Горы мира > Тянь-Шань >

ПлатФОРМЕННОЕ удовольствие

Авторская страница Дмитрия Павленко

Под Плотниковым
Ну все, хватит! Надоели ранние подъемы и лазание с фонарем! Что у меня, платформы что ли нет! Есть! К тому же сезон выдался весьма неплохой и захотелось завершить его чем то нетривиальным.

Давно меня привлекали два маршрута по центральной части Северной стены Первой башни Короны, Плотникова и Попова. Оба маршрута начинаются со льда крутой скалой и, если про Плотникова я слышал о двух суровых новосибах, пролезших по маршруту зимой, с платформой, в недалеком прошлом, то о прохождении Попова мне рассказывал только тесть, было это в 1983-м году, то есть просто эпос какой то, я тогда даже пить еще не начал!

До этого Попова я пробовал два раза. Первый раз, обрушившийся карниз унес у меня из под скалы чувал со всем барахлом, и пришлось крутить выверты на ощупь. Второй раз я плутанул, нашел красивый первопроход, но попал в сильнейшую грозу. Опыт неудачный, но достаточный для того, чтобы понять, что на Попове ночевать тоже особо негде.

Нитки маршрута

Отсюда пришло решение по тактике. Вешаю телегу под скальным барьером, обрабатываю четыре веревки и ломлюсь наверх, благо протяженность обоих маршрутов со льда выглядела веревок на десять не более и дюльферяю по пути подъема, чтобы не собирать дырки на коронском леднике.

Плотников начало
Начал с Плотникова. Занятно идти по пройденному маршруту, ориентируясь только на свое видение рельефа, да изредка попадающиеся старые крючья, ну да что поделать, описаний по району немаэ. Начало Плотникова очень похоже на маршрут Попенко на Свободную Корею. Те же косые ледовые ручейки. Очень удобно, если и вальнешь чего, то не на веревки. В середине второй веревки наметилась развилка. Направо смотрелся монолитный рельеф, а налево более богатый. Меня тянуло направо, но как я ни всматривался, никаких следов пребывания челов там не увидел и полез налево.

Лавины по Плотникову
Занятное вышло лазание, вплоть до рельефного скайхучинга с прилетом якоря и плиты в табло при прохождении карниза на верху скального барьера. В начале третьей веревки я пошел направо и увидел станцию предшественников, как знал! С нее и до льда ближе, но мне уже было лень приспускаться, прошел еще полверевки по скалам, а потом маятникнул на лед.

Луна со стены Короны
Прошел первый крутой ледовый ручей, выводящий на хорошо видимую ледовую речку, на том мои четыре веревки и кончились.

В отрыв все-таки пришлось уходить потемну. Выше обработки была еще веревка крутого льда, градусей под 70, ну и все вроде. За день я успел сходить наверх, дюльфернуть до платформы, сделать двенадцать вывертов по полверевки от телеги и спуститься на Рацека.

Плотников на карнизе
С отбитыми ногами и слегка примороженными пальцами на руках, я сидел в ванне и думал о Попове.

Не дав себе остыть, поднялся в Арчу и начал работать на маршруте. Сначала надо было перетащить телегу из-под Плотникова со всем барахлом, труд немалый.

Плотников пройден
Устроившись на новом месте, принялся за обработку. Попов начинается довольно агрессивно, с нависания. На первой веревке собрал немало собственной снаряги, оставленной во время грозового бегства. Мелочь, а приятно. Ну а потом опять лазание по наитию. Удалось найти правильную линию, о чем постоянно говорили старые крючья.

Попов начало
На этот раз четырех веревок хватило под начало верхнего скального бастиона. Честно говоря, хотел провесить еще две, ибо видел, что лезть еще прилично, а каково там будет, не знал. Плюс погода захирела, и последний день обработки пришлось корячиться под лавинами.

Ухудшение погоды привело к мысли, что надо рискнуть и попробовать залезть, или проиграть и свалить. Стартовал потемну, взяв только снарягу.

Попов под верхним бастионом
Верхний бастион начался с нависающего узкого камина, который к верху расширился, и можно стало лезть, не протирая и без того довольно потертый анорак.

Три веревки по крутому камину с нависанием в конце, вывели на плечико, с которого явно начинало выполаживаться. Как назло стемнело, и последний нависающий участок пришлось проходить с фонарем. К счастью, после все шло довольно гуманно, но очень медленно, ибо веревка напрягала, как могла. Да что там напрягала, задолбала!

Попов начало камина
В общем, когда я выполз на пешкарус, там, где Попов слился с Плотниковым, счастью моему не было предела.

На дюльферах веревка сжалилсь надо мной и ни разу не заклинила. В начале первого ночи я ввалися в телегу. Итого 18 часов, из которых 8 по темну. Не хотел, но против зимы не попрешь, рано свет гасят.

Попов верх камина
Утром густой снегопад подтвердил правильность моего тактического выбора. Оставалось сделать десять вывертов и протропить до хижины. В этот день сил хватило только до Рацека.

Что можно зарезюмировать. Да, маршруты не клеточные, рабочие маршруты. В очередной раз убедился, что не зря перед первой шестеркой на Корею, Серега Борисов послал нас на Первую башню Короны, хоть и на самый простой маршрут Смирнова-Кочетова.

Скромная трапеза
Трудно сказать, какой маршрут понравился больше. На Плотникове есть весь набор удовольствий, кроме шлямбуров. Попов более трудоемкий, но с прекрасным рельефом для страховки, даже в темноте и, пожалуй на данный момент, это самый сложный маршрут на основной стене Первой башни.

Хочется верить, что мои прохождения не станут эпосом и найдутся желающие испытать себя настоящей Северной стеной, пусть и «всего-навсего» пятой Б категории трудности.

Диман лучше всех!

Красивый сольник, описание в своем неповторимом стиле. "Плотников и Попов слились вместе" - отличные слова.

О маршруте...

Дима, как здорово ты пишешь! Мы с тобой всего лишь раз виделись (провели вечер на Рацека в прошлом году), а впечатление осталось!.. Не в первый раз мне говорят мои товарищи: Идем на первую башню! И помню твои слова в тот раз: Ходят, но по по льду до седла, а потом говорят, что реально прошли Плотникова!.. Не хочу так же ходить, но инфы о маршуте этом мало. Спасибо, что написал!..

Респект!!!

Молодца Димон! Добил таки должок. Поздравляю! Удачи. Греков.

Присоединяюсь!

Вкуссна как...(Греков скажет) Ну пряма тоза хоцица