Источник: КСС Крыма
Спасработы 19.01.2013. Караби-яйла. п.Монастырь-Чокрак
Данная информация имеет статус официальной от спасателей!
***
КСС Крыма
19.01.2013
Все началось как обычно. Субботний вечер. Ожидание вкусного ужина. Планы на воскресенье. И в 16.50 звонок от коменданта Контрольно-спасательного поста «Метеостанция Караби» Геннадия – «у нас беда…». Я мог ждать чего угодно – поломался дизель, ушла вода из колодца, потерял ключ от бани… Но когда я услышал: в Монастыр-Чокрак упал автомобиль Опель Фронтера» я узнал, что такое разрыв шаблона… Это – невозможно в принципе. Никогда... Никак... Никогда!!!
Информация следующая. На метеостанцию пришел участник группы, который сообщил о том, что в пещеру, в которой находились 5 человек, упал автомобиль. Сам... Полный бред…
В 17.15 с метеостанции к месту происшествия направили двух человек с радиосвязью, один из них – внештатник КСС, для конкретизации проблемы и определения первоочередных действий. В это время из Симфа выехал первичный спасотряд в составе начальника КСС, врача и двух спасателей. Время – 18.00
18.20. От разведки с места происшествия приходит информация – все правда. Покатившийся в пещеру автомобиль травмировал девушку, находившуюся у входа, на первом участке, и улетел вниз.
Ремарка для тех кто не в курсе. Монастыр-Чокрак – это колодец, конфигурацией напоминающий бутылку, самое узкое место которого – около 4 метров в диаметре. А дальше – без малого 80 метров свободного полета…
На дне – двое парней, К и Э. В колодце в момент падения авто на разных уровнях было три человека – на глубине до 10 м – участница Н, на глубине около 20 м – участник А, руководитель группы, и на глубине около 60-65 м – участница С. Как стало понятно позже, падающее авто травмировало Н, затем сорвало с креплений веревки, что и привело к падению на дно колодца А и С.
20.00. Первичный спасотряд организует трассу спуска. В это время прибывает вторая машина – еще 4 спасателя достаточно высокой квалификации и начальник КСО Симферополя.
21.02 Спустившийся в пещеру первым спасатель и, следом за ним, врач, сообщают, что А мертв, а С пребывает в достаточно тяжелом состоянии. Ситуацию осложняет текущий бак с бензином – вонь жуткая, плюс опасность взрыва.
С. оказывается первая помощь, в стороне от упавшего авто, как можно дальше выбирается ровное место под организацию лагеря для пострадавшей, установка тента из изофолии.
Наверху в форсированном режиме готовится трасса транспортировки, согласовывается схема доставки к пещере еще одной бригады «Скорой», прибывают дополнительные силы и снаряжение – еще 3 авто с десятью спасателями, примерно полкилометра веревки.
21.30 Участница Н, к моменту прибытия спасателей выбравшаяся самостоятельно на поверхность, с предварительным диагнозом «травма (возможно перелом) коленного сустава», на автомобиле Тойота в сопровождении троих спасателей направляется к воинской части, где в 22.54 ее встречает бригада «Скорой» из Белогорска. Оперативность – выше всех похвал, спасибо бригаде, и начальнику управления МЧС по Белогорску за своевременное прибытие медиков. Н отправляется в больницу Белогорска.
22.25 К эвакуации на поверхность готовятся невредимые участники К и Э.
23.54 На поверхность поднят К.
20.01.2013
00.49 На поверхность поднят Э.
У пострадавшей С предполагаются травмы таза и плеча и, следовательно, опасная для жизни кровопотеря. Первое требует транспортировки в горизонтальном положении с максимальной осторожностью, второе – наиболее возможное сжатие сроков до капельницы. Совмещение – технически невозможно.
Очень осложняют работу сломанные деревья и вывороченные автомобилем при падении глыбы, в неустойчивом равновесии замершие в верхней части колодца. Принимаем решение в пользу первой посылки – гарантировано комфортная транспортировка с сопровождением с использованием классической тросовой техники с помощью лебедки. Потеря во времени компенсируется плавностью и надежностью.
02.02 Начата транспортировка носилок с С.
03.18 Не без проблем, но С оказывается на поверхности. Ура, живая! Мы это сделали! Грузим носилки в Тойоту (как максимально комфортный и мягкий из имеющихся автомобиль), там С попадает в руки медиков, которые более часа дожидались ее на морозе и ветру.
03.36 Начата транспортировка С в больницу г.Белогорска. Струйные вливания не прекращали даже на ходу, когда машина уже ехала к асфальту.
Далее – проще и страшнее. Нужно поднять на поверхность тело нашего товарища, которого мы давно знали, с которым ходили в походы и выезжали на спасательные работы, за которым знали разные грешки и которого ценили за преданность делу и искренность. Никому не пожелаю.
04.34 Пока ждем носилки, в которых увезли С (без носилок тело А из-за множества травм транспортировать нельзя, а носилки такие у нас, да и в Крыму вообще, только одни), на поверхность поднимаем вещи и снаряжение, находящиеся на дне пещеры – в разбитой машине и вокруг.
06.00 Наконец-то приехали носилки. спускаем их вниз. Упаковываем тело А.
06.51 Начинаем транспортировку носилок наверх. Так же, трос и лебедка.
07.20 Носилки на поверхности
08.05 С верхней страховкой, принимаем остатки снаряжения, доктора и спасателей снизу.
09.38 Все наверху. Слава Богу. В мозгу продолжает биться – «Упал в пещеру автомобиль. Бред. Так не бывает». Но увы…
Собрались, потихоньку поехали в цивилизацию.
Мы сделали все что было нужно. Мы сделали все, что было возможно. Не исключаю даже, что немножко больше. Я знаю, что мы ничем не могли помочь ему. Но я никогда не забуду, что мы ему не помогли.
В спасательных работах принимали участие 19 сотрудников КСС и 5 единиц техники:
Внештатные сотрудники:
- Александр Ищенко
- Андрей Бородкин
- Андрей Долиновский
- Андрей Кустов
- Виктор Гриценко
- Виктор Навроцкий
- Виктор Ященко
- Денис Слепченко
- Дмитрий Потехин
- Иван Файчук
- Наталья Наумова
- Сергей Пошивальник
- Юрий Федосеев
Штатные сотрудники:
- Александр Литвинов
- Игорь Порожняк
- Константин Васютенко
- Сергей Концов
- Руководитель работ под землей - Владимир Мельников
- Руководитель работ на поверхности - Козлов Максим
Спасибо всем спасателям! Большое спасибо начальнику Белогорского управления ЧС за организационную помощь в вопросах взаимодействия с милицией и медициной. Отдельная благодарность бригадам «Скорой помощи» Белогорской больницы за верность своему делу, это, по нынешним временам, редкость, увы…
Некоторые сложности для непосвящённых: труднодоступность места аварии для транспорта, сложные метеоусловия (дождь, после снег и обледенение), тяжесть травмы одной из пострадавших, большое количество паров бензина в пещере, большая глубина пещеры.
Бред про «провалившихся в пещеру» «из-за сильного ветра» спелеологах, как пишут в газетах, как всегда – вранье! |
Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
|
|
| Самотверженность против разгильдяйства...
По всем признакам - яркий пример самоотверженного устранения спасателями тяжёлых последствий откровенного разгильдяйства, видимо, кого-то из спелеологов, который небрежно установил и не зафиксировал автомобиль - так, что тот сам укатился в пещеру. Преступная халатность с тяжёлейшими последствиями. Чей был автомобиль? Из-за кого произошло убийство?.. Спасатели, конечно, заслуживают и похвалы, и награды. А вот виновный этот - позора и порицания. Независимо от того, как он пострадал. Очевидно, что владелец авто ответственен и за скатывание машины и за ее техническое состояние. Сейчас же делаются откровенные попытки списать всё на "техническое состояние машины и на "несчастное стечение обстоятельств...
Спасателям и автору: 5, а вот виновнику этого "торжества": 1. В очерке как-то нечётко прописано то, что в машине, по всем признакам, никого не было. Потому при прочтении возникает вопрос, что случилось с теми, кто был в машине (а в машине никого не было). Такие вещи надо прописывать более чётко.
Что касается "наказаний и "награждений" в отклике Каширского, - то я не говорил о том, кого и как надо наказать ( а работу спасателей отметить надо). Но я считаю что в таких случаях надо приводить факты, а не утаивать их. Кому принадлежала машина - это факт. Нельзя в таких случаях утаивать, на ком лежит ответственность за случившееся. Но "ответственность" - это ещё не "вина". Надо видеть разницу этих понятий.
По сообщениям на форумах, упавший в пещеру "опель" принадлежал погибшему, - Алексею Гончаренко (и ходят слухи, что он купил его в кредит). О погибших - только "хорошо" или "ничего"?.. - Возможно, потому и молчали о том, чей это автомобиль (а может, потому, что не знали, чей автомобиль). Но в таких случаях бывают и нередки попытки всё списать на погибших. Поэтому окончательные выводы и результаты, конечно, сделает следствие (а до суда здесь может и не дойти, если дело закроют) . Не думаю, что в части расследования это какой-то сложный случай, - надо только тщательно сопоставить показания свидетелей и улики... Спелеологи и вообще туристы должны сделать выводы на основе этого случая. Автомобиль при неправильном и небрежном использовании может быть источником опасности для всех. И в первую очередь для владельцев.
См.
http://fakty.ua/157911-uchastniki-rokovogo-spuska-v-pecsheru-monastyr-chokrak-poka-zhdali-spasatelej-nashli-luzhu-i-pili-iz-nee-vodu | | |
| Евгений Буянов
Евгений Буянов! К сожалению то что не относиться к нашей компитенции так это "наказание не виновных и награждение не причастных" . Если интересно посмотрите здесь: http://x-crimea.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=1341
Это даже не очерк, а практически отчёт о спасательных работах. | | |
| автомобиль
А кто что-нибудь знает про автомобиль? Чей автомобиль? Где он находился? Как он мог упасть сам? | | |
| О спасработах
Восхищен работой спасателей. Такой слаженной и быстрой работе можно только позавидовать.
Молодцы! Что касается "сенсации" в прессе - жаль что в погоне зо этой сенсацией такие трагедии
освещают некомпетентные и незнающие люди.
Ветеран БССС А. Коннов | | |
|