На севере Италии в горах неподалеку от города Бергамо живет Марио Курнис. Бодрых крепких восьмидесятилетних ребят в Италии хватает. Однако, не все они столь известны и пользуются таким авторитетом.
Сеньор Курнис был альпинистом. Впрочем, как говорят про офицеров - "бывших" в этом деле не бывает. Поэтому Марио, обладая широким кругозром, опытом и связями, по-прежнему в деле. Помоддерживает интересные проекты, ободряет молодых альпинистов.
Иногда я заваливаюсь в гости к сеньору Курнису, порой даже без предупреждения. Его жена сеньора Розанна неизменно добра, накрывает стол "вкусняшками", достает бутылку вина. Привязанные у околицы собаки лают, камин трещит, за окном поливает осенняя непогода... А в доме Марио идёт дружеская беседа, согревая сердце,
- Всю жизнь я ездил в экспедиции за свои деньги, - снисходительно улыбается он в бороду.
- Поэтому был свободен. В отличие от тебя "профессионала".
Последнее слово Марио произносит снисходительно. С отношением "как к ребенку". Который пыжится показать самодостаточность, однако шаги получаются неуверенными и корявыми. А хозяин дома вырастил двоих сыновей, и опыта в житейских вопросах ему не занимать.
Поэтому сеньор Курнис смотрит на меня с усмешкой сквозь острый прищур.
- Когда работаешь с утра до вечера, а потом дома вопросы решаешь... Тренироваться остается лишь по выходным.
Чтобы заглянуть к нему в гости приходится проехать по узким серпантинам горной дороги до Сан-Вито. А потом четыреста метров подниматься от паркинга к дому. Это тоже тренировка.
Старый дом сеньора Курниса ухожен и уютен. Красив на опушке леса... на фоне панорамы горных склонов. По которым он тренировался с Казаротто и Месснером. Для зимней попытки на Макалу и нового маршрута по южной стене Лхоцзе.
- Ни и выбивать себе прогулы с работы, - разводит Марио руками. - Чтобы тратить их на восхождения. Так что отдыхать у меня времени не было.
Видя его натруженые ладони и орлиный взгляд в это можно поверить. Однажды мне посчастливилось встретить этот мощный осколок альпинизма. Как пример прошлой романтической и буйной Эпохи. Когда все делалось как подлинное искусство - с вдохновением.
В 1999 году Марио Курнис и Симоне Моро задумали совершить восхождения на пять вершин бывшего СССР. Выполнить программу "Снежный Барс" за один сезон. Что очень спортивно и красиво. А двум молодым альпинистам Алматы (Денису Урубко и Андрею Молотову) предложили поучаствовать в сжигании адреналина.
Потом у меня получилось написать длиннющий самокритичный роман о ходе экспедиции. Дальше удалось напечатать его в виде книги "Погоня за Снежным Барсом".
Деньги на это мистическое дело подарил друг Антон Кравченко... В России, само собой. И потянулись годы, в течение которых удалось перевести историю на Итальянский язык. Очень уж я хотел чтобы Марио Курнис прочел эти вирши. Вспомнил огненное лето девяносто девятого года.
Поэтому благодаря переводу Миклы Трайнини, Алессандры Амато-Чукушич, Мирии Шивцев и Марко Ночи, Аугусто Лонгони с Маттео Галлициоли история представилась вниманию итальянской публики.
Многие приложили руку - Симона Петрогалли была художником обложки, Паоло Валоти пустил в Альпклуб Бергамо, Альдо Мутти вечером помог мне привезти книги, Эннио Спиранелли вступал в дебаты, сеньора Розанна переживала за Марио, Елена Фассиони переживала за Маттео, все поддерживали меня... Ах! столько добрых эмоций.
Итак, сеньор Курнис был альпинистом. Как говорят про офицеров - "бывших" нашем деле не бывает. Бывают выжившие. Молодому поколению повезло, что Марио удержался на гранях экстремальных приключений. А я стараюсь эгоистически пользоваться его вниманием и поддержкой.
Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.