Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Давай, мышь, давай!

Читайте другие публикации автора на Mountain.RU:

Краткий антикурс раздолбайства.
Жанну. Фронтовые воспоминания.
К черту амбиции, главное - удовольствие!
Обращение к труженикам высоты
Про цинизм и реализЬм
Прикосновение
Самоучитель альпинизма
Больше, больше гламура
Крылья, ноги, а главное что?
ПлатФОРМЕННОЕ удовольствие
Корона 1-я башня - два маршрута

Давай, мышь, давай. Понимаю, после определенного количества Кулера нелегко, но мы должны быть мужественными. Ты же альпинистская мышь. Мышь без особого понимания, неуверенно ползла по экрану, оставляя за собой ярко зеленый след на фото Северной стены Первой башни Короны. Красота линии - одно из правил первопроходов, поэтому я выбрал ярко зеленый.

Кромешная усталость утопила безбашенную радость от содеянного, но так же, как после солопрохождения по краешку Северной Стены Хана, я почувствовал себя другим. После нескольких лет протирания глазами заветного бастиона, я наконец- то сбыл одну из самых своих заветных мечт.

Арча - родной район, любимый район. Сюда я специально ездил закрывать первый Кореей, сюда специально ездил на Беззубкина, закрывать КМСа и, конечно, очень хотелось проложить здесь свою сольную  пятерочную линию. Да-с , частнособственнические интересы превыше всего, ибо для меня отношения человек- Гора, это сугубо личное.

Летом 2006-го, во время второй попытки пройти соло маршрут Попова, я заблудился и подлез под  левую часть центрального бастиона Северной Стены Первой башни Короны. Крутизна скал возбудила смутное желание, когда-нибудь все это пройти и побудила к немедленному дюльферянию. Позже, рассматривая фото стены, я убедился в правильности своего возбуждения, ибо линия, идущая от начала Попова прямо вверх, смотрелась весьма сексуально.

Как там у Месснера «идея должна выстояться». Решиться просто надо. Хотелось проделать это летом, но там пересменки совсем короткие. Зимой между группами передышки подлиннее и получалось, что только это время подходит для реализации шкурных планов.

Решиться. Именно поэтому я морозил все, что возможно в декабре на Плотникове и Попове. Меркантилизм чистой воды, мне надо было привыкнуть к Стене. По сути, каждое из этих восхождений было первопроходом, ведь кроме линии мне ничего не было известно о маршрутах и на Плотникове пришлось до самого верха тащить скальную снарягу по пешкарусным скалам. Единственно, что давало облегчение, знание того, что эти маршруты нормально проходили люди не сильней меня.

Психология, блин. Бросить себя в неизвестность, уже опробованную кем то, гораздо проще, чем в полную неизвестность. Тем более, что до сего момента зимних технических 5Б в моем активе не было.

Так склалось, что пошлось и в первую свою пересменку 2009, я в который уже раз прошлепал десять веревок льда под скалы Первой башни. Вот моя телега, вот мой дом родной.

На этот раз решил провешивать по максимуму, веревок шесть, а то и больше. Не хотелось опять влипать в ночное лазание. Начал с середины второй веревки маршрута Попова. Оттуда очень логично смотрелся ход прямо вверх на бастион.

Через две веревки четверочно- пятерочного лазания подошел под начало крутого, короткого ребра, упирающегося в бастион.
Люблю, когда рельеф ведет. По классным монолитам выбрался под начало бастиона и нашел, чей-то дюльферный крюк. Кого-то еще сюда завел рельеф-проказник.

Начало бастиона заставило подумать о пробойнике, оставленном на платформе, но скайхуки, якоря и мелкие стоппера нормально решили проблему прохождения глушняка до начала полноценного рельефа.

Под первым нависающим участком нашел последнюю дюльферную точку на одном стоппере. Отчаянные парни здесь дюльферяли, однако.
Провесил шесть веревок и поднес еще две. Вышел с ними на обработку. Но тут в дело вмешался внутренний голос. «Смотри, а погода то портится, может опять рискнем». Скал веревок десять минимум, то есть вроде осталось немного, всего четыре, ну может пять, вопрос - каких.

В общем уболтал меня чертяка. От конца перил, крутая ледовая полка вывела под четверочные скалы  до следующего ледового участка. С него я попал в систему крутых скальных каминов, перемежавшихся покатыми полочками.
Повезло, большую часть можно было лезть. По сложности, чуть сложнее ключевого участка на Симагина 4Б. Стемнело как раз на конце десятой веревки.

Дальше была песня: « Волшебный луч, в кромешной тьме, спасибо тебе, спасибо тебе, спасибо…»  Лезть пришлось до самого гребня и, потянувшись за молотком, чтобы подбить стоппер на перегибе, я не обнаружил своего старого друга, хотя еще метров десять назад пользовался им.

Мой старый добрый Шарлет, прошедший первым Стену Жанну, сломанный самим Саней Ручкиным, хотя, может и Михой Першиным, если вспомнить, во что он превратил  в свое время мои палки на отрезке альплагерь Дугоба - пуп Сельского. Шикарный был молоток, грех не отдать ему  должное. Сейчас буду пробовать его вертикалевскую копию.

Потеря друга обернулась не только потерей времени на его тщетные поиски, может, где зацепился, но и означала, что вместо дюльферов, мне предстоит муторный треккинг вокруг Короны.

Внутренний голос не преминул заметить, что какой-то лошара оставил на платформе ключи от машины и кошелек с правами и просто так смыться в город, оставив до следующего раза, снарягу на Горе не удастся.

На спуске я понял, что абсолютно разучился ходить без палок. Любой двуногий пес выглядел бы гораздо бодрее меня.
Тем не менее,  без десяти час я ввалился в Коронскую хижину, а где то ближе к четырем постучался в дверь своего рефрижератора на поляне Рацека.  Артурыч, хоть и был с девушкой, сжалился и открыл.
Такая вот вышла история, в финале которой хочется выразить признательность всем, кто натоптал этой зимой прекрасную тропу под Первую башню со стороны Аксая, что колоссально помогло спуску и, конечно, техническому спонсору моих ночных поползновений Роману Усову. Ромыч, еще раз большое спасибо, без твоего Мио, мне был бы полный Мамма Мио.
Пожалуй, теперь можно и подстричься, а то зело шампуня много тратится.