главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Люди и горы > Люди >
Подготовил: Олег Маликов, Алма-Ата

Алексей Дмитриевич Топорков
Из цикла Книга Памяти ушедших друзей

Алексей Дмитриевич Топорков, 1942 года рождения - ушел 24.03.1993 года.

Леха Топорков, окончил геофак КазГУ. Его отец - известный геолог Дмитрий Дмитриевич Топорков, участвовавший в открытии многих казахстанских рудных месторождений, о котором везде пишут о местах работы просто - Главный геолог(!). Леха увлекся альпинизмом и участвовал в большинстве мероприятий 60-70-х годов. Снежный Барс №3 в Казахстане. Мастер спорта. Был Чемпионом Советского Союза в 1968 году в составе команды, прошедшей траверс Шатры-Хан-Тенгри. Призер этого Чемпионата в 1967 за траверс Москва-Пекин(6852) - Ленина, и в 1970 за траверс всех трех вершин пика Победы. В 1966 году участник зимнего восхождения на п.Мраморная Стена.

Алексей Топорков, Виктор Попов, 1973 год. Памир.
Фото из архива Бориса Студенина

В 1969 году сходил стенное восхождение на п.Кристатурм в Альпах. Я много раз ходила с ним вместе на восхождения. Есть фотография, где мы на соревнованиях спасотрядов пытаемся с Ольгой Вялых тащить его на носилках. Запомнилась авантюрная поездка к Рацеку на п. Евгении Корженевской. Памир полон потрясающих камней. Совершенные кристаллы пирита-цвета золота в неограниченном количестве сверкали в ручьях, бежавших по леднику на спуске. Леха под завязку забил камнями свой и мой рюкзаки. И когда по приходе в лагерь кто-то из гостивших у Рацека ребят из московского Буревестника, прошедших в том году п. Корженевской по стене, галантно предложил мне поднести к палатке рюкзак, он от неожиданности ахнул.

1989 год. Лето. Открытие и начало работы СП МАЛ "Хан-Тенгри", директор Б.А.Студенин.
Базовый лагерь "Кар-Кара".
Не смотря на свои имена и звания эти люди делали большой объем обычной работы по лагерю, наравне со всеми.
Трудяги: Виталий Диваков, Павел Мессерле, Алексей Топорков.
Фото из архива Бориса Студенина

Я была довольна. Правда при посадке в самолет на Алма-Ату пришлось слегка упереться, чтобы все это взяли в самолет.

Леха был очень добрый, веселый, контактный и совершенно незлобивый человек, замечательный товарищ.