Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчёт о прохождении горного маршрута 3 к.с. по району Заилийский алатау, совершённой группой туристов г. Москвы в период с 14 по 29 июля 2017 года.
Справочные сведения о походе. Проводящая организация Федерация спортивного туризма – объединение туристов Москвы. Место совершения похода: страна Республика Казахстан, г. Алма-ата, северный Тянь-шань Заилийский алатау.
Подробная нитка маршрута. А/л Туиксу – пер Титова (1А, 3400)- р. Горельник - р. Батарейка – а/л Туиксу – пер. Туюксу (1Б, 4100) – пер Туристов (1А*, 4200) – ледн. Туристов – р Туристов – верх. Р. Солнечный Талгар – ледн. Тогызак – пер. Мурынтау Зыкина (2А, 4320)- в. Мурынтау (4510) – пер. Джусанды Кунгей (2А*, 4350) - рад. – ледн. Богатырь – пер Тогузак (2А, 4200) – ледн. Богатырь – пер. ОПТЭ (2А, 4180) – ледн. Шокальского – пер. Джамбула (2А, 4050) – р. Солнечный Талгар – пер. Талгарский н/к, 3163) – турбаза Чимбулак. Описание района похода. Северный Тянь-Шань представляет собой сравнительно молодую горную страну, созданную глыбовыми поднятиями и складкообразованием на месте старой, ранее существовавшей, но сильно выровненной. Позднее поднятия и складки подверглись различным рельефным изменениям, в особенности речной эрозии. Кроме того, важную роль в формировании высокогорного рельефа Северного Тянь-Шаня сыграло древнее оледенение, оставившее троговые долины и ледниковые цирки. Согласно современным географическим воззрениям к Северному Тянь-Шаню относятся хребты Заилийский Алатау, Кунгей-Алатау, Киргизский хребет, хребет Кетмень и др. Простирание Заилийского Алатау почти широтное. Длина его около 280 км и ширина 40-60 км. Морфологически Заилийский Алатау делится на западную, центральную и восточную части. На западе Заилийский Алатау разделяется на две ветви. Северная ветвь за перевалом Кастек, получила название гор Киндыктас, южная подходит к долине реки Чу, за которой начинается Киргизский хребет. Восточным продолжением Заилийского Алатау являются параллельно простирающиеся хребты Сюгаты, Богаты и Турайгыр. Самые высокие отметки Заилийского Алатау, между перевалами Кумбель на западе и Аманжол на востоке, относятся к центральной части хребта – к Талгарскому (Чилико-Кеминскому) горному узлу, где поднимается высшая точка всей системы – пик Талгар (4973 м). В центральной части Заилийского Алатау большое развитие получило современное оледенение, насчитывающее 370 ледников общей площадью 540 км2. Снеговая линия колеблется в пределах 3800 - 4100 м, причем она ниже на северных склонах (3800 - 3900 м) и выше на южных (4000 - 4100 м). Концы долинных ледников опускаются по северному склону до 3200 - 3500 м. Самые крупные ледники в Заилийском Алатау на южном склоне хребта – Корженевского (12 км), Богатырь (8 км), на северном склоне – Дмитриева (6,6 км), Конституции (4,6 км), Тогузак (4,5 км) К югу от Заилийского Алатау, за глубокими продольными долинами рек Чилика и Б. Кемина (Чон-Кемина), протянулась цепь снежных вершин хребта Кунгей-Алатау, окаймляющего с севера озеро Иссык-Куль. Чилико-Кеминская перемычка является водоразделом между двумя самыми крупными реками района – Чиликом и Чон-Кемином. Заилийский Алатау и Кунгей-Алатау отличаются асимметрией склонов. Как правило, северные и западные склоны перевалов на основных хребтах и отрогах короткие и крутые, а южные и восточные – более пологие и длинные. Определяющие препятствия маршрута.
Состав группы.
Общая идея похода. Стратегия и тактика её достижения. Идея сходить в горный поход, пришла ещё зимой. Группа набралась практически сразу и для экономии расходов билеты были куплены заранее. Самыми дешевыми оказались билеты до Бишкека, откуда потом пришлось ехать до города Алма-Ата лишний день. Район похода был выбран не сразу, и поэтому подъезд был организован не очень удобно. Оставшаяся часть группы прибыла в Аэропорт Алма-Аты накануне выхода на маршрут, и у нас оставалось несколько часов для комплектования раскладки и заброски. Ещё в Москве руководителем группы были предприняты несколько попыток связаться с местными представителями власти для оформления пограничных пропусков. Результатом переговоров и переписок были получены сведения о том, что пропуска можно оформить на месте в течение 3-х рабочих дней, обратившись с пакетом документов руководителю лично, (см. приложение 1) в военную часть № 2021 по адресу: г. Алма-Ата, ул. Спасская 67. Другим способом доставки документы не принимаются. Мотивируют это тем, что Группа туристов не привязывается ни к одной официальной организации, и единственным лицом, несущим ответственность за перемещение в пограничной зоне и соблюдение всех требований несёт руководитель. Поэтому и требуется личная явка с предоставлением оригинала паспорта. Другие члены группы при подаче документов могут не присутствовать, (подаются их паспортные данные списком и копии паспортов). Причём все подаваемые документы должны быть сделаны в четырёх экземплярах!!! Обращаю внимание, что условия и требования, названные по телефону ранее, отличались от требований, выдвинутых непосредственно на месте. По телефону было сказано, что документы оформляются в течение 2-х рабочих дней. Для сравнения, документы, подаваемые через более распространённую структуру МВД, оформляются минимум 10 дней. Это указано и на официальном сайте пограничной службы. Много сил и времени пришлось потратить для того, чтобы узнать о первоисточнике, в котором и оформляются эти самые пропуска. Помимо этого нужно было в печатном варианте набрать письмо с просьбой предоставить пропуск в погранзону на имя начальника погранслужбы. Если вдруг вы что-то не успели напечатать или сделали в документах ошибку, вам смогут посильно помочь в магазинчике по печати документов. Он находится на перекрёстке, по адресу: г. Алма-ата, ул. Спасская д.1. (Ищите неприметную дверь, то ли по услугам фотографии, то ли по цветной печати, выходящую прямо на улицу Спасская). Там в своё время нас очень выручили, позволив сесть за компьютер и самим быстренько набрать недостающие документы. Прибыв на место, мы узнали о сильном ужесточении правил посещения Государственного природного заповедника Алма-Аты. Рассчитывали при входе на территорию заповедника купить пропуск у лесника или инспектора, как на Кавказе, например, а местные говорят, мол буквально отлавливают людей и ,если без пропусков, Сажают в машину и чуть ли не под арест, плюс штрафы высокие&hellip В итоге нам пришлось изменить маршрут и выходить к месту начала похода. Изменение маршрута. Причины изменения маршрута. Изначальный маршрут был построен очень грамотно, но по причине накладки по времени, из-за оформления пропусков, мы приняли решение перепланировать его, и сократили акклиматизационную часть маршрута, превратив её в кольцо. Таким образом, акклиматизационная часть представляла из себя кольцевой маршрут через пер. Титова (1А, 3400) и спуск по р. Горельник и р. Батарейка. Далее, ко времени изготовления пропусков руководителю нужно было явиться в пограничную часть и получить пропуска, затем присоединиться к группе. График движения.
Техническое описание прохождения маршрута. День 1 7.00 Подъём, сборы. 8.00 Выход группы на маршрут по левому орографическому берегу р. Малая Алматинка. 13.00 Обед под перевалом. 16.00 Группа на перевале Титова (1А, 3400). 17.00 группа ставит лагерь на берегу ледового озера. Весь день был солнечный. Так как это был второй ходовой день, а высота приличная, шлось тяжко. У большинства участников болела голова. После взятия перевала участники имели возможность отлежаться и выспаться. День 2 8.00 Подъём, завтрак. 10.00 Выход в направлении р. Батарейка. 13.00 обед на северном отроге хребта с видом на город Алма-ата. 17.00 Группа на уровне стадиона Медео. 18.00 Группа ставит лагерь в роще. Погода весь день хорошая. Самочувствие участников группы хорошее. День 3 Днёвка. 8.00 Подъём. Руководитель отправляется за пропусками в пограничную часть. 18.00 ужин. Погода хорошая. Самочувствие группы отличное. День 4 7.00 Подъём, завтрак. 8.30. Выход группы в направлении гляциологической станции Туиксу. 13.00 Обед. 18.00 Ужин. Постановка лагеря под ледником Туиксу. Погода до полудня хорошая. К вечеру пошёл моросящий дождь. Поднялся ветер. Температура к вечеру упала до 10 градусов. День 5 6.00 подъём. Завтрак. 7.30 Выход группы на ледник Туиксу в направлении перевала. 9.00 Группа у первого ориентира – трактор, брошенный когда-то гляциологической службой. От суда начинается подъём на перевал. 10.00 Группа вышла на крутую часть ледника. Движение в кошках. 11.00 Участники связываются. Выходят на закрытый ледник и движутся в направлении перевального взлёта. 12.00 Участники подходят к перевальному взлёту. Решают идти с одновременной страховкой. Движутся в одной связке. Лидер крутит крючья каждые 10 метров. Движение спокойное, с частыми остановками. На опасных участках осуществляется страховка через карабин на ледовом крюке. Склон представляет из себя фирновую корку с частыми выходами льда. Перевальный взлёт следует считать камнеопасным. За время движения связки 2 раза мимо пролетели мелкие камни. Склон в 150 метров (3 верёвки) был преодолен за 30 минут. Далее путь на седловину пролегал по краю ледника, выводившего на перевал. 13.00 группа на пер. Туюксу (1Б, 4100). Седловина перевала узкая. С восточной стороны висит небольшой карниз. На спуск с перевала требуется повесить одну верёвку. Дальнейший спуск проходит по мелкой плотной осыпи и выводит на открытый ледник. 13.30 выход группы с перевала вверх по хребту в направлении перевала Туристов. 15.30 Группа на перевале Туристов (1А*, 4200). Седловина широкая, осыпная. С седловины в сторону р. Туристов свисает карниз. 16.00 Спуск с перевала имеет простой выход на ледник. Спуск с ледника выводит на высокую морену, где начинается тропа. Через несколько десятков метров тропа ветвится и пропадает. Вероятный путь проходит траверсом по крутой средней осыпи из живых камней. На мой взгляд, это, пожалуй, самая опасная часть пути с перевала. Осыпь преодолевается с построением в плотную цепь. 17.00 Группа следует по древним моренам вниз в направлении р. Туристов. 19.00 Постановка лагеря на р. Туристов в моренном кармане. Путь с седловины перевала до первой воды занимает 3 часа. Погода весь день хорошая. Чистое ходовое время – 10 часов. День 6 9.00 Подъём, завтрак. 11.00 Выход группы по левому берегу р. Туристов в направлении р. Талгар. 13. 00. Обед на р. Талгар. 14.00 Организация навесной переправы в верховьях реки Левый Талгар. 16.00 Группа следует по древним моренам в верховьях р. Левый Талгар. 18.00 движемся в направлении ледн. Тогызак по левобережной древней морене. На карте (генштаб 80 г.) обозначен край ледника. На самом деле ледник отступил чуть ли не на 1 километр, оставив в своём ложе большое мутное озеро. 20.00 Группа встала на ночёвку в узком моренном кармане, неподалёку от которого есть маленький снежник. Другой воды в округе нет. День 7. 6.00 Подъём, завтрак. 7.30 Выход в направлении ледника Тогызак (правый). Группа движется по гребню крутой высокой боковой морене слева по ходу движения от ледника. Кажется, что логичный путь пролегает по гребню боковой морены до уровня пологой части ледника. На самом деле морена становится очень крутой, с живыми глыбами большого размера, что очень затрудняет спуск. Лучше, найти вероятный спуск траверсом этой морены прямо к языку ледника. Возможно, это более быстрый и простой путь на ледник. 10.00 Группа по движется по центру ледника. Подходит к понижению, диаметром около двухсот метров. 10.30 Идти тяжело. Солнце сильно растопило снег. Участники на каждый десятый шаг проваливаются сквозь фирн в рыхлый снег. Руководитель принимает решение двигаться не в обход понижения, по пологой части, а в направлении на перевал, подрезая склон слева, траверсом вверх, на снежный мост через бергшрунд. 12.00 Группа выходит к снежному мосту. Рядом с мостом, на краю бергшрунда есть горизонтальная площадка 2на 3 метра, на которой можно безопасно отдохнуть. 12.30 Группа движется по снежному мосту в направлении перевала. Уклон 30-35 градусов. 13.00 Группа преодолевает первую трещину, засыпанную рыхлым снегом, растопленным солнцем. Трещина преодолевается с наведением групповых перил. Участок с рыхлым снегом в буквальном смысле проползают на 4 точках, удерживая трекинговые палки в руках, для увеличения площади опоры. Последний проходит с верхней страховкой. 14.00 Группа наводит перила на верхнем бергшрунде, забутованном рыхлым снегом. Тактика преодоления такая же. Только верхняя часть групповых перил крепится на ледобуре. Нижняя часть перил закреплена на участнике, плотно сидящем в снежном валу. 15.00 группа выходит на седловину перевала Мурынтау-Зыкина (2А, 4320). Седловина узкая. Представляет из себя понижение в хребте г. Мурынтау и п. Тогызак, покрытого ледовым чехлом. Едва позволяет разместиться на ней группе. Мест под палатку практически нет. С трех сторон седловина продувается ветрами. Хребет г. Мурынтау довольно узкий, представляет из себя скальный гребень с несколькими останцами, с двух сторон схваченными ледником. Путь на следующий перевал через вершину Мурынтау видится наиболее удобным и безопасным, хотя и трудоёмким. В сравнении с запланированным спуском и ночёвкой в центре ледового цирка, путь через вершину позволяет сэкономить время и силы. Ещё одним аргументом для принятия решения служит визуальная оценка предполагаемого спуска и ночёвки в центре ледового цирка. Склон, обращённый на Юго-восток, раскис под палящим солнцем и всем участникам группы кажется лавиноопасным. Ночёвка в центре ледового цирка также не кажется безопасной по части возможного схода лавин. 16.00 После проведённой разведки руководителем было принято решение следовать на перевал Джусанды Кунгей через вершину Мурынтау. 18.00 Группа в связке проходит по гребню вверх, организует 2 перильные верёвки и выходит на северный гребень г. Мурынтау. Перед выходом на гребень группе предстояло пересечь участок склона с открытым натёчным льдом, длинной около 100 м. Принимается решение следовать в связке с одновременной страховкой. Лидер вкручивает ледобуры каждые 12 метров (расстояние, между участниками в связке). Ледовый склон имеет крутизну не более 20 градусов. 18.30. Группа после небольшой передышки выходит на в. Мурынтау (4510). Участок, пройденный с седловины перевала до вершины, занял около 2-х часов и по трудности соответствует 1Б. 19.00 Группа ставит лагерь на берегу маленькой ледовой лужицы в понижении северного гребня. Принимается решение совершить радиальный выход на перевал Джусанды Кунгей. 19.30 Группа спускается на пер. Джусанды Кунгей (2А*, 4350). Делаем отчётные фото и следуем в лагерь. Путь от вершины до перевала и обратно проходит по пологой части ледника с коротким крутым участком через наддув 25-30 м по высоте. 20.00 Ужин, отбой. Погода весь день хорошая. Внизу при подъёме по леднику было очень жарко. После выхода на вершину стало очень холодно. По ощущениям 7-10 градусов ниже нуля. Ночь была спокойная, маловетреная. Состояние участников удовлетворительное. Настроение хорошее. День 8. 8.00 подъём, завтрак. 9.00 выход группы в направлении пер Тогузак вдоль северного гребня г. Мурынтау. Круто наклонные участки гребня обходим по леднику. Фирн плотный. Группа движется очень быстро. 10.00 Группа на перевале Тогузак (2А, 4200). 10.30 Группа продолжает двигаться в связках по закрытой части ледника Богатырь на восток. 12.00 Группа на слиянии верхней и нижней части ледника Богатырь Отметка высоты холма 3698м. 13.30 Обед. Полуднёвка. Группа ставит лагерь в ледовом кармане на осыпи у ручья ледового происхождения, на высоте 4000м. Пожалуй, самое удачное место на всём леднике. Мелкая осыпь позволила практически идеально выровнять место под палатку, высокие скалы и круто поднимающийся ледник закрывают карман с 3 сторон от сильных ветров. В 10 метрах от лагеря протекает ручей. Вода, хоть и пульсирует, но течёт в русле круглые сутки. До перевала ОПТЭ 1,5 часа пути. 20.00 Ужин, отбой. Погода в 1 половине дня хорошая. После обеда небо затянуло тучами, и пошёл град. К вечеру небо снова прояснилось. Настроение в команде отличное. День 9 6.00 Подъём, завтрак, быстрые сборы. 7.00 Группа выходит вверх по леднику Богатырь, в направлении перевала ОПТЭ 8.00 группа связывается на границе закрытой части ледника. 8.30 Группа на перевале ОПТЭ (2А, 4180). Ледник плавно выводит на перевал, формируя его широкую седловину. 8.40 Спуск с перевала следует начинать от середины седловины. Он осложняется тем, что за выпуклой частью ледника не виден путь спуска. Бергшрунд пересекается по снежному мосту и тропа уходит круто влево вниз. Дальнейший путь угадывается через поперечные трещины, между ледопадом справа и крутым ледовым взлётом скал слева по ходу движения. При прохождении ледника на спуск, следует быть осторожным ещё и по части схода камней с осыпающихся скал слева. После прохождения основного спуска, на пути встречается ещё один ледопад, который следует обходить уже справа. Расположение скал позволяет двигаться по теневой стороне ледника, не проваливаться в снег и быстро преодолеть опасный участок. Трещин по-прежнему много, и хотя главные трудности были позади, одну трещину мы всё-таки собрали. 10.00 После выхода на верхнюю часть ледника Шокальского, группа развязалась и начала подъём в сторону перевала Джамбула. 10.30 Группа вновь связывается и выходит со снежника на ледник, закладывая серпантин на подъём. Снег плотный, хотя и сильно освещён солнцем. Склон не превышает 25 градусов. 11.00 Группа подходит к осколку оборвавшегося карниза на отдых. 12.00 Лидеры вешают 2 верёвки на подъём, левее основного карниза. Начинают сыпать камни и слипшиеся комки снега. Основную опасность представляют карнизы, висящие справа и слева от линии подъёма. 13.00 Группа выходит на седловину перевала Джамбула (2А, 4050). Обед. Седловина широкая, но не глубокая. Через пару метров начинается спуск. 14.00 Группа спускается с середины седловины по линии падения воды. Сразу же вешает 3 верёвки на спуск, используя в качестве ИТО петли Абалакова. Начинается гроза. 16.00 После прохождения первого ледового участка группа выходит на заснеженную часть спуска и вешает ещё 2 верёвки на ледорубном кресте. Спускается на пологую часть закрытого ледника. В связках движется влево по закрытому леднику, обходя поперечные трещины. Путь не просматривается и принимается решение уходить вправо к ледопаду. Правее ледопада, ближе к скалам, ледник не имеет трещин, и группа вешает ещё 2 верёвки на спуск до пологой части ледника. Точкой для сдёргивания верёвок также используются петли Абалакова. 18.00 Группа выходит на пологую часть ледника, и проходит его по языку до морены, на которой можно удобно расположиться лагерем. 19.00 Группа ставит лагерь на морене, около ледового озера. 20.00 Ужин, отбой. Погода в первой половине дня хорошая. Во второй половине дня прошла гроза с градом. Путь, рекомендованный в других отчётах, не просматривался, и было принято решение двигаться ближе к скалам, на открытую часть льда, чтобы, повесив верёвки, выйти на пологую часть. Состояние группы удовлетворительное. Настроение хорошее. День 10. 8.00 Подъём, завтрак. Неспешные сборы. 10.00 Выход группы вниз по долине р. Науруксай, к реке Левый Талгар, к урочищу Солнечная поляна. Тропа периодически теряется, заводит в тупики и труднопроходимые места. Ориентироваться стоит только на туры и простую логику при выборе пути. 11.00 Группа проходит по древним моренам ледника, прижимается правее, по ходу движения, и спускается в моренный карман с притоком р. Науруксай. Очень скоро приток скроется под камнями. Воду можно будет обнаружить только спустя 2 часа, в основании древней морены. 12.00 Тропа уходит на правый склон, стремясь обойти крутой глинистый обрыв по сильно заросшему лугу, и спускается по крутому курумнику с живыми «чемоданами» по прямой вниз. 13.00 После спуска по камням тропа выполаживается и из под камней выходит р. Науруксай. Спустя 10-15 минут ходу, тропа заводит в ущелье с двумя-тремя неприятными прижимами. После короткой разведки участники проследовали по тропе вверх на скалы слева, для обхода прижима по верху. Участок пути трудно проходимый, но, возможно, единственный. Узкие полки со скользкой травой и землёй, крутые подъёмы и спуски, еловые ветви заставляют двигаться с особой осторожностью. Тропа на некоторых участках поднимается на 7-10 метров от дна ущелья. 14.00 Группа выходит к расширению ущелья в рощу, с местами под палатки. В 30 метрах течёт река, и после разведки и обеда принимается решение вставать на ночёвку и готовиться к переправе через р. Левый Талгар. 20.00 Ужин, отбой. Погода весь день хорошая, настроение тоже. Состояние одного из участников удовлетворительное. Участник жаловался на боль в колене. Было принято решение снизить темп и ориентироваться на самочувствие «пострадавшего». 5.00 Подъём. Трое участников отправляются наводить навесную переправу через Левый Талгар. 6.00 Участник переходит по бревну на остров и с острова на целевой берег с верёвкой. Наводится навесная переправа. 8.00 Участники работают на навесной переправе. Переправа организована с высокого исходного берега, на низкий целевой берег, и представляет собой круто наклонную навесную переправу. 10.00 Группа следует по левому берегу р. Левый Талгар к месту слияния троп на Чимбулак. 13.00 Группа на поляне Чимбулак. Обед, спуск в город. Погода весь день хорошая. Состояние участников хорошее. Настроение отличное. Время наведения навесной переправы – 1,5 часа. В него входит организация страховки при движении по бревну на остров двух участников, переход по бревну на целевой берег лидера с верёвкой, организация страховки участнику, двигавшемуся с острова на исходный берег, закрепление верёвок на стволах, натягивание переправы. Время прохождения переправы участниками с рюкзаками, снятие переправы заняло 1 час. По счастливой случайности брёвна через оба русла реки были наведены, иначе понадобилось тратить время на наведение этих самых брёвен. Прохождение реки вброд крайне не рекомендуется. Движение лидера на целевой берег практически не вызвало трудностей, а движение второго участника обратно осложнилось поднявшейся водой, и часть бревна погрузилась в воду. Ещё раз убедились, что все переправы нужно делать рано с утра. В нашем случае до 7 утра. Стоимость проживания и питания, снаряжения и средств передвижения. Газ. Магазин 1: на Фурманова «Limpopo-Outdoor» ул. Фурманова 248, уг. ул. Хаджи-Мукана Тел: +7(727) 313-77-88 +7 (727) 313-77-14 Магазин 2: Магазин на Сейфуллина «Limpopo-Outdoor» пр. Сейфуллина 534 - уг. ул. Курмангазы тел.: +7(727) 261-72-65 , тел./факс: +7(727) 261-70-61 Транспорт: Автобус Бишкек. Бишкек Западный автовокзал проспект Жибек-Жолу https://goo.gl/maps/QtCu7ecYojn Автобус Алматы: Автовокзал Сайран, ул. Толе би, 294 https://goo.gl/maps/a273dMRLd7B2 Автобус Алматы-Медео №12 №6 Автобус Алматы Алма-Арасан №28 Проживание в хостеле Бишкека: Хостел Лотос Улица Фрунзе д. 454. Тел: 163-240. Круглосуточно и очень бюджетно. Жилой дом с общей кухней. Итоги выводы и рекомендации по прохождению маршрута. Весь коллектив очень доволен путешествием и походом в частности. Всем без исключения рекомендуем посетить г. Алма-ата и сходить в горы, что находятся очень близко от инфраструктуры. До стадиона Медео можно доехать за час на такси, и далее проследовать в нужную сторону уже по горной местности. Это очень удобно. Судя по обилию подъёмников, зимой горы пользуются большой популярностью среди лыжников и сноубордистов. Помимо Заилийского алатау в Казахстане есть ещё немало интересных мест. Мы обязательно постараемся их изучить и там побывать. ФОТОАЛЬБОМ
Старт
левый орограф. Берег р. Алматинка.
Пер. Титова 1 А. 3400
Вид на пер. Титова.
Путь на пер. Туиксу.
Путь на пер. Туиксу.
Пер. Туиксу 1 Б 4100
Пер. Туиксу. 1 Б 4100.
Вид с пер. Туиксу в долину р. Туристов.
Пер. Туристов. 1 А* 4200
Пер. Туристов. 1 А* 4200
Спуск с пер. Туристов.
Спуск на седловину пер. Туристов.
Ночёвка в моренном кармане р. Туристов
Навесная пер. в верховьях р. Талгар.
Вид на пер. Мурынтау Зыкина.
Пер. Мурынтау Зыкина 2А, 4320.
Вид с пер. Мурынтау Зыкина 2 А, 4320.
Ночёвка в ледовом кармане в. Мурынтау.
Вид с пер. Мурынтау Зыкина на пер. Джусанды Кунгей
Вершина Мурынтау. 4510.
Предвершинное ледовое поле на в. Мурынтау
Вид с пер. Джусанды кунгей на ледн. Богатырь
Пер. Джусанды Кунгей 2А*, 4350
Спуск к пер. Джусанды Кунгей.
Пер. Джусанды Кунгей 2А*, 4350.
Пер. Тогузак 2А 4200.
Перевал Тогузак 2А 4200.
Ледовый карман для ночёвки на лед. Богатырь.
Пер. ОПТЭ 2А 4180. Вид на ледн. Богатырь
Пер. ОПТЭ 2А 4180. Вид на пер. Джамбула.
Спуск с пер. ОПТЭ.
Спуск с пер. ОПТЭ.
Спуск с пер. ОПТЭ.
Вид со склона пер. Джамбула на ледн. Шокальского.
Вид на пер. Дамбула с ледн. Шокальского.
Подъём на пер. Джамбула
Группа на пер. Джамбула 2А 4050
вид на ледн. Джамбула
Вид на пер. Джамбула.
Пер. Джамбула с ледн. Джамбула.
Пер. Джамбула с пологой части ледн. Джамбула.
Переправа через р. Талгар
Вид с переправы на реку Талгар. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||