Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Крым > Караньское плато
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Сергей Стрельцов, г. Севастополь

Южные обрывы Караньского плато.
Маршрут «Рострум» 5Б – 6А к.т.

г. Балаклава. Южные обрывы Караньского плато.
(абс.отм. бровки обрыва 245 м над у.м.)
Маршрут «Рострум» 5Б – 6А к.т.
Стрельцов С.В., май 2017 г.

(Прилагаются фотографии маршрута и схема маршрута)

О маршруте:

Маршрут располагается на восточном фланге береговых обрывов Караньского плато, в 300 м к В от в. Кая-Баш.


Нитка маршрута

Превышение маршрута – 230 м, крутизна 85-87 град.

В основании обрыва – крупноглыбовый пляж, на котором летом в палатках, невидимых с моря, стоят «дикие» отдыхающие.

Подходы под маршрут только морем.

В штиль яличники высадят Вас под стеной, а при волне высотой до 1 м могут высадить на Котовом пляже в 400 м к востоку, откуда берегом можно подойти к старту.

В шторм невозможны как высадка, так и эвакуация.

Обрыв проходит по тектоническому горизонтальному сдвигу с амплитудой в многие метры. На левой стенке на всем протяжении пути Вас будет сопровождать вторичный кальцит.

Всячески избегайте использование трещин и плоскостей, сложенных кальцитом для организации страховки (!!!). Прочность кальцита смехотворна, и под нагрузкой при срыве закладки или френды раздробят, или прорежут стенки трещин, а крюк, если он не опирается бородкой, прокрутится. Ищите чистые трещины без кальцита внутри. Швеллера с развитой боковой поверхностью предпочтительней.

При всем этом надежных чистых трещин – в избытке, лазание чудесное, а от тектонического происхождения мы многое выигрываем: ядро разлома оперяется шикарными раскрытыми до 120-150 мм трещинами, которые практически не исчезают по пути следования. На старте Вас ожидают 8 метров конгломератов. Слева – это просто лестница, однако, на 5-6 м просится шлямбур для перехода во внутренний угол.

Выше бирюзовой ленточки конгломераты заканчиваются, и обе стенки внутреннего угла сложены качественным известняком.

Работа на маршруте

Подготовка маршрута производилась сверху вниз.

При обработке стены было сброшено более 700 кг глыб. Многие ложились на платформы для палаток, некоторые долетали до моря, поэтому работа производилась до начала купального сезона.

Связь есть повсеместно.

Как Вы заметили, станции располагаются вблизи друг от друга – 25-30 м. Это объясняется близостью моря, которое своим шумом затруднят акустическую связь. Не думайте, что звуковая помеха исчезнет через 100 метров. При выборе мест для станций следуйте описанию, тем более, что балкончики оснащены петцелевскими шлямбурами, почищены и удобны.

Ворам проушин просьба не волноваться: резьбы надежно изуродованы.

На всякий случай, возьмите пробойник и жменю шлямбуров.

Все-таки, попросите «дикарей» удалиться из-под маршрута. Лично я предпочел бы пройти в первый день до R3, завесить перила, оставить здесь снарягу, воду и уехать на ночлег вниз. На однодневный штурм маршрут длинноват. Летом жарко, воды не хватает, и в пекло продуктивность резко падает, тем более, еще и на отходы нужно время оставить…

Кстати, не забудьте зарезервировать внизу воду на случай шторма и вчитайтесь загодя в метеопрогноз!

Интервал Ш4 – Ш5, на котором подъем происходит по покрытой кальцитом стенке, добросовестно подготовлен: глубокие дырочки под скайгуки, трещины, пригодные для закладок и крючьев, промаркированы, чтобы уверенно найти их, даже в забитом со временем землей состоянии.

Все они проверены динамическими рывками корпусом. Имеется шлямбур (Ш5) на правой стенке в 10 м от подножья.

Из схемы следует, что технические сложности начинаются от R3. Не забывайте, что при прокладке маршрута все участки были пройдены при верхней перильной самостраховке.

Над R8 нависает изумительный карниз, в точности повторяющий по форме таран античного судна. По нему маршрут получил свое название.

Обойдя нависание «Рострума» слева, сразу установите R6. Трещин вдоволь. Отсюда можно уверенно отстраховать нижнего партнера, а затем отправить его, сохраняя визуальный и акустический контроль, на R7, либо R9.

Возвращение со стены детально расписано в маршруте «Классика» от 2017 г. на в.Кая-Баш.

Перспективы

Прохождение главного нависания по вариантам R8 – R8-штрих и R10 – R8-штрих отложено на весну 2018 г. по причине неготовности к видеосъёмке и поломки (!) петцелевского пробойника.

Амплитуда нависания по первому варианту – 4-5 м, по второму – 8-9 м на 15 и 20 м превышения.

Выше R8-штрих, до R9 маршрут проходит по вертикальной плите V к.т. (ИТО). Когда произойдет преодоление нависания, тогда маршрут «Рострум» можно будет уверенно переквалифицировать с 5Б на 6А (6Б) к.т.

Над маршрутом в 25 м выше финиша, Вы обнаружите искусственные площадки для 2-3 человек, на которых располагался базовый лагерь 2017 г.

Искренняя благодарность Светлане Кузнецовой и Олегу Макееву, которые уже многие годы помогают в оформлении описаний маршрутов.

Спасибо, друзья!

Описание составил Стрельцов С. I с.р.
Инструкторское удостоверение СССР № 4187
Инструкторское удостоверение РФ № 1810
Геолог 1 категории.
Оформление: Макеев О., Кузнецова С.


Читайте на Mountain.RU:

Массив Кая-Баш. «Классика» 3 Б к.т.

Массив Кая-Баш. Маршрут «Каркаде» 2Б к.т.

Маршрут «Шнайдерштрассе» 6А - 5Б к.т. Массив Кая-Баш

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru