Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Авторская страница Владимира Белоусова >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Владимир Белоусов, Москва

Каравшинская тема

Мы сидели вдвоем на леднике, а гора, казалось, посмеивалась над нами. Вчера бодро начали, к вечеру пролезли 10 веревок, но к тому времени погода начала портиться и посыпать нас безобидными пылевыми лавинками. В сгущающихся сумерках установка платформы в потоке пылевой лавины доставила, ночь прошла под шуршащий аккомпанемент, а с утра пришло понимание что дальше мы не полезем. Запугала и поставила на место. А теперь вот мы сидим, в двухстах метрах от берга и на нас светит все еще теплое осеннее солнце.

Женя встретила нас с пониманием, хотя и одарила набором шуточек. Но еду ей явно одной готовить не радовало, да и вообще втроем веселее - а чего гора - гора подождет. На том и порешили. И заодно решили сделать перерывчик.

Выезжаем из Баткена

Поехать в теплые края, погреть пузо. Не в смысле в Крым или Таиланд, а в Каравшин, на теплые скалы. Полазать в удовольствие и все такое. Маршрутов там навалом, повторений много - не то что на этой холодной горе. На том и порешили.

Прошел почти год, мы сидим на морене в двухстах метрах от стены, и гора как бы не зло, но все же посмеивается над нами. Нас трое, мы с Пашей и Ден. Ден пострадавший. Гора угостила его льдом. Гора, где нет воды и нужно тащить с собой почти до вершины хаш-два-О, одарила Дена ледяным кирпичом. И сейчас подмигивает своими карнизами. Ну хорошо хоть цел и своими ногами ходит. И на том спасибо..

За 3 недели до этого мы высадились из самолета в аэропорту города Ош. Все знакомо, встречают, отвозят на рынок, везут в Озгоруш. Хотя, стоп - в этом году рынок заменили гипермаркетом “Фрунзе”. Кстати к нашему великому удовольствию. Время на закупку сократилось с полутора-двух часов до 30-40 минут, с упаковкой в коробки и тп.

Разноцветные горы на месте

У нас попутчики - Рома Брык и Ринат Алиев - едут туда же и почти за тем же. Игорь Савельев с Кузьмой едут в Ляйляк. У нас с ними противофаза. Мы в Ляйляке - они в Каравшине, и наоборот. В Озгоруше к нам присоединились еще четверо ирландцев - парень и 3 девки.

После перевала - Каравшин

Гостеприимный кош и Асан

Караван на этот раз до ущелья Аксу домчал за 3 дня, хотя в 2014-м году мы ходили 4-ре. Если честно, ушатались не больше, а день выигрыша есть. Хотя мы его тут же благополучно профукали, решив отдохнуть денек в БЛ после 3х дней дороги. Плохо посмотрели прогноз и в результате погожий день был упущен и первая наша гора пик Слесова по маршруту Перестройка Крэк завершилась на полке на 12-ой веревке. Там нас залило и мы сдюльферяли, осыпаемые снегом, градом и омываемые грозовым ливнем.

пик Слесова из БЛ

Солнце потихонечку подбирается к маршруту, а мы уже на 3-ей веревке

Паша на страхуевке. Руки конечно замотаны так себе...

Я начал лезть по основной стене

Ден пыхтит в щели, вспоминает как это делается!

Как только спомнил, полез первым

Паша читает про микросервисы

Ден в это время зашнуривает

Страшная трещина

Долезли до полки, наблюдаем закаты!

С утреца необычно свежо...

Пока ковырялись - полило...

Потом то ли снег то ли град

Уже почти земля!

В лагере кормят вкусно!

Коровам не понравилось, жрать не стали

Компанию в БЛ нам составили Альберт, Коля, Руслан и Артем из Еката. Они упорно лазали болдеринг, и упорно не хотели никуда лезть после схоженой уже Перестройки. У них был уютный тентик, большой очаг и музон. Когда мы отрывались на Погорелова, они уже уезжали...

3 дня ждали пока грозы утихомирятся. Но так как до обеда погода стояла - ходили под наш следующий маршрут, затаскивали барахло и начали провешивать. По плану следующим нашим выходом был маршрут Погорелова на тот же Слесова. Тут уже не везде щели, местами надо ИТО-шить, где то даже дырочные дорожки.

Парни на обработке, я припер платформу

Платформа заехала на 2-ю веревку

Наконец грозы начали утихать, прогноз обещал быть более приличным, и мы выдвинулись. К тому времени висело 4 веревки на маршруте. План был - 2 ночевки до вершины и одна на спуске.

Паша лезет 6ую веревку

Это уже где то выше 8-ой..

Ден тащит баул

Перед полкой на 11-ой веревке.. Вечереет!

Начали - Паша лез, я страховал, Ден тащил баул. Я правда еще подтаскивал платформу. Ден отлазал на провеске - так что решили его приберечь пока на потом. Паша лез, и грустил. То с якоря навернется, то скайхук не той системы вставит в дырку и порханет. Подгоняемый моими матюками, он долез до полки на 8-ой веревке и как бы невзначай говорит, “какие шлямбура - прям ночевать можно…”, но я пресек. Ночуем на 11-ой веревке. Паша поерзал и полез дальше. На полку после 11-ой веревки он уже совсем вылазил еле еле, но дотерпел.

Курим

На полке шлямбура “для ночевки” оказались какими то неудобными, видимо для гамаков. Пришлось применить секретный Варваркинский съемник на 10, а для этого минут 15 долбить дырку. Но зато - можно танк вешать - подстраховали якорем и вперед. Первый раз собирали платформу на горе - собралась норм, но натянули дно не особо - не хватило сноровки. Тем не менее спали все как убитые.

Варваркинский съемник с мадроковским ухом

С утра пришлось маятником уйти вниз и вправо а потом уже лезть вверх

Поднять подняли а разбудить забыли

С утра лезть мне. А что то холодно и скальники же как то зябко одевать. Плюнул, одел крюконоги и полез ИТО-шить в кроссовках, пообещав переобуться когда потеплеет. А надо было скремниться, потому что рельеф так то лазовый был - а я в кроссовках. Вообщем первые 3 веревки я ИТОшил местами показывая чудеса свободного лазания в кроссовках, потом все таки надоело, одел скальники и мир заиграл совсем другими красками. ИТО А3 по рельефу было не страшным - скорее обычное А2, но отщепы гудят мальца. Уже ближе к следующей полке попалась еще одна ИТО-шная веревка. Метров 30. В описании вообще она была объединена со следующей. Но наша 60-ка врятли растянулась бы еще на 5 метров… Вылезли на полку короче - а там уже шпилька, все дела. Вылезли рано, че то все устали, решили вешать платформу а потом уже… Ну а потом ясное дело лень уже - короче дальше решили уже завтра.

Варваркин и КРЮКОНОГИ.COM сделали нам платформу - люкс!

На этот раз дно у платформы натягивали крюконогами за петли - удалось утянуть почти полностью стропы - и платформа заиграла настоящим бидуинским там-там-ом.

С утра погода снова прекрасна. Третий день звенит. Платформу решили не разбирать, накидали туда баулы все - и остальное барахло, чтоб ее не колбасило на ветру. Подвязали дополнительно для пущей уверенности и Ден полез в направлении перегиба стены.

Наш домик сверху в день выхода на вершину

Савельевский угол со льдом

До перегиба было еще веревок 5-6, поэтому полежав еще в платформе полчасика, пока мне подготовят дорогу, я с грустью вылез из спальника и полез вверх. Что ни веревка, то маятник. В конце концов мы вылезли в такой большой внутренний угол, в который Савельев нам рекомендовал не залазить, но Ден в это время слушал музыку или предавался каким то другим более приятным мыслям, а на мои крики снизу внимания не обращал и поэтому мы полезли в некоторой степени неизвестном направлении. Из угла виделся только один логичный выход - узкая расщелина из которой свисали 3х метровые сосульки. Ден конечно облез их как то с краю, а мне то перила конечно прокинули аккурат по ним. Ох я там накувыркался - как корова на льду чесслово. Ну недовольство в некотором роде начало нарастать, Ден куда то лезет, лишние железки оставляет Паше, Паша как истинный пермяк-интеллигент, жалуется мне а кавказскому джигиту боится по шапке дать. Вообщем вылезли на вершину - а там картина маслом - снаряга по гребню валяется там и сям, и Ден такой - как спасатель малибу-епт. Гривой потряхивает. Атлант блин!

Релаксы на вершине. Пеньков нам не дал флажка, поэтому просто втыкаем!

Селфачек на пике

Поехали вроде вниз. Нашли выступчик, организовали петелечку, поехали. Первая станция. Диалог. Вован - давай рюкзак. Я - на. Ден мне взамен протягивает огроменную связку железа на петлях - че то задолбался с этим всем мол. В этот момент я конечно рассвирипел, забрал все и уехал молча (не без мата конечно) вниз. 4 дюльфера на полную, и мы у платформы. Разок якорем усилили станцию - очково было на одном ржавом крюке ехать.

Вечер, закат, прекрасно. Главное завтра еще без приключений докатить до низу и в лагерь. А там…

Утро снова хорошее. Прям супер. Особо решили не рассусоливать, собрались и около 9 утра уже покатили вниз. Часто на станциях были местные карабины, кое где добавили расходник, так и доехали бы - но было парочку забавных моментов.

Паша на дюльферах снова не весел. Устал наверно

Еще на подъеме в первый день я выронил фанерку из сидушки. Но вроде бы сидушка все еще функционировала и мы не расстроились, да и фанерка аккурат у начала маршрута легла. Но на следующий день - на одной из веревок поджумарил ко мне как всегда жизнерадостный Ден и похвастался, что упустил ее (сидушку). Но она вроде бы на полке - где мы ночевали.. На обратном пути мол заберем. И вот, едем мы вниз, я так как смотрю тока где станции и рулю, то сидушку не видел, а Ден ее высмотрел и сказал что надо закачнуться чуть правее (метров на 10) по стене и забрать. Я показал на платформу у себя между ног и на Пашу с баулом и сказал что мы не способны сегодня к акробатике. Так что - Ден - сумеешь - доставай. Уехал я почти (так получилось) на полную. Сделал станцию, Паша приехал. Дену крикнули что свободно и тут началось. Слабины метра 3. Ден ее натягивал минут 10 в струнку. Потом она все таки безнадежно ослабла. Тихо было минут 15, потом она снова задергалась и вскоре из-за перегиба появился Ден с сидушкой - как он ее достал - осталось тайной.

Дальше уже казалось бы осталось чуть чуть и земля, но тут на очередном продергивании, Ден как всегда ушел в себя и задумавшись выпустил из рук веревку, уходящую вверх, тем самым перестав ее контролировать. И как назло, из-за баранов, на ней взял и образовался клубок, который по своей конфигурации был стопроцентным узлом. Дюльфер был с небольшой закачкой и веревочка ушла от нас метра на 4 правее. Мы на нее дули, манили, махали на нее руками, поглаживали и пытались пустить волну ответной частью. В какой то момент клубок удалось подцепить и подкачнуть его на метр ближе - но достать - все равно не реально. Отправили Дена ИТО-шить на якорях в направлении веревки. Заколотив якорь и вытянувшись во все свои 160 см роста, Ден дотянулся и мы спасли конец. Уфф..

К счастью это был заключительный бодрый эпизод на этом маршруте. Дальше мы час разгребали барахло, упихивали неупихуемое и кое как по этой ужасной сыпухе на дрожащих ножках доковыляли до базлага.

Там были наши знакомые ирландцы, которые сообщили, что Рома и Ринат вроде бы куда то слазали, но сейчас в лагере. А они сами сходили Желтую стену и пытались сходить Альперина на Асан, но не успели без бивака. Как нам потом рассказал Ринат с Ромой - это уже была перепевка настоящей правды - бивак у них был - просто они облажались микро.

Вот такой оказался у нас разминочный маршрут. Как потом мы прочитали в предисловии к отчету команды МГУ - маршрут сложнее Дорро и Воронина на Ерыдаг, Погорелова на Асан и слегка уступает в сложности маршруту Воронова на 4810. Так как запас был, то мы справедливо решили - что на 4810 по Воронову можно лезть. Одолеть должны.

Мувинговая компания "Нимат-конь"

Та самамя лошадка, которая любит пошалить

Пытались переехать в ущелье Карасу но образовался дефицит с ишаками, и переезд затянулся на 2 дня. В первый день отправили 3 баула, а на второй день переехали сами с еще 4-мя баулами. Причем во второй день наш погонщик привел 2х лошадей, одну из которых он просто поймал непосредственно перед этим где то на верхних пастбищах. Лошадка ложилась копытами кверху, брыкалась и не давала себя навьючить. А если удавалось на нее все таки погрузить - у нее демонстративно подгибались ноги и она заваливалась на бок. Кое как погрузившись - пошли. Погонщик у нас оказался не основательный - навьючил тяп ляп. То и дело груз перекашивался и норовил свалиться. Очередная остановка чуть не стоила нам двух баулов - молодая дикая кровь почувствовала свободу, рванула и понеслась с нашими двумя баулами по тропе. Я без особой надежды припустил за ней. Погоня осложнялась неровным рельефом, который доставляя мне крайние неудобства, казалось, лошадке нравился все больше и больше. В конце концов, набегавшись, лошадка решила пощипать травку и я ее настиг. Причем она достаточно безропотно пошла со мной дальше.

Приходим в Карасу а там - люди. Рома с Ринатом дежурят по алкоголю - за хорошим обращаться к ним. Балтику девятку брать не рекомендовали. Взяли водки. Оно как то привычнее. Слегка подпоив Рому - уговорили его помочь нам немного с заброской под берг. Ринат хоть и пил - но был неумолим. Хотел уломать всех выйти пораньше, но Рома остался непреклонен - говорит - разницы нет когда - по бергу валит круглые сутки - нужно просто проскакивать. Ну его все поддержали, я даже спорить не стал.

Собрались, получилось 4 тюка по 20 и один 10 кг. Рома забрал 10-ку, мы каждый по 20, и еще за 20-кой я решил спуститься пока народ будет провешивать имевшиеся в наличии 4 веревки.

Ужасный берг

Подошли под берг - а там батюшки - свист, грохот, канонада. Взял кусок статики 50 м - повесил над бергом, оставил сверху баул, отдал кошки и жду. Паша привязал кошки, послал меня с моими советами и полез. Тут же правда потерял одну кошку в ручье из грязи и камней, которую тут же и закопало. Ни я, ни Ден ее откопать не смогли, если учесть что это было под непрерывным арт-обстрелом. Ден с единственной кошкой, которую он привязал уже на совесть - забрался без приключений. Я прождал еще час, пока они мне принесли пустой баул с одним инструментом, и ушел вниз. Отойдя метров на триста, я оглянулся на грохот, и слегка прифигел - там где я стоял в сумме часа полтора - проехал бульник размером с камаз. Я представил как мне от него пришлось бы убегать и порадовался что он там, а я тут, и мы не встретились.

Короче, иду вниз, полевки перебегают тропу прям под ногами, орлы летают и заглядывают на меня сверху, дождик накрапывает. Внизу Рома и Ринат уже открыли киргизское красненькое сухое и дегустируют. Я подсел, тоже по-дегустировал. Потом переместились ближе к нашей палатке и продолжили с белым сухим.

На следующий день я решил не испытывать судьбу, встал в 6, вышел в 7, около 10 уже пролез берг и как раз встретил народ, стартующий на провеску. Отдал им инструмент, Ринатовские кошки, и пошел в палатку - досыпать. Так как техническая мысль есть не у всех хомосапиенсев - то платформу пришлось ставить снова - так как парни ее растягивали на полную 60-ку. Наладив уют, залег до обеда, временами поглядывая как идет процесс. Судя по всему большая часть лезлась, и к вечеру растянули все 4 веревки. Аккурат хватило до R5.

Процесс завязывания шнурков иногда затягивается..

Стена и маршрут по мраморной жиле. Вот эта вот черепичка карнизов - наша

С утра полезли - первый Паша, страховать Ден, а я с баулом. Как я невзлюбил этот баул! Хоть у меня был микро-трекшн, и я тянул его под собой через этот блочек, все равно умаялся в хлам. Не представлял как полезу с утра. Паша успел долезть до полки на R9 и провестить еще веревочку за карниз. Я его хотел услать еще дальше, но пока Ден собирался к нему жумарить, начало смеркаться и Паша запротестовал, сказал что по ночи лезть не собирается.

Жумарим. Баулы, баулы.. тяжелы как... тыщилетние саксаулы))) чет рифмы мало!

Паша на провеске от полки. Лазание тяжелое, ИТО неприятное

Ща перевлит карниз и станция

Домик с видом на горы

Еда это кульминация дня

Платформа висела отлично, ночь прошла прекрасно, наелись декатлоновской санкционки. С утра было не особо холодно, так что я не долго думая одел скальники и пожумарил наверх. Тянуть я не люблю, так что быстренько надел на себя сбрую с железяками и полез. Выглядело пугающе - но лезлось на удивление легко и не прошло и 20 минут - как я на станции из двух консервных шлямбуров. По дороге нашел даже спит и не поленился закрутить. Вот то что видно было дальше - начинало внушать опасения. Надо было лезть куда то вправо под карнизы, в описании какой то внутренний угол - если он и есть то такой очень неявный. Короче лез, вовсю используя преимущества двойной веревки, как ни странно, местами под карнизами хорошо ложились камы, бились якоря, хотя и все гудело. Веревка оказалась не очень длинной. Затем началось уже совсем интересно. И слева виден какой то шлямбур, и по ходу вверх на горизонте видно ухо.. Я справедливо рассудил что лезть надо на старые уши, так как новый явно был забит заблудившимися - и полез. Пришлось забирать то вправо, то возвращаться влево. Страховка было чуток победнее - но как только появлялась щель, я обильно снабжал ее разными страховочными приспособлениями. Изюминка цирка: стою я на вяленькой ножке, над головой шлямбур, но достать не могу. Рука справа плохая, слева подхват. Перед носом глухая щель. Думаю, забью якорь. Колотил колотил, вконце концов щель скололась и обрадовала мой левый глаз таким ударом, от которого я чуть со всем содержимым не улетел вниз. С трудом устоял, из глаза слезы льют, нихрена не видно, да еще и солнце вылезло как раз в зените надо мной и я совсем перестал видеть вокруг. Понял что если я вот прям сейчас не долезу до этого треклятого шлямбура, то будет мне грусть-тоска. Взял таки подхват покрепче, подзашагнул под него повыше, вытянулся на все что мог и таки вщелкнул. Уфф.. Тут уже можно соплю вытереть, передохнуть.. А то уже реально из всех щелей течет. Реакция организма на помехи в глазу и солнце по курсу - отвратительная.

Утренние собирашки

На какой то там станции - видно как раз наш "любимый берг"

Вот тут как бы куда то в правый верхний угол кадра надо лезть

Кое как размазав нюни по лицу - полез уже дальше и вскоре оказался на полке. Ну там уже все просто, перила страховка то да се. Гляжу куда дальше лезть.. Куда то налево. Выглядит вроде бы не страшно. Прилез Паша, передались, я быстренько собрался и полез. То что выглядело не страшно - оказалось как то скользко и мокро и щели глухие. Кое как наколотив якорей подряд - перевалил влево на плиту, там какая то щель неровная с кварцем и потом о щастье, ровненькая щель под камы. А дальше такой карнизик с песочными часами, ммм петля, и потом как и было в описании - щель под большой камалот. 4-ка один раз зацепилась в начале - а потом все. Но зато сбоку была щелюга под якоря - так что ложная тревога. Вылез, полка, можно жить. Дальше веревка с первым маятником. Я как то просто взял и пролез - без каких либо маятников, лазание 5а. Вылез на полку. Там даже ночевать можно.

Паша выползает на вторую ночевку

На сегодня вроде все - расслабляемся

Отход ко сну, травма уже получена, водка выпита

Закрепили, поехали вниз. Там Ден уже почти собрал платформу. Наловчились уже собирать ее в одиночку. Получается без проблем. Повесили. Я залез устраиваться, стелить коврики, спальники. Паша кипятил водичку, Ден начал свои любимые переодевания, снял систему на полке и начал стягивать штаны. Тут как раз чуть все не произошло. Сверху прилетел такой нормальный кусина льда с голову размером. Попал по голове и плечу. Хорошо Ден каску не снял. Вообщем - лежит стонет охает. Думаю ну все.. Ща проколем и вниз.. Достаю шприцы, ампулы, интересуюсь Ден ты как? Кряхтит стонет. Потом натянул как то систему, приполз в платформу - лег. Паша тоже от греха подальше оттуда убежал под “защиту платформы”. Стреляло еще пару раз - один раз даже попало в горелку. Вот тебе и ночевка штатная. Откуда был лед - не ясно. Догадываемся что из больших щелей под карнизом на маршруте Копейки.

Ден полежал, дали ему водки. Начало отпускать. Порозовели щеки. Вроде отходит. Беглый осмотр показал - кости не торчат, рука не поднимается, пальцы плохо слушаются. Ну, вроде угрозы жизни нет - будем ночевать, с утра поедем потихоньку.

Снимаю перила, народ собирается. Получается не быстро так как Ден - однорукий бандит

С утра Ден до конца не вылечился, поэтому повздыхав, я собрал волю в кулак и полез снимать то что вчера вечером навесил. В целом - съехали быстро - часа за 4. Забил только два шлямбура внизу - чтобы не закачиваться на станции маршрута, так как он сильно идет по диагонали.

Благополучное возвращение на твердую землю экипажа

Пытаемся упихать неупихаемое. Сюда то у нас было 5 человеко-ходок, а надо спустить за раз! Еды конечно поменьше но все же!

Внизу позвонили страховую, вертолет обещали не скоро, так что решили выбираться пешком до Озгоруша.

Страховая работала с “Аксай-Тревел”. Вот еще что, отдельно хочется отметить оперативность сотрудников из Аксая. Все согласовали, договорились, выслали, забрали, поселили, в больницу на рентген свозили. Спасибо вам добрые отзывчивые люди. Очередной раз убедился что миром правят не только деньги.

Ну и кроме всего,крепкую благодарность Варваркину Андрею и его проект KRUKONOGI.COM, которые не смотря на нашу хилость и невезение - помогают чем могут. Не знаю что бы мы делали без их якорей, крюконог, лесенок, скайхуков, платформы, баулов и развески! КРЮКОНОГИ - СИЛА!

Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:
Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru