Горы мира > Сибирь >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Саяны. Массив Мунку-Сардык. Пик Леонова маршрут 3Б.

Читайте другие публикации автора на Mountain.RU:

Краткий антикурс раздолбайства.
Жанну. Фронтовые воспоминания.
К черту амбиции, главное - удовольствие!
Обращение к труженикам высоты
Про цинизм и реализЬм
Прикосновение
Самоучитель альпинизма
Больше, больше гламура
Крылья, ноги, а главное что?
ПлатФОРМЕННОЕ удовольствие
Текетор
Изыскатель

Леонова 3Б

Данный маршрут был пройден мною соло 30 марта 2008 года и повторен с группой участников на следующей смене.
Главное - правильно найти место выхода на ребро, дальше все логично, хотя и с вариантами.

Начало
По кулуару подходим под ребро и начинаем обходить крутой участок у начала ребра по кулуару с лева. Выход на ребро по первой ходимой косой полке, просмотреть конечно можно, но трудно, полка довольно явная. По полке выходим метров двадцать резко на право, потом почти прямо лезем на кант ребра. Там смотрится уход на право по полке сразу на кант, но потом придется шкандыбать по неприятной разрухе.

Первая веревка

При выходе на кант есть метров пять четверочного лазания. Затем лезем по канту, где логично. Особо заблудиться трудно. На первых десяти веревках есть еще три четверочных участка, метров по пять- десять. Дальше обычное двоечно- троечное лазание до вершины. В случае погодных катаклизмов, где то с десятой веревки там явная перемычка, можно дюльфернуть в спусковой кулуар. Там полторы веревки.

Вторая веревка

Общая протяженность маршрута 14 веревок.

Первый кусок IV

Спуск в сторону Авиаторов до кулуара, по нему до спусковой петли.

Второй кусок IV

По ощущениям трудовая тройка, в меру разваленная, есть где потренироваться в аккуратном лазании. С рельефом для страховки проблем нет. Если сравнивать с ала-арчинскими, то, пожалуй только зимний вариант на Бокс, да Губаевская 3Б на пик Семенова Тянь-Шаньского имеют примерно тот же уровень по трудоемкости, остальные проще.

Третий кусок IV

www.singleclimb.com

Ну вот...

... а зачем на Тяньшань перенесли? Обидно за Саяны! Перенесите назад в Сибирь. И там предыдущая статья Дмитрия про "Авиатор" тоже Саяны. Массив Мунку.