Автор: Автор: Александр Демьянов, Алтай
К Белухе. Высадка на Аккемский ледник
Вневременная гармония предыдущего отрезка течения жизни, общепринято называемого "сутками" с пробуждением и наблюдением лучей солнца, заполняющих долину, дала какой-то совсем уже неприлично психотропный эффект потери ощущения тела и отождествления себя со всем, что имелось в наличии вокруг.
Пожалуй, именно вспоминая это утро, я приходил в ужас спустя три года, оказавшись на Аккеме в середине июля, и получая полноценное ощущение опен-эйр фестиваля с разноцветными хиппарями и просто пьяным отдыхающим на все деньги быдлом.
Ну а пока я сидел на берегу один, кроме ставшего уже неотъемлемой частью Аккема отшельника Володи и метеостанции где-то там в конце озера.
На этом моменте сквозь всю ватную сладость вынесенного сознания начинает пробиватся знание, что на светофоре врубается зелёный свет и мне куда то там надо двигать
Осталось разобраться в какой стороне светофор
Прогуливаюсь, играю в "тепло-холодно"
Строю карту зелёности
Время подбирается к обеду
Температурный режим входит вот прямо в те узкие и редкие рамки, когда самый оптимум всего
И это максимальное чувство принятия
Камни рассыпаны, а до меня доходит и иду в бочку собирать рюкзак
Потому что когда ещё добровольно идти в зиму, кроме как не из точки максимального комфорта
Ну вот не бывает такого летом
Водосброс из долины семи озёр, идеальная лиственница и идеальные облака
Жизнь на Алтае приучает к тому, что вода всегда разная
Странно она тут выглядит, ну да ладно
Люблю перспективу за то, что она делает
Дальше меня встречают какие то совсем загадочные композиции
Всё в одном кадре
Несмотря на жареный полдень, от сочетания цветов и фактур волосы дыбом, осень чёрт её ..
Начинают попадаться залипательные ловушки
Идти кстати было довольно сложно. Тоесть, смотреть под ноги и высчитывать тропу казалось внятно преступным, когда вокруг столько всего требующего правильного угла зрения. А она не вполне таки явная и пару раз заходил куда то не туда. Да и брусника ещё ковром.
Отсюда стартует Аккем
Идя по морене, думал, что вот сейчас дойду до ледника и там то о тропах вообще не надо будет думать - иди любуйся..
Хотя местами так и было
Вскоре меня удолбило осознание, что я вот иду тут, камни лежат, вроде всё такое твёрдое, а подо мной десятки метров льда в неустойчивом состоянии, припорошенные снегом. Тогда это было моим первым опытом ходьбы по леднику, если не считать таковым полузабытое покорение Малого Актру в 11 лет.
То ощущение некой тревоги на грани чувствительности осталось со мной
Новая форма среды, ледник, вроде твёрдое, но живущее не вполне ясными правилами и законами
Нигде не было и намёка на пребывание других людей, снег скрыл всё. Шёл и гадал, сколько бы я потерял, придя сюда в иное, менее подходящее для знакомства время. Шёл и ощущал благодарность за эту степень дикости, естественности и непознанности. Неуловимо редкий дар в отношении настолько популярных и растиражированных мест.
Тут я уже брёл как по Марсу, ну точно не меньше
Закат всегда красив, но в этот раз смысловое содержание ухода светила и приближения ночи, от которой совершенно не ясно чего ожидать, перевесило всё
Так что был впитан и осмыслен каждый отражённый фотон
Тени ползут по Горе, зона света сужается, а небо на глазах перерождается в космос
Космос всё ниже, восходящие потоки тепла ослабевают и ничто уже не мешает ему спускаться метр за метром
На закате припирают размышления о том, где стоит ночевать. Логика настаивает на том, чтобы дойти до Томских стоянок, базового лагеря восхождений на Белуху, там и некая изба на тот момент была. Но вот нелогичные общирные части сознания нашёптывали, что, судя по фоткам, с Томских виды окружающие так себе. А вот если затусить посреди ледника, то обзор во все стороны. Но и ветер соответственно может тоже со всех сторон.
Стою посреди уходящего в сумерки ледника и решаю ставиться здесь. Ветра вроде нет.
С потемнением кончика Белухи, опускается резкая волна холода. Не могу поверить, что ещё каких то два часа назад я потел, лезя вверх. Пальцы в перчатках еле гнутся, собирая дуги палатки, которые никак не хотят попадать в пазы тента.
Палатка стоит. Моя пикниковая однослойная палатка за 990р. А я стою рядом, переминаясь с ноги на ногу, грея руки в карманах. Тишина. Снег, лёд, безмолвие, и всё только начинается. Наверное, это один из первых эпизодов, когда я ловлю вот это ощущение. Ощущение полной неопределённости, неуверенности в успехе ночёвки, непонимания того, что меня ждёт. И, тем не менее, ощущение токсидермичной эйфории, поселившейся в каждой клеточке биоматериала составляющего тело. И каждая клеточка подрагивает от возбуждения предвкушения выхода за рамки.
Варю кашу на горелке, отмечаю, что я мёрзну в спальнике и дрожь никак не унимается. Спальник на +5 комфорта, сейчас уже -12. Поев и несколько согревшись, решаю поспать сколько получится. Засыпая, то и дело вздрагиваю от гулкого низкочастотного треска, раздающегося каждые несколько минут подо мной в глубине ледника и ощущаемого телом. Проваливаюсь в сон, как в разошедшуюся подо мной трещину. Снится падение и невесомость.
Около 3х часов просываюсь от холода. Крупно-амплитудно дрожа и еле ухватываясь за язычёк молнии двери, расстёгиваю вход и выхожу наружу.
без скафандра
стараюсь не забывать, что мне пока ещё есть чем дышать
Бегаю, отжимаюсь, греюсь. Понимаю, что о сне можно забыть, теперь только дожидаться солнца.
Температура явно ниже -15, мой термометр заглючил и не показывает значений ниже -12. так что остаётся предполагать.
Побегав вокруг, заваливаюсь обратно в палатку слушать гул из недр ледника и дрожать в ожидании отступления космоса обратно в небо.
Читайте на Mountain.RU:
|