В итоге на горе провел восемь ночей. Жаль, что не сходил. Надо быть гораздо более морально устойчивым по отношению к баулу..." />
Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Северная Америка >
Всего отзывов: 1 (оставить отзыв)
Рейтинг статьи: 5.00
Автор: Павел Добринский

Эль-Капитан. Маршрут Shield

Началось все как всегда... Виза у меня была до 12 июля. Уезжал я 9 июня. Соответственно я собирался провести всего две недели в Йосамитах, чтобы «наверняка» успеть покинуть страну. Но при досмотре мне сказали, что штамп в визе говорит о последнем дне, когда я могу въехать в страну (и там могу провести по моему дней 60), то есть, я бы мог поехать и на три недели... Ну ладно. Лимит груза стал 23 вместо 32 килограмм. Пришлось все перекладывать по сумкам и пакетам.

В итоге до Окланда долетел нормально. Доехал до Йосемит... и в 4 утра уже лег спать перед будочкой в Camp 4. На машине повесил записку, что только что приехал, т. к. платить штрафов за парковку не хотелось. Утром собралась огромная очередь желающих жить в Camp 4 (теперь там можно провести не более недели), но я был первый :) В тот же день закупился продуктами, потом сходил нашел свой маршрут. Я собирался на Shield, маршут на восточной стене. Возле носа.


Эль-Капитан. Огромная впадина
в центре - Heart Ledges


Эль-Капитан c ниткой маршрута.
Красный цвет - маршрут.
Зеленый - путь подъема груза

Народу на маршруте было немного. Скалолазы окупировали только нижние две веревки Salathe (Shield не имеет собственного начала, один из вариантов нижней части это 10 первых веревок Salathe).
Посчитал сколько мне нужно продуктов и воды.

План был такой:

- За день вылезти до Mamoth Terraces. Это 10 нижних веревок... лазание до 5.11b (в классификаторе).
- Дюльфернуть через спусковой путь, он пробит левее маршрута по монолитной скале.
- На следующий день таскать грузы до Mamoth Terraces – семь веревок.
- Ночевать и утром отрываться. Я планировал 9 дней до вершины.

С утра рано, подошел под маршрут. Лазание показалось сложностью местами до 7а. Есть и простые участки. Лазание по трещинам очень не привычно. С собой пришлось тащить много железа т.к. много карнизов и маршрут не просматривается. Быстро немеют пальцы ног. На полке оказался только поздно вечером. Дополнительно занес 10 литров воды.

Спустился, начал готовится к восхождению.

Подготовил 40 литров воды. 2 килограмма еды. Газовый баллон. Горелка. Без кофе утром тяжко. Теплых вещей не брал – и так груза много.

Из снаряги взял:

30 крючьев.
2 комплекта стоперов
6 комплектов микростоперов. Разных – надеялся крючья неnиспользовать.
2 комплекта камалотов.
2 комплекта френдов – cch allien.
скайхуки
3 камхука
70 карабинов
7 петель
40 метров 4мм репшнура
20 коперхедов, на всякий случай. Набор зубил для коперхедов
20 ривет. Для шлямбуров без ушей
Две динамики, 60 метров каждая.
Ролик – если придется тащить баул через пузо – полиспастом.
Молоток. Хаулер – титановый, очень плохой.
Два жумара. Три лесенки.
Спальный мешок.
Фонарик
Ну и платформа с тентом. Sheet tube разумеется.
МP-3 плеер.

Всего получилось килограмм 100.

Стало понятно, что за день я все это не затащу. Я поделил вещи на две части, в одной: баул + плафторма. Во второй маленький рюкзачек весом около 20кг.

Первую партию я тащил долго и трудно. В нижней части много карнизов, отколов. Часто приходилось по 2-3 раза спускаться отцеплять баул. Перед этим приходилось сильно натягивать веревку чтобы баул перепрыгивал препятствие. Много сложностей доставила веревка с Hear Ledges до Mamoth Terraces. Веревка идет траверсом. Сильно натянута, 60 метров недостаточно. Пришлось аккуратно отпустить баул, перетянуть его сильно вправо, на монолитную нависающую часть и вытянуть. Спустится пришлось всего три раза :) (В лучшем случае приходится жумарить веревку, натягивать веревку которая крепится к баулу, спускаться, отпускать баул, жумарить наверх и тянуть ).


Heart Ledges с Mammoth Terraces.
Вверху сидит команда с Salathe.
Внизу висят мои баулы.
Спустился вниз, отоспался и взлетел с маленьким рюкзаком наверх. Когда шел с парковки (парковка напротив Nose) увидел народ, внимательно изучающий стену с помощью фотоаппарата на штативе с огромным объективом, в качестве противовеса которому на фотоаппарате лежал увесистый мешок с песком.

Дядька с пузом спросил меня – «Куда я собираюсь?» я сказал, что Shield, он сказал с непередаваемой горечью :) «Там холодно. На Shield всегда холодно». Я не поверил... как оказалось, зря.

Время от времени на перилах попадался народ. Большинство лезло на Salathe. Были и такие которые жумарили на Heart Ledges для того чтобы просто переночевать. А вообще у многих восходителей на Salathe стандартная схема: вылезти 10 веревок, посмотреть на Hollow Flake (камин раскрывающийся вниз – страховатся только здоровыми самодельными камалотами либо распорками), напится пива – это обязательно... и спустится вниз на ночевку, на следующий день они жумарят по перилам и лезут маршрут.

Днем начиная часов с двух было жарко. А вот ночью холодновато. Обычно термометр показывал около +5.

Как только я добрался до Mammoth, сразу небо заволокло тучами, пошел сильный дождь с градом, сильно похолодало. Вся стена превратилась в огромную реку. Платформу я поставить не успел и моментально вымок. Когда установил ее то как есть мокрый залег спать, твердо решив не выходить на маршрут пока не выйдет солнце.


Mammoth Terraces.Утро после дождя.
Платформа притянута вниз.
Сильно надуло ветром. =)

Одинадцатая веревка. По отколу справа.
Слева видно верхнюю часть Heart Ledge.
Карниз справа-верху - Shield Roof.

Следующая цель это Grey Ledges - полка в основании огромного внутреннего угла.

До нее было 4 веревки. Веревки в принципе несложные. Одна попалась очень интересная, много лазания на камхуках – трещина 2-3 миллиметра, длинной метров 20.


Тринадцатая веревка. Трещина справа.
Потом надо перейти налево.
Свободным лазанием можно, но страховаться нечем.
Был также узкий, винтовой камин, который пришлось лезть уже в темноте. Из камина постоянно выбрасывало, я в своей страховочной системе со снарягой не мог ни как забраться поглубже а стаховка в нем весьма проблемная.

Уже в ночи пришлось тянуть баул, надо было не допустить того, чтобы баул попал в камин – если туда попадет баул то потребуется много времени для его вызволения.

Веревку для баула в итоге я кинул довольно удачно, но все равно пришлось спускаться раз пять. освобождать баул, два раза он зацепился поднявшись всего на 20 сантиметров от станции. Уже на этом этапе носков от ботинок не осталось.


Камин на 14 веревке
Хаулить получалось только закрепив жумар к страховочной системе и упершись ногами в стену всем корпусом тянуть веревку. В принципе можно хаулить одновременно жумаря рядом с баулом, но требуется много железа и очень часто не совпадает линия для баула, с маршрутом.

Иногда тянуть приходилось соединяя веревки – по 120 метров. Если трение большое тогда использовал ролик и тянул через полиспаст.


Gray Ledge. Полка перед 15 участком.
Последняя на маршруте.
Вот я и на Gray Ledges, баул поднял, свернул веревку кольцами на нее лег спать, завернулся в тент. Мерз не сильно.

Выспавшись как следует и напившись кофе, на следущее утро я полез внутренний угол. Лазание простое - я думаю А1. Только мне довольно сложно по нему передвигаться, у меня не хватало карабинов и стоперов (хотелось много 4х номеров) камалоты практически не идут.

У меня есть стоппер с очень кривым тросиком, который везде путается и нигде не пригождается. На этот раз он мне так надоел, что я решил его выкинуть.

Отсоединил от всех, повесил на отдельный карабин дожидаться своей участи... и после этого момента не было ни одной веревки, где я его не употребил бы с пользой.


Хорошо видно. Mammoth Terraces.
Все слегка нависает. В топо было написано, что на шестнадцатой веревке идут камхуки... я ни одного так и не смог даже в трещину засунуть.

Хорошо работают френды cch allien, местами из трещин правда выезжают (трещина немного раскрытая) наволакивая алюминий на скалу, но больше одной плохой точки подряд небыло.


Снято с R15. Внизу полки Gray Ledge.
На полке видно мое барахло.
Примерно около трех часов дня я был на станции на которой разделяются два маршрута: Miur Wall уходит траверсом направо (пробито болтами по монолиту), мой же маршрут уходит налево по трещине.

Посмотрел я на трещину и мне показалось, что я по ней взлечу... отличная трещина около 10-20 миллиметров шириной. Это выше Grey Ledges на две веревки. Одолела фобия, боялся потерять фонарик и экстрактор...

Если еще полезу обязательно возьму про запас эти две полезные вещи. Начал таскать груз, в час ночи повесил платформу и завалился спать. Завернулся в тент, но все равно мерз всю ночь.

Вообще я не ожидал, что так будет... Угол меня закрывал от солнца. Утром очень тяжело начинать – холодно и так часов до двух дня.


Везде день, а Я еще в тени

Начало 16 веревки

Проснулся, позавтракал, выбрал веревки, развесил снарягу и полез. Трещина оказалась довольно плохой. Раскрытая, вначале большие камни грозящие выпасть.  


16 питч. Справа станция, направо
уходит маршрут Miur Wall.
Мой маршрут по трещине налево.
По классификатору A3. Я думаю что если использовать крючья была бы около А2, но в конце веревки на небольшом участке трещина становится глухой, открытой, идут только коперхеды, можно использовать большие оффсеты . Этот участок длинной метров 8, но есть парочка радующих глаз стационарных коперхедов из здоровенных кусков алюминия.

Начал лезть...через метров 10 после начала, пошли только микростопера. Я просто физически чувствовал какой я тяжелый... как плохо моим стоперам. Крючья бить не стал, но в местные конечно прощелкивался.

Я не знал какую снарягу брать на веревку, плохо просматриваются участки. Тащишь с собой все железо, плюс две веревки – страхуешся через гри-гри. Вес веревок целиком на тебе. Когда лезут вдвоем, всегда есть возможность передать недостающее снаряжение через зип-шнур – так получается легче.

В середине веревки есть место где с грехом пополам криво можно положить большой камалот. Крючья так и не использовал. Лез часа наверно четыре. Батарейка на плеере села.

Веревка сильно забирает влево. В конце становится вертикальной.


Пролез примерно половину


Лазание становится вертикальным перед карнизом.
Боремся. Лезем вверх.

Долез, сделал станцию, натянул пожестче баульную веревку. Пошел траверсом по точкам. Идти неудобно, так как постоянно выпадают точки.


Начинаю чистить веревку
Дошел до станции, отпустил баул, придержав его своей веревкой. Повесил на себя платформу (вертикально за длинную сторону), и пошел по точкам опять траверсом, точки вылетали штуки по три сразу... Наверно, зрелище со стороны было - что надо :)

Вытащил баул (наконец то понял почему местные называют баул «pig», доходило долго :)

Повесил платформу. Долез я до Shield Roof – 17 веревок позади. Сдесь холодно и мрачно. До самого карниза ведет шлямбурная дорожка.

Спать лег опять в час ночи.... Проснулся утром, пальцы на руках болят. Все стер. Носков на ботинках нет - стерлись. Носки реанимировал дактейпом. На пальцах рук, покрепче привязал ногти пластырем. Полез. Веревка нависает, сильно устаешь, все на руках.


Питч Shield Roof.
До карниза пробито шлямбурами.

Полез Shield Roof

Веревки тянут вниз, снаряги много, фотоаппарат бесит. Веревки ловко соскользнули с платформы, меня дернуло перевернуло вниз головой и я ткнувшись ногами в потолок, удачно выдернул камалот из раковины. Поругавшись, спустился, бросил фотоаппарат, часть снаряги и на одном дыхании проскочил карниз.

Выше веревка А2/А3 метров 45 длиной. Дальше неприятный знаменитый питч The Groove на коперхедах и рурпах. Практически все фиксированное, но ржавое. Точки связывал репшнуром, который предусмотрительно взял с собой.

Долез до The Hang – траверса пробитого шлямбурами. Спустился спать. Утром совершенно без энтузиазма начал лезть Triple Crack – огромные разбитые дырки под крючья. Метров 10 фиксированной снаряги. Крючья я не бил... засовывал просто в трещины и нагружал. Хорошо работают френды CCH Allien. Как в один момент стало понятно, что напрягаюсь не там.


Руки
Делаю работу двух людей, и на это уходит в пять раз больше сил. Баул через Shield Roof тащить не хочу. Просто понял, что так лезть не в кайф. Мысли были только о том насколько легче лезть командой нежели одному – то есть я думал не о том :) Очень хотелось лезть, хаулить не хочется вообще

Вверху разломы, хаулить через них обычно бывает долго, могу и не успеть на самолет... А мне день только вниз пешком идти с вершины.... Баул легче не становится. Весь мусор и все отходы тащил с собой. Мусорить рука не поднялась.

Пролез 21 питч. Выше не полез. Самые сложные веревки остались вверху - A4 (без молотка) если верить классификатору.

Дюльфернул до Shield Roof, лег спать, решив утром спускаться вниз.


Перестежка перед карнизом
Собрал железо, сложил платформу и начал дюльферять. Воду оставил на полке. В принципе запрещено, но все так делают, воды вечно не хватает. Чуть ниже Grey Ledges была команда лезущая на Triple Direct (комбинация Miur Wall, Nose и Salathe) один из них при мне здорово летанул, сильно ободрал пальцы на руке. Поделившись пластырем продолжил дюльферять.

Встретил двух парней, по моему, из Венесуэлы. Сильная команда – у них в планах было сходить Shield за пять ночевок (с Mammoth Terraces). Интересная техника – один лезет соло со специальным девайсом – “Silient Partner”, второй таскает груз. Барахла у них много - два баула больших плюс платформа. Снаряга и веревка лежали рядом.


Реанимированные ботинки...
Около часу ночи (что за время такое магическое) я был на земле. Под спусковой линией спал народ, собиравшиеся на Shield. Мое приближение их не порадовало. Свист сдергиваемой веревки заставил их понервничать. Рассказав о состоянии маршрута (за то время которое я был на горе я разучился говорить). Пытались меня напоить... я не поддался.

Поспал до пяти утра, и поехал в Бишоп лазить болдеринги. Лазалось ничего – на горе я похудел килограм на восемь :)

В итоге на горе провел восемь ночей. Жаль, что не сходил. Надо быть гораздо более морально устойчивым по отношению к баулу.
Хочется сходить на этот маршрут еще раз, но как вспомню баул.... :)

Отзывы (оставить отзыв)
Сортировать по: дате рейтингу

+

+
 
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru