Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Новая виа феррата на Деликли-Бурун и Ильяс-Кая

Многим из вас понравилась виа феррата «Деликли-Бурун — Ильяс-Кая», которую мы подготовили в октябре прошлого года к фестивалю «Большая Севастопольская Тропа», организованному Центром Развития Туризма Севастополя, а тем временем в общий доступ поступила ещё одна виа феррата — «По Южной стене Деликли-Бурун».
Работы начались в конце ноября 2018 года и закончились в марте 2019. Проектирование, разведка, согласование, работа на местности — всё это уже сделано.

Новая виа феррата - участок Г-Д-Е. Участок Д-Ж находится в работе. Новая виа феррата — участок Г-Д-Е. Участок Д-Ж находится в работе.

Линия маршрута была тщательно выбрана таким образом, чтобы не задеть ни один сектор, на котором есть существующие скальные маршруты, не навредить, а способствовать развитию скалолазания и альпинизма в данном районе. Для новой виа ферраты был выбран сектор нижнего яруса Южной стены Деликли-Бурун к востоку от скал «Рыжая» и «Серая». С точки зрения скалолазания и альпинизма данный сектор являлся бесперспективным. На профессиональном сленге — это «огороды» вперемешку с камнеопасными участками. Поэтому любой линейный альпинистский маршрут был бы здесь опасным и неравномерным или очень сильно петляющим. Однако при проектировании виа ферраты данные недостатки рельефа оказались преимуществами. Виа феррата петляет, обходя камнеопасные участки, и поэтому извилистость пути становится логичной и осмысленной. Что очень важно, поскольку наши виа ферраты — это горные маршруты, а не аттракционы.

Одновременно с оборудованием виа ферраты был обустроен безопасный спуск с Рыжей скалы вниз на дорогу для скалолазов и альпинистов. Для этого мы сделали 100-метровое ответвление, оборудовали его тросом и анкерами. В последние годы на Рыжей скале появилось много мультипитчевых маршрутов, но спуск с неё проходил через камнеопасный кулуар и наклонные скальные плиты. Что отрицательно сказывалось на популярности района. Теперь, после восхождения на Рыжую скалу можно быстро и безопасно спуститься вниз. Пользуйтесь!

Обход сыпучего кулуара на спуске с Рыжей скалы

Траверс скального склона на спуске с Рыжей скалы теперь оборудован тросом

Кстати, в процессе обследования местности верхнего яруса Южной стены Деликли-Бурун, был обнаружен существующий маршрут, который не попал ни в один классификатор или путеводитель. Совместно с Александром Лавриненко и Сергеем Ковалёвым маршрут удалось идентифицировать — это та самая «Донецкая четвёрка», которую люди прошли много лет назад, но никто не мог вспомнить где она находится. Маршрут-призрак. Теперь он заново найден. Из-за этого маршрута линию Д-Ж виа ферраты пришлось увести гораздо западнее.

Пункт страховки R2 маршрута

Пункт страховки R2 маршрута «Донецкая четвёрка» в овальном гроте на старых шлямбурах. Выход на стену из грота опасен падением на полку. В этом месте донецкий скалолаз Гена Никитенко при падении сломал ноги.

Новая виа феррата понравится тем, для кого наш прошлый маршрут показался слишком простым. На новом маршруте восходителям-ферратистам предстоит набор высоты до 540 вертикальных метров. Как и прошлогодний маршрут A-Ж-Б-В, новая виа феррата логично состоит из двух участков, каждый из которых может эксплуатироваться как самостоятельный маршрут. После прохождения первого участка возможно обойти вторую, более сложную часть. В таком исполнении маршрут готов сейчас (участок Г-Д-Е на схеме). Второй маршрут (Д-Ж на схеме) находится в работе и будет готов к лету.

Если вам новая виа феррата не понравилась, то вы можете высказать свою критику непостредственно автору — мне). Учту. Если понравилась — тоже сообщите, учту.

Юрий Круглов осуществляет авторский надзор во время оборудования новой виа ферраты

Поскольку все виа ферраты создаются как часть проекта «Большая Севастопольская Тропа», пользование ими свободное и бесплатное. За это спасибо оператору проекта «Большая Севастопольская Тропа», ответственному за развитие проекта — Центру Развития Туризма, без которого новая виа феррата, так же как и старая, не появились бы.

Подробное описание нового маршрута и возможностей, которые он открывает, можно посмотреть на сайте Большой Севастопольской Тропы.

А во время фестиваля «Большая Севастопольская Тропа 2019» будут проводиться мастер-классы по виаферратизму. Несколько сотен человек в течение недели смогут пройти этот маршрут в сопровождении тех, чьими руками и мозгами этот маршрут был создан.

Как делалась новая виа феррата — об этом читайте в отдельной статье, которая обязательно будет когда работы полностью закончатся.

Работы по оборудованию новой виа ферраты

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru