ужина. Планы на воскресенье. И в 16.50 звонок от коменданта Контрольно-спасательного поста «Метеостанция Караби» Геннадия – «у нас беда…». Я мог ждать чего угодно – поломался дизель, ушла вода из колодца, потерял ключ от бани… Но когда я услышал: в Монастыр-Чокрак упал автомобиль Опель Фронтера» я узнал, что такое разрыв шаблона… Это – невозможно в принципе. Никогда... Никак... Никогда!!!

Информация следующая. На метеостанцию пришел участник группы, который сообщил о том, что в пещеру, в которой находились 5 человек, упал автомобиль. Сам... Полный бред…

В 17.15 с метеостанции к месту происшествия направили двух человек с радиосвязью, один из них – внештатник КСС, для конкретизации проблемы и определения первоочередных действий. В это время из Симфа выехал первичный спасотряд в составе начальника КСС, врача и двух спасателей. Время – 18.00

18.20. От разведки с места происшествия приходит информация – все правда. Покатившийся в пещеру автомобиль травмировал девушку, находившуюся у входа, на первом участке, и улетел вниз.

Ремарка для тех кто не в курсе. Монастыр-Чокрак – это колодец, конфигурацией напоминающий бутылку, самое узкое место которого – около 4 метров в диаметре. А дальше – без малого 80 метров свободного полета…

На дне – двое парней, К и Э. В колодце в момент падения авто на разных уровнях было три человека – на глубине до 10 м – участница Н, на глубине около 20 м – участник А, руководитель группы, и на глубине около 60-65 м – участница С. Как стало понятно позже, падающее авто травмировало Н, затем сорвало с креплений веревки, что и привело к падению на дно колодца А и С.

20.00. Первичный спасотряд организует трассу спуска. В это время прибывает вторая машина – еще 4 спасателя достаточно высокой квалификации и начальник КСО Симферополя.

21.02 Спустившийся в пещеру первым спасатель и, следом за ним, врач, сообщают, что А мертв, а С пребывает в достаточно тяжелом состоянии. Ситуацию осложняет текущий бак с бензином – вонь жуткая, плюс опасность взрыва.

С. оказывается первая помощь, в стороне от упавшего авто, как можно дальше выбирается ровное место под организацию лагеря для пострадавшей, установка тента из изофолии.

Наверху в форсированном режиме готовится трасса транспортировки, согласовывается схема доставки к пещере еще одной бригады «Скорой», прибывают дополнительные силы и снаряжение – еще 3 авто с десятью спасателями, примерно полкилометра веревки.

21.30 Участница Н, к моменту прибытия спасателей выбравшаяся самостоятельно на поверхность, с предварительным диагнозом «травма (возможно перелом) коленного сустава», на автомобиле Тойота в сопровождении троих спасателей направляется к воинской части, где в 22.54 ее встречает бригада «Скорой» из Белогорска. Оперативность – выше всех похвал, спасибо бригаде, и начальнику управления МЧС по Белогорску за своевременное прибытие медиков. Н отправляется в больницу Белогорска.

22.25 К эвакуации на поверхность готовятся невредимые участники К и Э.
23.54 На поверхность поднят К.

20.01.2013
00.49 На поверхность поднят Э.

У пострадавшей С предполагаются травмы таза и плеча и, следовательно, опасная для жизни кровопотеря. Первое требует транспортировки в горизонтальном положении с максимальной осторожностью, второе – наиболее возможное сжатие сроков до капельницы. Совмещение – технически невозможно.

Очень осложняют работу сломанные деревья и вывороченные автомобилем при падении глыбы, в неустойчивом равновесии замершие в верхней части колодца. Принимаем решение в пользу первой посылки – гарантировано комфортная транспортировка с сопровождением с использованием классической тросовой техники с помощью лебедки. Потеря во времени компенсируется плавностью и надежностью.

02.02 Начата транспортировка носилок с С.

03.18 Не без проблем, но С оказывается на поверхности. Ура, живая! Мы это сделали! Грузим носилки в Тойоту (как максимально комфортный и мягкий из имеющихся автомобиль), там С попадает в руки медиков, которые более часа дожидались ее на морозе и ветру.
03.36 Начата транспортировка С в больницу г.Белогорска. Струйные вливания не прекращали даже на ходу, когда машина уже ехала к асфальту.

Далее – проще и страшнее. Нужно поднять на поверхность тело нашего товарища, которого мы давно знали, с которым ходили в походы и выезжали на спасательные работы, за которым знали разные грешки и которого ценили за преданность делу и искренность. Никому не пожелаю.

04.34 Пока ждем носилки, в которых увезли С (без носилок тело А из-за множества травм транспортировать нельзя, а носилки такие у нас, да и в Крыму вообще, только одни), на поверхность поднимаем вещи и снаряжение, находящиеся на дне пещеры – в разбитой машине и вокруг.

06.00 Наконец-то приехали носилки. спускаем их вниз. Упаковываем тело А.
06.51 Начинаем транспортировку носилок наверх. Так же, трос и лебедка.

07.20 Носилки на поверхности

08.05 С верхней страховкой, принимаем остатки снаряжения, доктора и спасателей снизу.
09.38 Все наверху. Слава Богу. В мозгу продолжает биться – «Упал в пещеру автомобиль. Бред. Так не бывает». Но увы…

Собрались, потихоньку поехали в цивилизацию.
Мы сделали все что было нужно. Мы сделали все, что было возможно. Не исключаю даже, что немножко больше. Я знаю, что мы ничем не могли помочь ему. Но я никогда не забуду, что мы ему не помогли.

В спасательных работах принимали участие 19 сотрудников КСС и 5 единиц техники:

Внештатные сотрудники:
Александр Ищенко
Андрей Бородкин
Андрей Долиновский
Андрей Кустов
Виктор Гриценко
Виктор Навроцкий
Виктор Ященко
Денис Слепченко
Дмитрий Потехин
Иван Файчук
Наталья Наумова
Сергей Пошивальник
Юрий Федосеев
Штатные сотрудники:
Александр Литвинов
Игорь Порожняк
Константин Васютенко
Сергей Концов
Руководитель работ под землей - Владимир Мельников
Руководитель работ на поверхности - Козлов Максим
Спасибо всем спасателям! Большое спасибо начальнику Белогорского управления ЧС за организационную помощь в вопросах взаимодействия с милицией и медициной.
Отдельная благодарность бригадам «Скорой помощи» Белогорской больницы за верность своему делу, это, по нынешним временам, редкость, увы…

Некоторые сложности для непосвящённых: труднодоступность места аварии для транспорта, сложные метеоусловия (дождь, после снег и обледенение), тяжесть травмы одной из пострадавших, большое количество паров бензина в пещере, большая глубина пещеры.

Бред про «провалившихся в пещеру» «из-за сильного ветра» спелеологах, как пишут в газетах, как всегда – вранье!

Отзывы (оставить отзыв)
Сортировать по: дате рейтингу

Самотверженность против разгильдяйства...

По всем признакам - яркий пример самоотверженного устранения спасателями тяжёлых последствий откровенного разгильдяйства, видимо, кого-то из спелеологов, который небрежно установил и не зафиксировал автомобиль - так, что тот сам укатился в пещеру. Преступная халатность с тяжёлейшими последствиями. Чей был автомобиль? Из-за кого произошло убийство?.. Спасатели, конечно, заслуживают и похвалы, и награды. А вот виновный этот - позора и порицания. Независимо от того, как он пострадал. Очевидно, что владелец авто ответственен и за скатывание машины и за ее техническое состояние. Сейчас же делаются откровенные попытки списать всё на "техническое состояние машины и на "несчастное стечение обстоятельств... Спасателям и автору: 5, а вот виновнику этого "торжества": 1. В очерке как-то нечётко прописано то, что в машине, по всем признакам, никого не было. Потому при прочтении возникает вопрос, что случилось с теми, кто был в машине (а в машине никого не было). Такие вещи надо прописывать более чётко. Что касается "наказаний и "награждений" в отклике Каширского, - то я не говорил о том, кого и как надо наказать ( а работу спасателей отметить надо). Но я считаю что в таких случаях надо приводить факты, а не утаивать их. Кому принадлежала машина - это факт. Нельзя в таких случаях утаивать, на ком лежит ответственность за случившееся. Но "ответственность" - это ещё не "вина". Надо видеть разницу этих понятий. По сообщениям на форумах, упавший в пещеру "опель" принадлежал погибшему, - Алексею Гончаренко (и ходят слухи, что он купил его в кредит). О погибших - только "хорошо" или "ничего"?.. - Возможно, потому и молчали о том, чей это автомобиль (а может, потому, что не знали, чей автомобиль). Но в таких случаях бывают и нередки попытки всё списать на погибших. Поэтому окончательные выводы и результаты, конечно, сделает следствие (а до суда здесь может и не дойти, если дело закроют) . Не думаю, что в части расследования это какой-то сложный случай, - надо только тщательно сопоставить показания свидетелей и улики... Спелеологи и вообще туристы должны сделать выводы на основе этого случая. Автомобиль при неправильном и небрежном использовании может быть источником опасности для всех. И в первую очередь для владельцев. См. http://fakty.ua/157911-uchastniki-rokovogo-spuska-v-pecsheru-monastyr-chokrak-poka-zhdali-spasatelej-nashli-luzhu-i-pili-iz-nee-vodu
 
Евгений Буянов

Евгений Буянов! К сожалению то что не относиться к нашей компитенции так это "наказание не виновных и награждение не причастных" . Если интересно посмотрите здесь: http://x-crimea.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=1341 Это даже не очерк, а практически отчёт о спасательных работах.
 
автомобиль

А кто что-нибудь знает про автомобиль? Чей автомобиль? Где он находился? Как он мог упасть сам?
 
О спасработах

Восхищен работой спасателей. Такой слаженной и быстрой работе можно только позавидовать. Молодцы! Что касается "сенсации" в прессе - жаль что в погоне зо этой сенсацией такие трагедии освещают некомпетентные и незнающие люди. Ветеран БССС А. Коннов
 
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru