(12.01.2022)
Станислав Кокорин об участии в шоу «Русский ниндзя»
Заслуженный мастер спорта по скалолазанию Станислав Кокорин (Тюменская область) стал главным героем проекта «Русский ниндзя» на СТС. В ноябре прошлого года именно он первым завоевал путевку в финал. Ну, а 10 января показал лучший результат в решающем раунде. Именно в этот день по всей России прошла телетрансляция финала.
О своих ощущениях как зрителя в 2022-м, и как участника съемок в 2021-м Тот самый KOKO.S рассказал в интервью пресс-службе ФСР. А также о том, сложно ли было скрывать три месяца результаты проекта, отснятого в Сочи в октябре, и хочет ли все-таки простой пятикратный призер чемпионатов мира стать настоящим ниндзя.
- Станислав, поздравляем с победой в проекте. Понимаем, что согласно правилам шоу никто из участников не завоевал права называться ниндзя, но именно твоя попытка в финале была лучшей. Расскажи, как ты пришел в этот проект и почему решил в нем участвовать?
- Мне нравится любая спортивная движуха. И по возможности я стараюсь в них участвовать. Если же говорить конкретно о проекте «Американский ниндзя», то за ним наблюдаю уже давно. Очень много топовых скалолазов из разных стран там уже участвовали. Это и Шон МакКолл, и Стефано Джисолфи, и Магнус Мидтбо... Я порывался участвовать в первых двух российских сезонах этого шоу, но кастинг и съемки попадали то на Кубки мира, то на сборы. А сейчас все сложилось – решил: наконец-то надо сделать это.
«Ниндзя» – это, наверное самое кайфовое шоу, что придумали для скалолазов. По телекартинке это всё выглядит очень круто. И тебя просто манит попробовать все эти препятствия самому.
- И как же оказалось в реальности? Они сложнее или легче, чем кажется?
- По отдельности каждый отрезок трасс несложный. Но так как они идут один за другим, а лимит времени у тебя ограничен, все дается гораздо тяжелее. Дыхание сбивается, руки постоянно в напряге. А весь антураж и атмосфера шоу постоянно гонит тебя вперед.
- «Я так никогда не уставал»
- Мне кажется, во время твоей попытки на первой финальной трассе у половины страны остановилось сердце – ты нажал на кнопку за секунду до конца лимита времени. Там, на съемочной площадке в Сочи, ты это понимал?
- Смотрел на себя во время трансляции финала, и хотелось самому себе сказать: «Давай, чувак, поднажми, остается очень мало!» А в момент прохождения не всегда осознаешь, сколько времени у тебя. Ты бежишь как загнанная лошадь. И все равно останавливаешь себя перед каждым новым испытанием. Перед той же малой горой понимаешь, что лучше сейчас постоять лишние пять секунд, чуть-чуть перевести дух, чем стартовать раньше, сделать неудачную попытку и в итоге потерять еще больше.
На последнем испытании этой трассы – кольцах – я уже понимал, что жареным попахивает. Уже просто в тумане на инстинктах грёб вперед. Мне кажется, я никогда в жизни так не уставал, как на этой дистанции. Казалось, что сердце или остановится, или выпрыгнет наружу – слишком много было спорта за эти четыре с половиной минуты. В итоге успел. А когда спустился вниз к Иде Галич, даже языком ворочать не мог. А было нужно – законы шоу.
- Сложно было несколько месяцев держать в тайне результаты финала?
- На самом деле, не все понимали механику этого проекта. Мой выпуск был первым в эфире еще осенью. И после его выхода все начали поздравлять. «Красавчик! Молодец! Когда финал? Ты же поедешь?» «Ну, да, поеду», - отвечал. «Будем за тебя болеть!»
А те, кто чуть больше разбирается во всей этой медийной теме, просто как клещи приставали: «Да скажи, кто выиграл. Я – никому». (смеется) Но по контракту было нельзя. Поэтому приходилось уходить от ответов.
- «Скалолазам предстоит зарубаться с ниндзя»
- Достаточно много скалолазов было в финале этого сезона «Русский ниндзя». Как считаешь, какие преимущества были у наших спортсменов? Представители каких других видов наиболее легко справлялись с испытаниями?
- Да, у скалолазов есть определенное преимущество. Тут много задействованы руки, есть испытания на цепкость, выносливость. Также выступают неплохо гимнасты, акробаты. Паркурщики иногда, но в большинстве случаев этим ребятам не хватает выносливости, цепкости пальцев, развитого предплечья. Поэтому скалолазы, как ни крути, всегда фавориты.
Сейчас, правда, активно развивается вид спорта «гонки с препятствиями». Появляется все больше ниндзя-атлетов, которые занимаются только им и тренируются в специальных залах. Этих участников было немало в нынешнем сезоне. В частности 17-тилетний Юрий Прокудин, который был в тройке сильнейших. Но в силу волнения, неопытности они выступили не суперкруто. Но в ближайшем будущем они будут главными фаворитами, и скалолазам предстоит зарубаться именно с ними.
А в целом, для победы нужно всё в комплексе – и голова, и выносливость, и сила. Поэтому у меня как-то сложилось выступить хорошо.
- Что же в итоге привело к ошибке?
- На просмотре испытания «Вешалки», с которого упал, не ощутил расстояние, на которое предстоит прыгать. Уже во время попытки, когда подошел уставший, посмотрел: «Офигеть!» С первым прыжком справился, а второй был еще больше, и я немного не долетел.
- Стас, ты – не ниндзя, но лучший из всех участников сезона. Ты удовлетворен этим? Или будешь пытаться в следующих сезонах еще раз?
- Как сказал Моргенштерн в эфире об итогах, здесь говорить не буду. (смеется) Получается, я – полунинздя. Слушай, я удовлетворен полностью тем, что было. Доволен тем, что смог наконец участвовать. Отличная движуха.
Следующий сезон? Да, обязательно буду пробовать. Сейчас я ехал в Сочи не в суперкрутой форме. А теперь целенаправленно буду готовиться. Рад, как всегда, что скалолазание – а, точнее говоря, эталонная скорость – самый гармонично развивающий вид спорта.
Читайте на Mountain.RU:
Информация предоставлена: ФСР
|