Ледолазание на Mountain.RU

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

Автор: Ярослава Марукевич, г. Иркутск

Лед, камни и буераки.
Таких соревнований по ледолазанию альпинисты Иркутской области еще не знали

Правый ледоток
Район п. Аршан республики Бурятия (250км. от г.Иркутск) - одно из любимых и значимых мест туристов. Здесь в долине реки Кынгарга ежегодно проходят соревнования по технике горного туризма. 24 марта впервые состоялся командный чемпионат по ледолазанию на естественном рельефе. Ледопады расположены параллельно с двух сторон скального склона. Задача команды (связка-двойка) подняться с правой стороны и спуститься с левой.

Команда "АТЛАС" Евгений Глазунов
и Дмитрий Бахарев перед стартом.
По жеребьевке лезем первыми. Перед нами девственно чистый ледопад, на который еще не ступала кошка альпиниста. Дается старт, внимание, марш! И мы пошли по льду вразвалочку к первому вертикальному взлету. По правилам соревнований разрешено лезть с попеременной страховкой, главное, что бы на веревке одновременно использовалось не менее двух точек страховки. На противоположном склоне сидит один из судей и в бинокль наблюдает за ходом движения. После третьей веревки подбадривания болельщиков уже не слышны, но мы лезем первые, нам и флаг в руки. Ледобуров не хватает, приходится крутить станцию. Еще пару веревок и мы на верху ледопада. И начинается самое интересное – траверс вверх влево до судейской веревки, от которой подъем на перемычку. Никто из участников ранее здесь не был. Двигаемся в связке, ноги проваливаются в сугробы, веревка с железом цепляется меж поваленных деревьев и камней, невольно, но без нервов, задумываемся о верности направления.
- Саш, а мы правильно идем?
- Не знаю, наверное.
- Но следы-то есть, кто-то же должен был эту веревку повесить?
- Следы есть.
- Тогда спокойно идем дальше.
Так через какое-то время (а оно показалось очень долгим!), мы буквально носом уткнулись в красные перила. Не промахнулись, и здорово... Теперь вверх. Там где-то в трехстах метрах маячат судьи. Этот подъем преодолеваю с трудом, кошки застревают в засохшей траве по колено, снова камни и буераки. Думаю, что этот взлет – есть самый смак соревнований по ЛЕДОлазанию. Еще 50 метров до перемычки. Судьи уже согрели чай. Протаскиваемся мимо, сейчас скорей бы уже вниз, осталось добраться до льда. С этой стороны спуск круче - даже провешены перила. Небольшое, но подспорье, спасибо организаторам. Вот и первый ледовый сброс. Перекидываем веревку через дерево, и дюльферяем на двойной. Дальше ножками – лед уже подтаявший, и кошки врубаются на ура. Еще пара дюльферов и мы уже внизу. Последний дюльфер по положению – на самовыкручивающемся ледобуре. Спускаемся на финиш, дергаем веревку. Есть! Все сделали правильно, как учили в школе. А тут внизу, жизнь, оказывается, кипит, бурлит, полная соревновательного духа. На старте – еще одна команда, готовая ломануться вверх, что есть мочи, и всех победить…

Победители: сверху слева команда "Братск",
справа - "ФАИо", внизу - "АТЛАС"
На первый открытый командный чемпионат по ледолазанию имени Павла Ющенко приехали 10 областных команд. 25 марта. 10:00 – Построение и награждение. Кубок уехал в Братск. Семейная связка Евгения и Ксении Антоновых прошла маршрут за 1 час 11 мин. (за участие женщины в команде минус 20 мин., время команды «Братск» – 51 мин.) Второе место заняла команда «ФАИо» (Федерация Альпинизма Иркутской области) в составе Ирины Руновой и Любы Ерко. Девчонки пробежали дистанцию за 1:46. (за вычетом 40 минут за исключительно женский состав время – 1:06). Третье место заняли иркутские альпинисты – Евгений Глазунов и Дмитрий Бахарев (время на маршруте – 1:20). Весь стартовый взнос за соревнования был передан в помощь недавно пострадавшему ангарскому альпинисту Сергею Быстрову.