Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Кавказ >


Всего отзывов: 7 (оставить отзыв)
Рейтинг статьи: 4.86


Автор: Письменный Евгений, г. Ессентуки

Северная стена Уллу-Тау – путь воина

Всякий вставший на великий
путь воина, да не
усомнится:
Ом-м-м:

Седьмого января 2008-го года группа альпинистов сборной команды Ставропольского края совершила восхождение на вершину г. Уллу-Тау главной по северной стене, маршрут Бурлуцкого - 5Б к\тр .

Состав команды:

  • Попов Михаил (рук.), г. Ессентуки, а\к " Free - Line"
  • Шестак Олег, г. Невинномысск
  • Бутов Сергей, г. Пятигорск, а\к "Максимум"
  • Письменный Евгений, г. Ессентуки, а\к " Free - Line"

Тренер команды - Мотиенко Николай, г. Пятигорск

Попов Михаил (Львович) Шестак Олег (Элвис) Бутов Сергей


Попов Михаил (Львович)

Шестак Олег (Элвис)

Бутов Сергей

Письменный Евгений

Евгений Мотиенко Николай

Горный массив Уллу-Тау представляет собой отрезок Главного Кавказского хребта в его центральной части между перевалами Гарваш и Местийский, ориентированный почти строго с Запада на Восток. На высоком, сравнительно ровном гребне массива принято выделять три вершины: Западную (4203м), Главную (4207м) и Восточную (4058м). На север массив обрывается крутыми стенами. С Юга значительно разрушен. Маршруты 2-3 к/тр. на Восточную и Западную вершины проложены по Восточному и Западному гребням с перевалов Гарваш и Местийский. Северные стены массива имеют значительное оледенение, крутые, весьма трудные для прохождения. По ним проложены маршруты четвертой и пятой категории трудности.

Сейчас, когда валяешься дома на диване с кружкой горячего чая, когда в окно светит солнышко, нагревая подоконник, остается лишь вспоминать что было там, на стене, всего каких-то три дня назад. Двое суток работы в динамичном режиме, при сильном морозе, и днем и ночью. Вспоминаешь, как гудели от нагрузки икры, вспоминаешь чавкающие звуки клювиков инструментов, вонзающихся в мертвую серую гладь льда, бесконечно длинную ледовую стену, на которой ты чувствуешь себя непрошеным гостем: И холод: Постоянный, пронизывающий тебя холод. По ночам казалось, будто он приходит из самого космоса, пробирает тебя до костей, и, кажется, что во всем Мире сейчас также холодно, как и нам здесь - на северной стене великой горы под именем Уллу-Тау.

Начиналось же все, наверное, как и любая другая экспедиция: Посленовогодние сборы <впопыхах>, закупка продуктов, подготовка снаряжения к зимнему льду. В Пятигорске морозы давили совсем по-зимнему, столбик термометра доползал до -18, чем очень удивляли местное население. Для нашего региона такие морозы совсем не характерны в это время. Но погода стояла ясная и стабильная. Из города было видно красавец-Эльбрус во всем его зимнем убранстве, и горы Центрального Кавказа - Дыхтау, Шхару, Коштан: Дабы облегчить задачу спортивной группе добраться до ночевок под стеной, собрали группу энтузиастов-альпинистов. Огромное спасибо этим ребятам, они помогли дотащить снаряжение и часть наших вещей до ночевок. Итак, 3-го января мы убыли в Баксанское ущелье из незалежного града Пятигорска. В этот-же день добрались до а\л Уллу-Тау, где и разместили свой Базовый лагерь. Наши опасения на счет холодов оправдались: В ущелье было не просто холодно, а очень холодно!!! Арктический воздух, о котором каждый день трещали прогнозы погоды, властвовал и здесь. Вечером, после захода солнца за бортом -22 -27: Днем около -15 -17: Снег перемерзший и напоминал сахарный песок крупного помола. Поэтому снегоступы пригодились как нельзя кстати.

4-го января
всем составом мы вышли на подход к нашему лагерю под стеной. Еще раз хочется поблагодарить ребят, которые нам помогали. Огромное им спасибо!!! Небо в этот день затянуто облаками, и срывается снежок, но в этом есть свои прелести - нет такого мороза как в предыдущие дни. Надо сказать, что на снегоступах передвигаться куда легче, чем без них: Веселой "бригадой" выползли на Чегетские ночевки, где нас догнали парни из краснодарского "Стремления". Оказалось, что команда Олега Афанасьева тоже хочет лезть Маршрут Бурлуцкого и в тот день, что и мы. Договорились обсудить этот факт позже. Тем более, что они сегодня намеревались только подойти к ночевкам, разведать их и закинуть часть снаряжения. Дорога от альплагеря до ночевок под стеной у нас заняла около 5-ти часов. Дотащив наш скарб до места, вспомогательный народ побежал вниз к теплому камину Инструкторского домика, а мы, разбив лагерь, принялись топить снег. С четырьмя человеками спортивной группы остались еще два наблюдателя, включая нашего тренера - Колю Мотиенко. В их задачи входило визуальное наблюдение за группой, связь с группой во время работы на стене. Ну, и еще, они готовили нам жрать к нашему приходу.

5-го января проснулись не очень рано. Накануне вечером был определен план на сегодня. Мы намеревались протоптать путь от ночевок к началу маршрута и, по-возможности, навесить несколько веревок в начале стены. Нацепив <доспехи>, мы поплыли по снегу по направлению начала маршрута. Надо отметить, что в некоторых местах, даже в снегоступах, снега было по самые "ПИКАЧУ": Блин, чего же ждать на маршруте?!? Добираемся до предполагаемого места переправы через бергшрунд. И, к нашему великому изумлению - берга нет!!! Того самого берга, о котором нам все судачил Серега Фурсов, сходивший в составе команды из Невинки этот маршрут в прошлом году, ЕГО НЕТ!!! Бергшрунд настолько засыпан снегом, что о его присутствии напоминает лишь неровность на гладко закатанном ветром снегу. O`k , нам лучше. Здесь вытаптываем удобную площадку и оставляем ненужные далее снегоступы. Работа по тропежке снега сильно измотала, снег очень "неудобный" - сверху корочка, которая проламывается, только если хорошо на нее надавить, под коркой - "сахарный песок". От ночевок до бергшрунда снежное плавание у нас заняло около 2-х часов. Надеемся, что сегодня ночью, когда выйдем непосредственно на маршрут, добежим до этого места быстрее. Далее склон становится круче, около 50-ти градусов, и мы решаем связаться веревкой, опять "плывем" с одновременной страховкой двумя связками. Вспоминаю статью парней из Mountain . ru , о том как они Айс искали:

- Айс???
- Нет, не Айс!!!

Затем они этот самый Айс нашли в скором будущем. В нашем-же случае до Айса было около 1,5 метра снега (я попытался, было докопаться:). Айс начался только под Первым Скальным островом, где и забурили первую станцию. Первая веревка пролегла по снегу, но здесь, делая парням удобные для подъема ступени, в некоторых местах можно было <достучаться> до льда. Этот факт не мог не радовать, т.к. по льду передвигаться было намного проще, быстрее, и безопаснее. На самом деле - изобилие снега на таком крутом рельефе удивляло. И, ладно было-бы, если этот снег держит и позволяет топтать нормальные ступени, но наше передвижение похоже на карабканье на гору из сахарного песка. Я заметил, что возле скал снега намного меньше, а через какой-то промежуток он совсем отсутствует. Полезли здесь, вдоль скал - получилось намного быстрее, безопаснее и легче. Крутизна склона в этом месте составляла около 50-60 градусов. Следующие две веревки проходили уже по льду. В общей сложности мы довольно продуктивно провели этот подготовительный день: протоптали следы от ночевок до начала маршрута, провесили 4 веревки, просмотрели перспективу дальнейшего движения - это все должно будет ускорить и облегчить нашу задачу в день выхода непосредственно на маршрут. С погодой везло - было облачно, но без снегопада, поэтому сильных морозов не ощущалось, чего нельзя было сказать о следующих днях. На ночевки спустились к вечеру. Здесь наши наблюдатели встретили нас супом и чаем. Поднялась команда Олега Афанасьева. Обсудили с ним планы, и краснодарцами было принято решение выйти на маршрут в эту же ночь, после нас, но без восхождения на вершину горы. Ночью поднялся ветер, разогнал облачность, от чего похолодало в разы. Кутаясь в притеплый спальник, трудно было, да и не хотелось, представлять, что через каких-нибудь несколько часов придется вылезать наружу, натягивать <доспехи> вновь и метелить по кромешной ночи биться со льдом северной стены: Мазохизм??? Думаю нет: Ведь всякий раз, когда мы планируем какой либо маршрут, мы стараемся оценить свои силы и возможности, готовим себя психологически к поджидающим трудностям и неудобствам. Каждый из нас знает на что он идет, и что ждать от того или иного восхождения. Надо сказать, что команда собралась довольно сильная, каждый имел опыт восхождения в суровых зимних условиях, и был <созревшим> на этот маршрут. Частые выезды на ледолазные тренировки по сосулям Баксанского ущелья не проходили даром. Мы со Львовичем в мае в двойке сходили Накру по Итальянскому кулуару, теперь было с чем сравнивать. КСТАТИ, по поводу сравнения Итальянского кулуара и маршрута Бурлуцкого, можно немало интересно рассуждать. Думаю позже написать об этом статью.

6-го января проснулись в 1-30 ночи: С трудом заставляю себя вылезти из теплого спальника и начать одеваться. За пределами палатки - реальный ЗУЙСМАН!!! Уже упакованные выдвигаемся к началу маршрута в 3-30 ночи. Ночь, как она бывает, темная - нихрена не видно: И ооочень холодно, наверное потому, что ветер разогнал облака, и стало ясно. Вот и настало единение твоей личности с космосом: вот он - ты, вот они - звезды Млечного Пути, и вот он - безграничный космический холод. Электронный термометр фиксирует -37: Но каждый из нас помнит, что он на пути воина, и да не усомнится.

Наши вчерашние следы ветер занес снегом, и в некоторых местах приходилось опять топтать заново. По времени до подготовленной площадки под бергом ушло ни намного меньше времени, чем вчера. Зато по провешенным веревкам поднялись гораздо быстрее вчерашнего. Началась обычная монотонная работа на ледовом маршруте, средней крутизной льда 55-60 градусов: первый, с более легким рюкзаком, навешивал перила, второй подносил веревки, последующие поднимали на своих спинах наш скарб, выкручивали буры, снимали станции. Работали очень слажено и довольно быстро, каждый знал и выполнял свою работу отлично. Серега и Элвис - реальные КОНИ, с рюкзаками скакали по перилам так, как будто они тренируются на 10-тиметровой сосульке и без рюкзаков, чем очень удивляли нас со Львовичем, работавших первыми.

От начала проложенных нами веревок до ключа маршрута - узкого кулуара с крутым льдом, получилось 9 веревок (по 50м). Сам ключ - представляет собой узкий кулуар (1-3м шириной), протяженностью 30м. Крутизна льда здесь составляет порядком 70 градусов в самом крутом месте. Больше на маршруте таких участков не встречается. Честно говоря, я ожидал большего: После кулуара склон опять выполаживается, и крутизна льда составляет где-то 55-65 градусов. Но здесь двигаться легче, т.к. в некоторых местах лед покрыт небольшим слоем снега. 60 метров наверх вправо от конца кулуара находим удобный надув, ровняем его и останавливаемся покушать и попить чаю из термосов, текущее время - 13-00. С утра не разговаривал с Серегой и Элвисом, видел их только издалека, потому что они работали сзади. Прекрасный момент перекинуться словечком, как всегда шутим, смеемся.

Далее движемся вверх влево, ближе к скальным островам и начинаем искать вершину второго острова Мальцева, на которой, судя по описаниям и рассказам восходителей, должно быть место под ночевку. Искали, искали, ползали там, ползали, но ничего подходящего и похожего на место под ночевку так и не нашли. Потеряв уйму времени на эти поиски, решили лезть дальше вверх. Подумали, что еще не дошли до второго острова: Приняли решение о том, что если не найдем площадки под ночевку, будем двигаться до вершины, где есть комфортное место под палатку. Все были к этому готовы.

По ледовому склону движемся вверх вдоль скал островов Мальцева. Доходим до начала "Трудного траверса вверх-влево по крутому ледовому склону между вершиной 3-го скального острова м-та Мальцева и скальным поясом Западного гребня Уллу-Тау Главной", согласно описанию. Здесь склон засыпан снегом, под которым, вместе со льдом, находятся предательские камни, об которые то и дело бьется или клювик инструмента, или передние зубья кошек. Надо пояснить, что здесь, по довольно крутому склону (60-65 градусов, 60 метров) выходишь на крутой снежный гребень (в нашем случае). Здесь мы были уже довольно поздно, когда стемнело. Я потратил много времени, пока метался на привязи по этому гребню в поисках нормального места под палатку. С приходом темноты мороз усилился. Внизу на станции парни ждали моего вердикта по поводу оптимального места, изрядно околели и громко МАТЮКАЛИСЬ в сторону моей персоны. Узнав, что хорошо мы здесь не разместимся, они, мягко говоря, сильно огорчились и, не переставая громко МАТЮКАТЬСЯ, вылезли ко мне. Место действительно было паршивое, представляло собой крутой снежный гребень, под которым был лед с вкраплениями булыжников. Пришлось рубить эту самую площадку. Парни, видимо, очень замерзли - они так быстро и много махали инструментами, что в скором времени мы получили хорошую площадку под палатку, в которой можно было даже полулежать. В полудреме провели эту "полярную" ночь. Около 3-00 пришлось вылезти из палатки, чтобы ее поправить и укрепить. Нет худа без добра - зато потом натопили много воды и попили горячего напитка "Чая".

7-го января утром пришли в себя от проведенной ночи, попили теплого напитка и принялись за работу снова. Противоположный склон ущелья освещен яркими лучами солнышка, наверное, хотя бы немного, нагревается. С завистью смотрим туда и думаем - вот когда можно применить пословицу: "Висит груша, нельзя скушать". У нас же - опять холодно. Сегодня должны выйти на вершину. От места ночевки до гребня великой горы оказалось всего 3,5 несложных, на мой взгляд, веревки по льду. Пробежали их довольно быстро и выползли на освещаемый солнцем гребень. Сам гребень особых трудностей не представлял. Двумя связками, страхуясь за выступы, с одновременной страховкой, мы вышли на вершину Уллу-Тау главной. В 13-00 мы были на вершине. На самом гребне мы не увидели нормальных мест под ночевку, за исключением самой вершины. Здесь, ниже буквально на 5 метров, можно организовать отличное место под палатку, с лежачими местами. На вершине провели около получаса: искали тур с запиской, грелись на солнышке, кушали орехи. Связались по рации с нашими наблюдателями, которые видели в бинокль, что мы выходим на вершину. Погода стояла замечательная, морозный воздух был очень прозрачен. Вокруг потрясающие виды, видно ВСЁ! Спуск с гребня начали около 14-30. Спускались по пути подъема. Вниз ехали быстро, используя буры с системой самовыкрута. Получалось все очень технично, работали очень слаженно, без лишних слов. И всё-же, два раза пришлось подниматься вверх из-за того, что веревка не продергивалась. Ночевать на маршруте больше никому не хотелось, поэтому единогласно решили спускаться "до победного конца"... Хоть до утра: Двигаться - всё теплее. Уставшие, но, как это бывает, счастливые ввалились в лагерь около 23-00. Очередная гора, очередной раз пустила нас по непростому маршруту. Слава ей!!! Возле палаток нас уже встречали наши ребята-наблюдатели с горячим супом, чаем и всеми прилагающимися к чаю опциями. Организм начал снова воспринимать действительность только после супа и второго полтинничка коньяка - жизнь снова налаживалась.

 

8-го января проснулись не очень рано. Опять холодно, б:!!! Но немного грело чувство, выполненного наотлично, дела. Собрав лагерь, пометелили вниз, прочь от северной стены, к освещенному ярким солнышком ущелью и лагерю "Уллу-Тау". Пересекая ледник, все то и дело останавливались, оглядывались назад на стену и, абсолютно без интонаций, многозначительно произносили одну и ту же фразу:«Дааа, Блин...». Но только знающий человек может определить, что эта короткая фраза означает: «Ну, нихрена себе - мы лоси, куда залезть смогли!!! А еще - спуститься умудрились!!! Блин, ну и холодина-то была - ЖУТЬ!!! А мы спрааавились, победили свой ленивый организм, слегка совершив над ним насилие:». В этот же день умудрились спуститься к подъемнику, вызвать <Газель> и убыть домой. По пути накупили Шампанского (много) и в машине поздравили себя с прекрасно выполненным восхождением. Выезд получился позитивным во всех отношениях - собралась прекрасная веселая компания. Сама спортивная команда была отлично подготовлена к восхождению во всех отношениях, на маршруте понимали друг друга без лишних слов, работали все профессионально, четко выполняя свои обязанности. Природа подарила нам прекрасную погоду вместе с ней и прекрасные виды. Отличный, очень интересный маршрут, пройти который нам довелось технично и без ошибок. А сама Уллу-Тау - это просто безумное воплощение из мечты в реальность фантастического льда, в котором отражается небо, скальные бастионы, устремившиеся в небесную высь. Великая большая Гора, мы прошли твою Северную стену - путь воина, и не усомнились!

 

Описание и паспорт восхождения.

 1. Район - Центральный Кавказ, ущелье Адырсу

2. Маршрут - Уллу-Тау Главная (4207м) - правее скальных островов Северной стены Западного гребня (маршрут С.Бурлуцкого), снежно-ледовый, 5Б к\тр.

3.Характеристика маршрута:

перепад высоты маршрута - 1300 м
перепад стенной части маршрута - 1100 м
протяженность маршрута - 1550 м
протяженность участков 5к\тр - 900м
наиболее часто встречающаяся крутизна склона на маршруте - 55-65 градусов

  • Использовали буров на маршруте - 16
  • Количество ходовых часов - 43, дней - 2.
  • Руководитель - Попов Михаил (1-й сп.р-д)

Участники: Шестак Олег (1-й сп. р-д),

Письменный Евгений (1-й сп. р-д)

Бутов Сергей (1-й сп. р-д)

Тренер команды: Мотиенко Николай Ильич (КМС)

  • Дата выхода:

на маршрут - 6 января 2008г. в 03-30
на вершину - 7 января 2008г. в 13-00
возвращение - 7 января 2008г. в 23-00

  • Организация - сборная команда Ставропольского края.

Краткое описание маршрута:

От исходного бивака, на "Центральных" ночевках, вверх в направлении скального "ромба". Простой снежный склон, использование снегоступов. Крутизна склона - 30 градусов.

R 1 - R 2. Преодоление места бергшрунда, страховка через ледоруб. Далее движение вправо-вверх по крутому трудному снежному склону (в верхней части лед под снегом) в направлении 1-го скального острова м-та Мальцева. Движение сначала одновременное, затем попеременное, страхуясь ч-з ледобур, для прохождения используются ледовый инструмент. Крутизна склона - 55градусов, 5к\тр, 135м.

R 2 - R 3. Вдоль скал островов подъем до начала ледового участка без снега. Лед, покрытый снегом, страховка с помощью ледобуров, для прохождения используются ледовый инструмент. Крутизна склона - 55 градусов, 5к\тр, 120м.

R 3 - R 4. По крутому льду подъем вверх вправо к началу узкого крутого кулуара. Попеременная страховка, ледовый инструмент. Крутизна 55-60 градусов, 5к\тр, 350м.

R 4 - R 5. Узкий крутой, ледовый кулуар, лазание трудное (ключевое место маршрута). Для первого требуется отличная техника хождения на передних зубьях. Целесообразно закрепление "перил". Выход из кулуара вправо на вершину небольшого скального островка. 75 градусов, 5+ к\тр, 30м .

R 5 - R 6. Движение вверх вправо на снежный надув на на правых скальных островах, удобное место для отдыха. Затем вверх влево по крутому ледовому склону, местами покрытому снегом. Подъем вдоль островов Мальцева вверх до начала трудного траверса с подъемом на снежно-ледовый гребень. Попеременная страховка, ледовый инструмент. 55-60 градусов, 5к\тр, 300м.

R 6 - R 7. Трудный траверс с подъемом на снежно-ледовый гребень. Камни со льдом, присыпанные снегом. Тщательно выбирать места точек страховки. В верхней части мягкий сыпучий снег. Ледовый инструмент, буры. 65 градусов, 5+ к\тр, 65м. Здесь в гребне - возможно вырубить место под сидячую ночевку

R 7 - R 8. Со снежно- ледового гребня движение вверх по скалам со льдом, присыпанным снегом (внимание на точки страховки!). Затем выход на ледовый склон, по которому двигаться вверх, затем вверх вправо по крутому ледово-снежному склону, до гребня массива. Ледовый инструмент, буры. 50-55 градусов, 5к\тр, 125м.

R 8. Движение по несложному гребню вправо, в направлении вершины Уллу-Тау главной. Движение возможно с одновременной страховкой, страхуясь за выступы. Внимание: скалы покрытые снегом!!! 125м, 4к/тр.

Спуск по пути подъёма.

Отдельно хотелось бы поговорить о снаряжении, которое мы применяли во время нашего восхождения. Не поймите нас превратно, это будет сугубо мнение участников нашей группы, к которой мы пришли методом экспериментов, проб и ошибок.

БУРЫ - Мы использовали на маршруте четыре вида буров. Большую часть у нас составляли буры «Irbis». Ну, с этим все понятно - «Irbis» есть «Irbis»: В зимний лед они плохо вкручивались, затем - плохо выкручивались, сильно примерзали. Я не говорю уже о том, что их надо постоянно <продувать> после выкрута, а на сильном морозе это ой как нелегко. Благо с нами был Серега Бутов, который справлялся с этим очень хорошо, за что мы ему присвоили титул чемпиона Мира и его окрестностей по продуванию буров. Но у нас есть свое «Know - how» - изобретение наших друзей-альпинистов из г. Прохладного, все гениальное - просто: это обыкновенный рожковый ключ на 15, с длинной ручкой - 20см, на шнурочке. Он значительно облегчает работу с такого рода бурами. Еще, нам посоветовали знающие люди-альпинисты применить "спрей для размораживания замков автомобилей", баллончик которого мы благополучно поломали перед самым восхождением: НО успели опробовать - БОМБА!!! Работает на 100%.

Буры «Grivel» - отличные, надежные, практичные, предназначенные именно для ЭТОГО. Оборудованные ручками, они замечательно вбуриваются в твердую гладь зимнего льда, отлично выкручиваются, и, самое главное, после их изъятия они сами отчищаются ото льда. Не надо применять никаких усилий. Но они имеют один большой недостаток -УЖ ОЧЕНЬ ДОРОГО СТОЯТ. Их в нашем активе было всего 4.

Очень нас удивили екатеринбург(ж)ские буры "Уралальп" - вот чего не ожидали "внатуре"!!! Эти буры работали наравне с империалистскими Grivel -ями и обладали такими же прекрасными возможностями - легко вкручивались, выкручивались, сами отчищались от снега после выкрута без каких-либо усилий, и тоже с удобными ручками.

Был один Camp , который упорно не хотел закручиваться в лед не при каких условиях, хотя все лето я применял только его на Эльбрусе при работе с клиентами. Его мы решили не брать на восхождение.

Ледовый инструмент
- Не знаю как вы, товарищи, но все участники нашей группы уже давно облюбовали ледовый инструмент «Charlet Moser», который уже который год нам безотказно служит. У нас нет и не было никогда никаких<спонсоров>, и снаряжение мы покупаем сами, это не пиар-компания - поверьте мне. Но дорогостоящие инструменты «Qark»-и и «Qazar»-ы, служат нам верой и правдой уже ни один год. Они одинаково хороши на сосулях Баксанской долины, на ледовых альпинистских маршрутах и на сложных участках с заснеженными обледенелыми скалами. Я в них просто влюблен. здесь сравнить цены

Применение химических грелок ночью на стоянке избавило от проблем с обморожениями, исключая одного участника, который игнорировал их использование ради эксперимента: Днем, во время движения, их невозможно было использовать, т.к. было очень жарко с ними.

Ботинки - трое из четверых были в ботинках «Koflach», моделей «Para» и стареньких «Soft Light». Конечно, завидовали участнику, который был одет в La - sportiva модели «Spantik». Но и он в своих ботинках, временами подмерзал.


Отзывы (оставить отзыв)
Рейтинг статьи: 4.86
Сортировать по: дате рейтингу

Ложка дёгтя

Для жителей Кавминвод, поездку на такси или на рейсовом автобусе под ущелье Уллу-Тау трудно назвать "экспедицией" . Эльбрус, наверное, всё же ВИДЕН, но не ВИДНО. Не понял,где автор нашёл ледовые склоны крутизной 60 -70 градусов, Там почти везде идётся одновременно и попеременно. Поэтому и закрутили 16 буров на 900 м. стены А вообще,молодцы. Зимняя пятёрка- это сурово.
 
участники

Попов Михаил мой отец. У него и его команды все отлично получилось. молодцы!
 
про буры2?

16 буров действительно удивляют...
 
privet na Rodinu

Molodzi vi!! I klassnaia statia poluchilas, Zhen'ka! Chitala s bolshim interesom. Serezha Butov, Privet tebe bolshoi ot nas s Peterom i "s goroi vas, rebiata!"
 
ЗачОт

молодцы! Тока я ж тебе говорил - надо быстро-быстро =)
 
Вопрос

Расскажите, пожалуйста, что это за химические грелки вы использовали и где их продают?
 
про буры??

у Вас нет ошибки 16 буров на 900м пятерочного лазания? меньше бура на веревку?
 

Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100