В итоге на горе провел восемь ночей. Жаль, что не сходил. Надо быть гораздо более морально устойчивым по отношению к баулу..." />
  Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эль-Капитан. Маршрут Shield
Началось все как всегда... Виза у меня была до 12 июля. Уезжал я 9 июня. Соответственно я собирался провести всего две недели в Йосамитах, чтобы «наверняка» успеть покинуть страну. Но при досмотре мне сказали, что штамп в визе говорит о последнем дне, когда я могу въехать в страну (и там могу провести по моему дней 60), то есть, я бы мог поехать и на три недели... Ну ладно. Лимит груза стал 23 вместо 32 килограмм. Пришлось все перекладывать по сумкам и пакетам. В итоге до Окланда долетел нормально. Доехал до Йосемит... и в 4 утра уже лег спать перед будочкой в Camp 4. На машине повесил записку, что только что приехал, т. к. платить штрафов за парковку не хотелось. Утром собралась огромная очередь желающих жить в Camp 4 (теперь там можно провести не более недели), но я был первый :) В тот же день закупился продуктами, потом сходил нашел свой маршрут. Я собирался на Shield, маршут на восточной стене. Возле носа.
Народу на маршруте было немного. Скалолазы окупировали только нижние две веревки
Salathe (Shield не имеет собственного начала, один из вариантов нижней части это 10
первых веревок Salathe).
План был такой: - За день вылезти до Mamoth Terraces. Это 10 нижних веревок... лазание до 5.11b (в классификаторе).
С утра рано, подошел под маршрут. Лазание показалось сложностью местами до 7а. Есть и простые участки. Лазание по трещинам очень не привычно. С собой пришлось тащить много железа т.к. много карнизов и маршрут не просматривается. Быстро немеют пальцы ног. На полке оказался только поздно вечером. Дополнительно занес 10 литров воды. Спустился, начал готовится к восхождению. Подготовил 40 литров воды. 2 килограмма еды. Газовый баллон. Горелка. Без кофе утром тяжко. Теплых вещей не брал – и так груза много. Из снаряги взял:
Всего получилось килограмм 100. Стало понятно, что за день я все это не затащу. Я поделил вещи на две части, в одной: баул + плафторма. Во второй маленький рюкзачек весом около 20кг. Первую партию я тащил долго и трудно. В нижней части много карнизов, отколов. Часто приходилось по 2-3 раза спускаться отцеплять баул. Перед этим приходилось сильно натягивать веревку чтобы баул перепрыгивал препятствие. Много сложностей доставила веревка с Hear Ledges до Mamoth Terraces. Веревка идет траверсом. Сильно натянута, 60 метров недостаточно. Пришлось аккуратно отпустить баул, перетянуть его сильно вправо, на монолитную нависающую часть и вытянуть. Спустится пришлось всего три раза :) (В лучшем случае приходится жумарить веревку, натягивать веревку которая крепится к баулу, спускаться, отпускать баул, жумарить наверх и тянуть ).
Дядька с пузом спросил меня – «Куда я собираюсь?» я сказал, что Shield, он сказал с непередаваемой горечью :) «Там холодно. На Shield всегда холодно». Я не поверил... как оказалось, зря. Время от времени на перилах попадался народ. Большинство лезло на Salathe. Были и такие которые жумарили на Heart Ledges для того чтобы просто переночевать. А вообще у многих восходителей на Salathe стандартная схема: вылезти 10 веревок, посмотреть на Hollow Flake (камин раскрывающийся вниз – страховатся только здоровыми самодельными камалотами либо распорками), напится пива – это обязательно... и спустится вниз на ночевку, на следующий день они жумарят по перилам и лезут маршрут. Днем начиная часов с двух было жарко. А вот ночью холодновато. Обычно термометр показывал около +5. Как только я добрался до Mammoth, сразу небо заволокло тучами, пошел сильный дождь с градом, сильно похолодало. Вся стена превратилась в огромную реку. Платформу я поставить не успел и моментально вымок. Когда установил ее то как есть мокрый залег спать, твердо решив не выходить на маршрут пока не выйдет солнце.
Следующая цель это Grey Ledges - полка в основании огромного внутреннего угла. До нее было 4 веревки. Веревки в принципе несложные. Одна попалась очень интересная, много лазания на камхуках – трещина 2-3 миллиметра, длинной метров 20.
Уже в ночи пришлось тянуть баул, надо было не допустить того, чтобы баул попал в камин – если туда попадет баул то потребуется много времени для его вызволения. Веревку для баула в итоге я кинул довольно удачно, но все равно пришлось спускаться раз пять. освобождать баул, два раза он зацепился поднявшись всего на 20 сантиметров от станции. Уже на этом этапе носков от ботинок не осталось.
Иногда тянуть приходилось соединяя веревки – по 120 метров. Если трение большое тогда использовал ролик и тянул через полиспаст.
Выспавшись как следует и напившись кофе, на следущее утро я полез внутренний угол. Лазание простое - я думаю А1. Только мне довольно сложно по нему передвигаться, у меня не хватало карабинов и стоперов (хотелось много 4х номеров) камалоты практически не идут. У меня есть стоппер с очень кривым тросиком, который везде путается и нигде не пригождается. На этот раз он мне так надоел, что я решил его выкинуть. Отсоединил от всех, повесил на отдельный карабин дожидаться своей участи... и после этого момента не было ни одной веревки, где я его не употребил бы с пользой.
Хорошо работают френды cch allien, местами из трещин правда выезжают (трещина немного раскрытая) наволакивая алюминий на скалу, но больше одной плохой точки подряд небыло.
Посмотрел я на трещину и мне показалось, что я по ней взлечу... отличная трещина около 10-20 миллиметров шириной. Это выше Grey Ledges на две веревки. Одолела фобия, боялся потерять фонарик и экстрактор... Если еще полезу обязательно возьму про запас эти две полезные вещи. Начал таскать груз, в час ночи повесил платформу и завалился спать. Завернулся в тент, но все равно мерз всю ночь. Вообще я не ожидал, что так будет... Угол меня закрывал от солнца. Утром очень тяжело начинать – холодно и так часов до двух дня.
Проснулся, позавтракал, выбрал веревки, развесил снарягу и полез. Трещина оказалась довольно плохой. Раскрытая, вначале большие камни грозящие выпасть.
Начал лезть...через метров 10 после начала, пошли только микростопера. Я просто физически чувствовал какой я тяжелый... как плохо моим стоперам. Крючья бить не стал, но в местные конечно прощелкивался. Я не знал какую снарягу брать на веревку, плохо просматриваются участки. Тащишь с собой все железо, плюс две веревки – страхуешся через гри-гри. Вес веревок целиком на тебе. Когда лезут вдвоем, всегда есть возможность передать недостающее снаряжение через зип-шнур – так получается легче. В середине веревки есть место где с грехом пополам криво можно положить большой камалот. Крючья так и не использовал. Лез часа наверно четыре. Батарейка на плеере села. Веревка сильно забирает влево. В конце становится вертикальной.
Долез, сделал станцию, натянул пожестче баульную веревку. Пошел траверсом по точкам. Идти неудобно, так как постоянно выпадают точки.
Вытащил баул (наконец то понял почему местные называют баул «pig», доходило долго :) Повесил платформу. Долез я до Shield Roof – 17 веревок позади. Сдесь холодно и мрачно. До самого карниза ведет шлямбурная дорожка. Спать лег опять в час ночи.... Проснулся утром, пальцы на руках болят. Все стер. Носков на ботинках нет - стерлись. Носки реанимировал дактейпом. На пальцах рук, покрепче привязал ногти пластырем. Полез. Веревка нависает, сильно устаешь, все на руках.
Веревки тянут вниз, снаряги много, фотоаппарат бесит. Веревки ловко соскользнули с платформы, меня дернуло перевернуло вниз головой и я ткнувшись ногами в потолок, удачно выдернул камалот из раковины. Поругавшись, спустился, бросил фотоаппарат, часть снаряги и на одном дыхании проскочил карниз. Выше веревка А2/А3 метров 45 длиной. Дальше неприятный знаменитый питч The Groove на коперхедах и рурпах. Практически все фиксированное, но ржавое. Точки связывал репшнуром, который предусмотрительно взял с собой. Долез до The Hang – траверса пробитого шлямбурами. Спустился спать. Утром совершенно без энтузиазма начал лезть Triple Crack – огромные разбитые дырки под крючья. Метров 10 фиксированной снаряги. Крючья я не бил... засовывал просто в трещины и нагружал. Хорошо работают френды CCH Allien. Как в один момент стало понятно, что напрягаюсь не там.
Вверху разломы, хаулить через них обычно бывает долго, могу и не успеть на самолет... А мне день только вниз пешком идти с вершины.... Баул легче не становится. Весь мусор и все отходы тащил с собой. Мусорить рука не поднялась. Пролез 21 питч. Выше не полез. Самые сложные веревки остались вверху - A4 (без молотка) если верить классификатору. Дюльфернул до Shield Roof, лег спать, решив утром спускаться вниз.
Встретил двух парней, по моему, из Венесуэлы. Сильная команда – у них в планах было сходить Shield за пять ночевок (с Mammoth Terraces). Интересная техника – один лезет соло со специальным девайсом – “Silient Partner”, второй таскает груз. Барахла у них много - два баула больших плюс платформа. Снаряга и веревка лежали рядом.
Поспал до пяти утра, и поехал в Бишоп лазить болдеринги. Лазалось ничего – на горе я похудел килограм на восемь :) В итоге на горе провел восемь ночей. Жаль, что не сходил. Надо быть гораздо более морально устойчивым по отношению
к баулу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||