Скалолазание > Тренировки >

Автор: Dave MacLeod
Перевод: Татьяна Александрова, Екатеринбург, Mountain.RU

Несколько слов о методике тренировок по скалолазанию

Выносливость.
О силе пальцев.

О тренировке детей

Начало статьи читайте здесь

© Александр Нагоров, Москва
Кроме упомянутых выше, существует ещё очень много качеств, развитие которых может значительно улучшить ваше лазание. Это координация, гибкость, общее состояние сердечно-сосудистой системы и др., которые могут быть объединены в группу под названием «образ жизни». Об этих качествах я расскажу в следующих статьях.

Отдельные замечания – о юных скалолазах.

При обдумывании плана тренировок скалолазов подросткового или доподросткового возраста следует обратить внимание на некоторые дополнительные аспекты. Тяжелые спортивные тренировки в период взросления могут быть рискованы (но, с другой стороны, у них есть масса преимуществ).

Мотивация – если вы любите все, что связано с лазанием, хотите заниматься им столько, сколько возможно и добиться высоких результатов – это замечательно! Занимайтесь на здоровье. Оно из лучших чувств, которое дает вам скалолазание – ощущение полной моральной гармонии. Запомните, какое именно действие, приводит вас к такому состоянию, и старайтесь повторять его в разных ситуациях. Другими словами, следуйте своим собственным мыслям если вы ходите на тренировки просто потому что привыкли к этому, задайте себе вопрос, действительно ли лазание доставляет вам удовольствие? Не позволяйте кому-либо руководить собой чересчур навязчиво, хотя если кто-нибудь, кого вы хорошо знаете, думает, что вы занимаетесь не тем, чем надо, или вам следует лучше обдумать некоторые аспекты тренировок (особенно, когда дело доходит до серьёзного уровня лазания), возможно, стоит прислушаться к нему. Помните, что положительные физические изменения происходят очень медленно, вы не можете заставить их быть побыстрее, не откладывая некоторые проблемы на будущее.

Физическая нагрузка – упорные тренировки в юном возрасте должны проводиться в соответствии с некоторыми аккуратно соблюдаемыми правилами, в противном случае, можно получить серьёзные травмы, которые поставят под вопрос вообще весь тренировочный процесс. С другой стороны, именно занятия скалолазанием с детства могут помочь вам полностью раскрыть свой спортивный потенциал. Если вы действительно серьёзно увлечены скалолазанием, вы должны понимать, что нужно тренироваться, быть терпеливыми и аккуратными. Прислушивание к советам профессионального тренера – хорошая профилактика травм, которые могут произойти вследствие ваших ошибок и неопытности. Если же вы совсем не хотите обращаться к тренеру, можно внимательно изучить периодические издания по скалолазанию, возможно, там вы найдете интересующую вас информацию.

Наиболее рискованные тренировки для скалолазов – тренировки на силу. Нашему телу требуется очень длительное время для того, что бы привыкнуть к большим нагрузкам на мелкие части тела, какими являются пальцы. Постоянные тяжелые нагрузки, получаемые при лазании боулдерингов, на фингер- и кампус-бордах, или при работе с отягощением, могут стать причиной деформаций растущих костей или растяжений связок, которые ещё не приспособлены к таким нагрузкам. По этой причине лучше обойтись без таких тренировок, если вам ещё нет 15 лет. Если вы постепенно подготовите тело к этому возрасту к силовым тренировкам, вы сможете без угрозы травмироваться выполнять много тяжелых упражнений во взрослом возрасте. Возраст 15/16 лет как раз самое хорошее время для тренировок на силу. Гормональный баланс человека в этом возрасте дает замечательную базу для развития силы. Но, опять же, нужно помнить, что прогресс должен быть медленным, очень тяжело не перегрузиться без хорошей предварительной консультации специалиста.

В скалолазании лучше иметь тело с небольшой жировой прослойкой (на самом деле, стройность – не такое большое преимущество в скалолазании, как это может показаться на первый взгляд). Но часто юные скалолазы слишком увлекаются процессом похудения для того, что бы сократить время, требующееся для достижения хороших результатов. В конце концов, это оборачивается не слишком хорошо. Похудение ограничит ваши силовые возможности, вы будете чувствовать себя переутомленным от того объема лазания, который давался вам легко до того, как вы стали ограничивать себя в еде. Для девочек последствия похудения могут быть ещё хуже – это негативное влияние на всю женскую физиологию в целом, и на здоровье костей.

Техника – Что бы быстро добиться хороших результатов, юные скалолазы должны особое внимание обращать на технику лазания, учиться лазать ПО-НАСТОЯЩЕМУ красиво. Почему? Потому что вы можете лазать столько, сколько хотите, и ваш молодой мозг работает быстрее, чем когда-либо в человеческой жизни. Старайтесь ездить везде, где только можно, лазать столько трасс, сколько возможно, знакомиться с разными хорошими скалолазами и учиться у них. Ездите в разные места и наслаждайтесь этим. Впитывайте как можно больше новых ощущений. К тому времени как вы научитесь лазать красиво, ваше тело будет готово к силовым тренировкам – и результаты не заставят себя долго ждать.

гуд!

пасиб за статью! мне лично психологически оч помогла=0)) поддерживаем самоооценку!))