|
Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке
МКК
|
МКК горный туризм > Библиотека |
Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU
Маршрут группы: пос. Чара – “Пески” - Ср.Сакукан - перевал Находка (1Б,2460) – перевал Юбилейный (2Б,2600) – перевал Мурзилка (1Б, 2340) – перевал Моники-1 (2Б,2607) – перевал Ленинградец (2А,2575) – перевал Рижан (2А,2650) – перевал Озёрный (н/к, 1820) – перевал Панорамный(1А,2330) – ст. Леприндо.
Маршрут утверждён МКК МГЦТК 25 июля 2001 года (в составе: Деянов Р.З, Ляпин В.Т., Зеленцов Д.Ю.)
Безопасность при прохождении маршрута обеспечивалась комплексом мероприятий в совокупности с достаточным опытом и квалификацией участников.
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ГРУППЫ (выполненный)
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ГРУППЫ (заявленный)
Кодар - горный хребет, расположенный в Забайкалье, на севере Читинской области в восточной части Станового нагорья. Простирается на протяжении 240 км с запада на восток от р. Витим до р. Токко. На Юге ограничен р. Чара. Сложен гранитами и кристаллическими сланцами. Хребет Кодар резко выделяется среди окружающих сибирских плоскогорий и среднегорий четко выраженным альпийским рельефом. Здесь находится высшая точка Забайкалья - пик Бам (3072 м ), расположенная в средней ее части. Горное расчленение Кодара достигает двухкилометрового размаха, грозно высятся "башни", "пирамиды", "клыки" скалистых вершин. Современный Кодар представляет собой сочетание острых труднодоступных гребней, мощных вершин, взметнувшихся над крутыми ущельями, скальных стен, живописных озер, бурных рек, водопадов и наледей и небольших ледников. Современное оледенение занимает площадь 15 кв. км. Склоны гор покрыты лиственничной тайгой. На северо-западном склоне зона леса поднимается до 700 -1400 м; на юго-восточном до 1400 -1800 м. Выше - заросли кедрового и березового стланника, горная тундра. В зоне леса встречается каменная береза, осина, тополь, ольха, сосна, пихта, ель. В высокогорье со стланником резко контрастируют красочные заросли рододендрона и альпийские луга с лютиками, горцами, геранью и др. представителями разнотравья. В июле обилие грибов; в августе – грибов и ягод : голубики, смородины, малины, брусники. Много бурундуков. В летнее время изобилие гнуса и мошки и встречается таежный клещ.. Пик мошки приходится на последнюю декаду июля. Климат Читинской области, на территории которой находится Кодар, резко континентальный с крайне малым количеством осадков зимой и весной. Лето очень короткое и теплое, часты ливневые дожди. Средняя температура июля от + 17 до + 21 градуса. Климатические условия Кодара более суровы. На высотах 2000 м и более еще во второй декаде июля обычно снег покрывает больше половины поверхности долины, все озера подо льдом. После первой декады августа цветение заканчивается и можно снова ожидать появления снежного покрова. Осадки на Кодаре не принимают обложного характера, а идут в виде слабых моросящих или ливневых дождей на несколько часов. Поэтому время успешных летних путешествий ограничено 3 - 3,5 месяцами с 1 июня по 15 сентября. С юга ограничивает хребет долина р. Чары - Чарская впадина. Она славится своими многочисленными озерами, их около 3000. Здесь же расположена своеобразная миниатюрная пустыня - урочище Пески. Рядом с желтым песком соседствует голубая наледь, а среди песчаных барханов встречается оазис из лиственниц и сосен. В этом году в августе на Кодаре снега и открытого льда было мало. Кошки понадобились всего несколько раз, зато ледорубы были часто необходимы на самых разных видах рельефа. Погода после 4 дней дождей в середине августа установилась ясная и холодная. Кодар - это очень интересный район для совершения путешествий разного профиля и любой категории сложности. Более характерен для пешего туризма и альпинизма в скальном классе. Транспортная характеристика района Начальным пунктом маршрутов по Кодару и Чарской впадине, как правило, является село Чара. Это административный центр Кодарского района Читинской области. Чара как райцентр имеет все необходимые учреждения, включая больницу, почту, магазины, баню, краеведческий музей, аэропорт. Сюда можно прибыть самолетом Чита - Чара или поездом по Байкале - Амурской ж.д. магистрали до ст. Новая Чара, которая находится в 18 км от Чары. Между ними осуществляется регулярное автобусное сообщение ( 4 раза в день, приблизительно до 18 ч местного времени). До ст. Новая Чара есть прямой поезд Москва-Тында, НО БИЛЕТЫ ДОСТАТЬ НЕ УДАЛОСЬ при всём желании. Неплохой вариант с пересадкой в Северобайкальске. Где берег Байкала и лес – хорошее место для лагеря – в 20 минутах ходьбы от ж.д. станции и города. На пересадку с поезда Москва-Северобайкальск на поезд до Чары, теряется чуть меньше суток. Все транспортные расходы, связанные с подъездами от Северобайкальска до Новой Чары (поезд), далее до Чары (автобус) и далее до гор (ГАЗ 66) и обратно от ст. Леприндо до Северобайкальска (включая экологический сбор), обошлись каждому примерно в $9. билеты на поезд Москва Северобайкальск – $90 (плацкарт в оба конца). На станции Новая Чара всю группу прямо из поезда отвели в отделение милиции, где переписали паспортные данные и обыскали несколько рюкзаков. Искали оружие для охоты. В Новой Чаре формально обязательно зарегистрироваться в Краеведческом музее для пребывания в районе. Они собирают экологический сбор 2 руб./чел. день и обещают помочь с ночёвкой в посёлке и транспортом до гор и обратно. По сути навязывают свои условия. Мы зарегистрироваться не успели и имели долгую беседу с господином Простакишиным – (как он представился, самым главным в музее и на Кодаре официальным лицом для туристов). Беседа очень напоминала спектакль для глупых гостей с выманиванием денег, обещаниями, страшилками и поливанием грязью конкурентов. За приезжих туристов на подъездах к Кодару серьезно борются владельцы транспорта и орг. работники, как за источник дохода. Связи и давление на конкурентов поразительно развиты. Нам удалось уехать на ГАЗ 66 за 1500 рублей 30 км по “дороге” до р. Хавагда. Ехали 4 часа. Логичней там передвигаться на вездеходе, так как от дороги мало что осталось, но вездеход стоит дороже. Выбор района путешествия Был обусловлен следующими факторами:
а) Не использовать по возможности
стандартные и захоженные перевалы и маршруты. Предлагаемое ниже техническое описание представлено в виде непрерывного текста с разбивкой по дням, в который включены паспорта перевалов. В тексте расстояния на склонах указываются как длина пути, а не перепад высоты, кроме особо оговоренных случаев. Понятия “право” и “лево” даются орографически. В расчёте времени вычтены привалы, перекусы, ночёвки. В необходимом снаряжении паспортов перевалов не указываются обвязки, карабины, спусковые и подъёмные устройства – они прилагаются к верёвкам по определению. Под крючьями подразумеваются скальные крючья горизонтальные, вертикальные, швеллера тонкие и толстые. |
Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора! |
© 1999- Mountain.RU Пишите нам: info@mountain.ru |
|