Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о прохождении горного туристского спортивного маршрута 2 к.с. в районе З. Кавказа, совершенном группой туристов период с 2 по 16 июля 2016 г.
Справочные сведения (паспорт спортивного маршрута)Проводящая организация: Турклуб «Азимут» (г. Пущино) Место проведения: (административно) Россия, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская республики (физико-географически) Западный Кавказ Общие справочные сведения о маршруте
Нитка маршрута заявленная: пос. Учкулан — р. Кичкинекол — оз. Уллу-Кёль — пер. В. Уллу-Кёль (1А*, 3100) —р. Махар — т/б «Глобус» — р. Гондарай — р. Индрюкой — пер. Ак-Тёбе (1Б, 3250), восх. на в. Вост. Гвандра (1Б, 3788) — р. Мырды — а/л «Узункол» — пер. Доломиты Ю.(1А, 3400), восх. на в. 40 лет ТАССР (1Б, 3480) — р. Чунгурджар — пер. Техника Безопасности(1Б, 3350) — пер. Буревестник (1Б, 3400) — р. В. Кичкинекол — Ворошиловские коши — пер. Хотютау (1Б, 3550) — лед. Б. Азау — оз. Эльбрусское — Старый кругозор — поляна Азау — пос. Терскол Нитка маршрута пройденная: пос. Учкулан — р. Кичкинекол — оз. Уллу-Кёль — пер. В. Уллу-Кёль (1Б, 3100, сн.-тр.)- р. Махар — т/б «Глобус» — р. Гондарай — р. Индрюкой — пер. Ак-Тёбе (1Б, 3250, сн.)р. Мырды — а/л «Узункол» — пер. Доломиты Ю. (1А, 3400, сн.) — р. Чунгурджар — пер. Техника Безопасности (1Б, 3350, радиально) — р. Чунгурджар — р. Чиренкол — Ворошиловские коши — пер. Хотютау (1Б, 3550, ос.-ск.-лд.) — лед. Б. Азау — оз. Эльбрусское — Старый кругозор Заявочные материалы рассмотрены МКК ФСТ Московской обл. (150-00-455530020) в составе: Мартынов В.В., Кириллин Л.Е., Грецов Ю.В. Определяющие препятствия:
Общая идея похода Целью похода было пройти маршрут второй категории сложности, повысить техническую подготовку участников, посмотреть на горы. Был выбран легкодоступный и знакомый руководите- лю район с максимально дешевым транспортом. Изменения маршрута и их причины. Маршрут был сокращен по сравнению с заявленным. Из-за плохой погоды в начале маршрута мы отказались от радиальных восхождения на вершины. А из-за травмы колена руководителя обошли по долинам перевалы Техника Безопасности и Буревестник. Заезд и выезд, административные процедуры, цены. Район расположен в пограничной зоне, большей частью в пределах 5-километровой погранич- ной полосы, поэтому для его посещения необходимо заранее оформить погранпропуск. Мы отправляли заявку на групповой пропуск через сайт gosuslugi.ru за полтора месяца и получали готовый групповой пропуск по почте заказным письмом. Некоторые сложности возникли при разделении группы (заболевший участник с сопровождающим его медиком группы проехал от турбазы Глобус до альплагеря Узункол на машине и ждали нас у Узунколе) — все эти пункты не находятся в пределах 5-километровой погранполосы и для их посещения гражданам России пропуск не нужен, достаточно паспорта, но на посту возникли вопросы по пребыванию в погранзоне несовершеннолетнего без родителей, пограничники звонили родителям участника и выясняли, всё ли правильно. Бльшая часть группы ехала поездом до Невинномысска, плацкартный билет стоил 3000 руб. взрослым и 1567 руб. школьникам. Два участника для экономии времени летели самолетом в Ставрополь, обратно самолетом из Владикавказа. Обратно ехали поездом из Прохладной, бльшая часть группы с заездом на море (поезд до Краснодара, автобус до Архипо-Осиповки). Из Невинномысска до Верхнего Учкулана ехали на микроавтобусе, заказанном через Олега Мартиросяна (+7-928-006-43-49). Договаривались на 8000 руб. до поселка, но поскольку водитель завез нас существенно выше, добавили ему еще 1000 руб. за доставку заброски в Узункол заплатили 1500 руб. Канатная дорога со Старого Кругозора в Азау обошлась в 400 руб. с человека. Автобус от поляны Азау до Прохладной заказывали у Бориса Саракуева (+7-928-950-38-68, +7- 929-884-31-75), автобус обошелся в 7000 руб. Обеспечение безопасности Группа регистрировалась в Карачаево-Черкесском ПСО МЧС России. За неделю до выхода по электронной почте pso272@mail.ru отправили нитку маршрута, адрес и телефоны руководителя и МКК, на следующий день позвонили им по телефону +7-878-223-90-60 и убедились, что письмо получено, по этому же телефону сообщали о выходе на маршрут и о его завершении. Для обеспе- чения связи у группы был спутниковый телефон Thuraya XT (кстати, пограничники контролируют использование РЭС в погранполосе, поэтому информацию об используемом спутниковом теле- фоне следует указывать в заявлении на погранпропуск). Мобильной связи на большей части марш- рута нет, она появилась только на перевале Хотютау. График движения
Данные о ЧХВ, увы, не сохранились, несмотря на наличие двух хронометристов в группе. Техническое описание маршрута 2июля. Заезд, р. Учкулан — р. Кичкинекол. В 02:30 встречаемся на вокзале г. Невинномыск. Погружаемся в микроавтобус и едем в пос Верхний Учкулан, дорога сухая и водитель подвозит нас еще на 7 км выше по ущелью. Выгружаемся, одеваемся, оправляем вместе с водителем часть продуктов в а/л Узункол. В 7:55 начинаем движение в сторону озера Уллу-Кёль. Колея, уходящая вдоль р. Кичкинекол вверх по ущелью — тупиковая, видимо вела на лесозаготовки. Возвращаемся к р. Учкулан, доходим до коша, где нас угощают молоком и уже по правильной тропе поднимаемся вдоль р. Кичкинекол. В 11:10 встаем на обед на высоте 2000 м, воду берем из реки. Обедаем полтора часа. Поднимаемся дальше, проходим мимо коша, в 17:10 разбиваем лагерь.
Фото 1. Старт
Фото 2. Вдоль р. Кичкинекол 3июля. Подъем по р. Кичкинекол к озеру Уллу-Кёль. Подьем дежурных в 5:00, завтрак, сбор лагеря, выходим в 7:07. Через час поднимаемся к маленькому озеру. Легкий туман видимость примерно 1 км. В 10:00 начинается мелкий дождь, туман уплотняется. Встаем лагерем на восточном берегу оз Уллу-Кёль. Готовим обед, перевала вост. Уллу-Кёль не видно из-за тумана. Сидим в палатках и ждем погоды. У Аришки симптомы горной болезни — головная боль, тошнота, полное отсутствие аппетита. Даём ей диакарб.
Фото 3. Видимость не очень. 4июля оз. Уллу-Кёль — пер. Вост. Уллу-Кёль — р. Махар. Проснулись в 4:00, идет ливень, спим до 8:00, туман потихоньку рассевается. Горная болезнь у Аришки прошла, взамен появилась боль в груди. Она говорит, что скорее всего это невралгия, такое у нее нередко бывает и дома и проходит само. К 9 утра дождь перестает, видимость 2-3 км. В 9:10 выходим, обходим озеро по северо-западной стороне. В 10:15 встаем под перевалом, опять начался дождь, пережидаем его под тентом и одеваем системы. В 11:00 дождь перестает начинаем подъем на перевал. В начале перевального взлета крутизна не большая около 20°, далее идем зиг- загами вырубая ступни, снег мокрый и плотный, в вырубании ступеней участвуют по очереди большинство участников похода. Кошки не одевем — снег мягкий, в случае падения без кошек за- рубаться безопаснее, а поскольку ходить в кошках еще никто не умеет, вероятность падения они снизят ненамного. В середине перевального взлета крутизна около 30°, самостраховка ледорубом. Большинство участников на этом подъеме успешно отработали самозадержание в «боевых» условиях. Завершающая часть подъема перед карнизом довольно крутая — 40-45°. Поднимаемся на три такта. Денис обходит карниз слева и поднимается на перевал. Становится ясно, что без пе- рил обходить карниз для данной группы опасно. Вешаем перила на двух ледорубах. За нашими мытарствами снизу наблюдала группа Петроградского клуба туристов, подошедшая к озеру и по- ставившая там лагерь. В время обхода группой карниза, начинается дождь со снегом. Промокшие и озябшие (на- строение боевое!) в 13:30 собираемся под тентами на перевале. Сняли записку турклуба «Вестра» г. Москва от 21 июня.
Фото 4. Путь подъема на пер. Восточный Уллу-Кель.
Фото 5. Ожидание перил.
Фото 6. На перевале Вост. Уллу-Кёль.
Фото 7. Спуск по гребню. Съев шоколад и оставив записку в 14:20 принимаем решение — обед не готовить, спускаться вниз. Решение было продиктовано промозглой погодой на перевале. В 14:30 начинаем спуск. От перевала на водораздельный гребень ведет малозаметная тропа, спускаемся по гребню. Примерно через час выходим на хорошо набитую тропу ведущую на юго-запад к кошу. Через кош спускаемся по тропе к р. Махар. Примерно в 18:30 встаем на ночевку. 5июля. р. Махар — т/б «Глобус». Встали в 7:00. Погода отличная — сушим вещи. В 11 часов выходим по дороге в сторону т/б Глобус. Через одну ходку добираемся до погранпоста, показываем пропуск и паспорта, нас записывают в журнал. Становится ясно, что спуск на 1100 м не прошел даром для ног Саши, даже без рюкзака он идет с трудом и крайне медленно, болят все мышцы бедер. В 13:30 делаем привал около источника минеральной воды. В 15:30 добираемся до т/б Глобус. Едим хычины и расслабляемся, обсуждаем, что делать если Саша идти не сможет. Вечером греемся в бане.
Фото 8. Мост к минеральным источникам 6июля. т/б «Глобус» — р. Гондарай — р. Индрюкой — р. Ак-Тёбе Встаем в 5:00. Сашины ноги продолжают болеть и идти он не может. Окончательно принимается решение разделится. Саша и Дима ищут транспорт в а/л Узункол, остальная группа движется согласно заявленному маршруту, встречаемся 8-9 числа в а/л Узункол. Оставляем им маленькую палатку и одну горелку. В 7:30 выходим по дороге вдоль р. Гондарай. Через 7.5 км начинаем подъем вдоль правого (ор) берега р. Индрюкой. В 13 часов готовим обед. В 16:40 встаем на ночевку, на очень приятной стоянке под соснами. Стоянка расположена перед выходом в долину реки Ак-Тёбе в 40 м справа от тропы. У Аришки боль в грудной клетке не проходит, но теперь она точно локализована на спине и явно усиливается при движении. Гриша предполагает, что это перелом ребра. Странно только, как можно сломать ребро и не заметить это — никаких моментов травм вспомнить не удается, синяков и царапин тоже нет. Но при нажатии именно на одно ребро сбоку боль в спине явно усиливается, а при тугом бинтовании грудной клетки столь же явно уменьшается, так что останавливаемся на этой диагностической гипотезе. Обсуждаем, не следует ли Аришке сойти с маршрута. Но, учитывая, что уже третий день она идет нормально, хуже не становится, а возможность ее разгрузить у нас есть, решаем, что до Узункола дойдем, а дальше посмотрим по состоянию.
Фото 9. Стоянка 7июля. Подход под перевал Ак-Тёбе. Подъем в 4:30, завтрак, сборы, выходим в 6:00. Движемся по хорошо размеченной турами тропе. Первая ступень долины р. Ак-Тёбе покрыта высокой травой. В долине пасется большое количество разного скота. Жарко и несмотря на обилие коров, берем воду из реки — обошлось без проблем. В 8:40 начинаем подъем на моренный вал, ледник активно тает и приходится пересекать довольно неприятный ручей, идем в касках самостраховка палками или ледорубом. В 10 часов выбираемся на гребень моренного вала. Проходим по гребню, поднимаемся на бараньи лбы и встаем на обед в 11:15. В 14 часов доходим до основного ледника, идти на перевал и гору уже поздно дальше уже и мы ставим лагерь. Вечером со стороны Абхазии появляются тучи. Ночью идет ливень.
Фото 10. Растительность
Фото 11. Перед подъемом на моренный вал. 8июля. Отсидка. Весь день идет дождь. Выше 3500 выпало немного снега. Окапываем палатки.
Фото 12. Борьба с водой. 9июля. Пер. Ак-Тёбе — а/л Узункол Подъем в 3:30. Погода наладилась — ясно и легкий морозец. Выходим в 5:00. За 15 минут доходим от стоянки до начала ледника, ледник в начале открытый. Одеваем кошки и по открытой части ледника доходим до снега. Связываемся и в 6:30 начинаем подъем по закрытой части ледника. Ледник покрыт толстым слоем снега, трещин не наблюдается, крутизна около 20°. В 7:30 подходим к перевальному взлету. Крутизна взлета около 30°. Поднимаемся по правой, более пологой части взлета и траверсируем взлет налево в сторону седловины в 8:00 мы на перевале. Сняли записку группы туристов из г. Армавир под руководством Роньжина А.А. от 6 июля.
Фото 13. Движение по закрытой части ледника. Примерно полчаса проводим на перевале. Начало спуска по крутой, но короткой (30 м) осыпи, далее снег крутизной около 30°, затем уходим правее на более пологую часть ледника, слева заметны сбросы. Путь не просматривается приходится делать разведки. В леднике встречаются закрытые снегом трещины, Денис провалился «по пояс». На высоте около 3000 м ледник становится открытым, идем обходя трещины. В 11 сходим с ледника влево и в течении 15 минут ищем тропу — находим. Далее спускаемся вниз до ночевок Мырды где и делаем привал, по пути пересекаем несколько небольших снежников. Спуск до ночевок занимает 40 мин. К пол-второго дня спускаемся в долину р. Мырды, где и делаем обед. После обеда продолжаем спуск по левой стороне долины, пересекая множество ручьев и заболоченных мест. Переходим реку по мостикам и подходим к кошу на правом берегу. Далее спуск по хорошо набитой, сухой тропе и 16:30 выходим в долину р. Узункол. Ставим лагерь в 200 м от старого погранпоста (сейчас он не используется). Пока дежурные готовили ужин, часть группы сходила в а/л Узункол и забрала оттуда Сашу, Диму и заброску еды. За 4 дня Сашины ноги пришли в себя, он ходит нормально. Аришкино ребро тоже стало получше, так что решаем, что она продолжает маршрут. В 19:30 ложимся спать.
Фото 14. На перевале Ак-Тёбе
Фото 15. Начало спуска с перевала Ак-Тёбе
Фото 16. Оно же снизу
Фото 17. Путь спуска с перевала Ак-Тёбе на ледник Мырды
Фото 18. Долина р. Мырды 9июля. Подход к Доломитским озёрам Подъем дежурных в 5:10, завтрак в 5:40. Довольно долго собирались, перераспределяли и доедали лишнюю еду, вышли только в 10:30. В 11:00 встретили пограничников, которые не только проверили паспорта и пропуск, но и задавали разные вопросы (например: когда вы женились?). В 12 часов начали искать тропу вверх в сторону Доломитских озер — не нашли! Поднимаемся по крутому травянистому склону, самостраховка палками или ледорубом. Поднявшись на высоту 2350м наконец нашли тропу, далее по тропе. В 14:20 остановка на обед. В 16:40 поднялись к озерам. Стоянки в основном заняты альпинистами. Встали на островке в дальней части острова. 18:30 ужин.
Фото 19. Привал на травянистом склоне на подходах к Доломитским озерам. 10июля. Отсидка. В 5:00 проснулись, идёт сильный дождь — на перевал не пошли. Спим дальше. Пошел сильный снег. В 12:30 снег повалил один из тентов и сломал палку — не уследили. Обедаем. Сидим в палатках. В 16:30 снег прекратился, провели небольшие снежные тренировки на ближайшем снежнике — сделали ледорубный крест. 18:30 ужин. Уснули с трудом — спать больше невозможно. 11июля. Пер. Доломиты Южный — р. Чунгурджар Проснулись в 3:00 опять моросит дождь. Спали до 7:00, погода наладилась. Вышли в 8:30. Обошли озеро с левой стороны, начали подниматься на перевал Доломиты Южный. Подъем по не очень крутому снежному склону, самострахуемся палками. В 11:05 на перевале. Сняли записку группы Mountain Auhinio г. Москва от 11 июля. (они шли навстречу и стояли рядом с нами на озере)
Фото 20. Перевал Доломиты Южный.
Фото 21. На перевале Доломиты Южный
Фото 22. Спуск с перевала Доломиты Южный Спуск начали в 11:30. Сверху путь выглядит довольно простым, начали спуск без ледорубов, только с палками. Но вскоре склон становится круче, достаем ледорубы. Кое-где под снегом лед — скользко. Некоторым участникам страшно и они спускаются довольно медленно, временами участники падают, но уверенно самострахуются при помощи ледорубов. Спустившись на 600 м, в 13:40 встаем на обед. После обеда продолжаем спуск по тропе, идущей по травянистому склону. Вскоре выходим к ручью, который переходим по камням. Некоторую сложность представляет подъем из русла ручья на целевой берег: там лежит снежник и образовался снежный обрывчик высотой чуть меньше метра. Руководитель стоял на нем и подавал руку участникам для облегчения подъема. На одном из участников такой способ не сработал — руководитель упал, пролетел по 45-градусному руслу ручья метров на 5 и ушиб колено (участник упал где стоял, никаких травм не получил). Нужно было стоять на самостраховке, а еще лучше вообще там не стоять, а повесить петлю, за которую можно было бы держаться при подъеме.
Фото 23. Переходим ручей 12июля. Р. Чунгурджар — пер. Техника Безопасности — р. Чиренкол Планировали подъем дежурных в 3:00. Но за ночь ушибленное колено руководителя отекло и перестало сгибаться. Приходится сделать дневку. А с учетом отсутствия запасных дней и неясности, как колено будет вести себя дальше, решаем отказаться от прохождения перевалов Техника Безопасности и Буревестник. Погода отличная, сидеть на месте скучно и часть групы в составе: Г. Сафронов, В. Владимиров, Г. Волков, А. Полищук под руководством Д. Хачко совершили радиальный выход на пер Техника Безопасности. Перевал Техника Безопасности: Обходим сбросы и бараньи лбы слева по снежнику. Затем одеваем кошки, связываемся и зигзагами поднимаемся по закрытому леднику 20-30° к перевальному взлету. Со скал сыпятся камни, по этому близко к скалам не подходим. Снег на перевалном взлете очень не однородный, то мягкий и липкий, то твердый почи как лед. Съели по дной шоколадке и сняли записку ПКТ от 13 июля. Спускаемся по пути подъема. На спуске с перевала главное не уходить слишком влево — там сбросы.
Фото 24. Подъем на перевал Техника Безопасности.
Фото 25. На перевале Техника Безопасности
Фото 26. Спуск с перевала Техника Безопасности После обеда колено руководителя стало чувствовать себя получше. Решаем идти вниз. При этом делимся на две группы — авангард под руководством Дениса быстро спускается и ставит лагерь, а Дима, Илья, Ира и Аришка идут тем темпом, на который хватает колена Ильи. Вышли в 14:00. Спускаемся по тропе с левой стороны р. Чунгур. Определенную сложность представляет обход скальных сбросов: тропа идет по ним, в некоторых местах участки лазания, и нужно пересечь снежник, по которому можно укатиться на сбросы. Другой вариант — обойти скалы левее по осыпи. Сразу за скальным сбросом тропа теряется в конусе выноса селевого потока, заросшем рододендронами. Вновь она появляется метрах в 500, дорольно высоко над рекой, нужно ее найти. Дальше идем по хорошо набитой тропе. Встали в 18:00 рядом со слиянием рек Чиренекол и Чунгур, все собрались вместе в 19:30. 13июля. Р. Чиренкол — р. Кубань — Ворошиловские коши — р. Уллу-Кам Встали в 5:30. Вышли в 7:00. В 10 часов встретились с пограничниками — они проверили документы и велели зайти на погранпост возле Ворошиловских кошей и записаться там в журнале. Сначала по тропе потом по грунтовой дороге к 11:30 спустились до слияния рек Чиренекол и Кубань. Далее по грунтовой дороге по долине р. Кубань дошли до Ворошиловских кошей, пообедали и отметились у пограничников. После обеда поднялись до высоты 2800 м по тропе идущей вдоль левого берега р. Уллу-Кам. От Ворошиловских кошей до стоянки ручьи грязные и вода для питья подходит условно. В 19:00 встали на ночлег, метров на 50 ниже традиционных ночевок под пер. Хотютау старательно расчищали место для палатки от камней. Ребро у Аришки стало болеть сильнее, так что на подъеме разгружаем ее полностью, Гриша потом возвращается за ее рюкзаком. 14июля. пер. Хотютау — лед. Б. Азау — оз. Эльбрусское Общий подъем в 3:00. В 4:04 вышли по тропе в сторону перевала Хотютау. После нижних но- чевок поворачиваем налево в сторону водораздельного гребня, находим тропу вверх по гребню. Поворот на верхнюю тропу расположен не там как показано на хребтовке Ляпина, а метров на 200 ниже. Тропа на гребне хорошо набита, идет по мелкой слежавшейся осыпи. Воды на пути нет, в верхней части появляются снежники. Аришкино ребро продолжает болеть, на привалах охлаждаем его снегом, так становится легче. В 8:15 утра, набрав 800 м поднялись на узловую вершинку севернее перевала Хотютау. Минут 40 едим шоколад, фотографируемся на фоне Эльбруса, созваниваемся с родственниками — есть сотовая связь. В 9:10 начинаем спуск к седловине перевала Хотютау. Спускаемся по сыпухе и скалам, скалы преодолеваются простым лазанием. В 9:45 мы спустились на перевал, сняли оставленную полчаса назад записку ПКТ и в 10:10 плотными групами спускаемся по сыпухе к леднику Большой Азау. Одеваем системы, кошки связываемся и в 11:00 начинаем движение по леднику в сторону оз. Эльбрусское. Местами ледник покрыт снежно-водянной кашей. В 14 часов выходим на моренные валы, снимаем кошки бухтуем веревки. Продолжаем движение по моренному валу и упираемся в открытую часть ледника. Одеваем кошки и в течении двух часов бродим среди трещин в поисках прохода, временами перекрикиваемся с группой ПКТ («У вас есть проход? Нет! У нас тоже...»). Прогулка по леднику надоедает — опять достаем веревки и, связавшись, переходим трещины по снежным мостам. В 16:00 выходим к оз Эльбрусское. Встаем на ночлег.
Фото 27. Исток реки Кубань (слияние Уллукама и Уллуозеня)
Фото 28. На узловой вершине рядом с пер. Хотютау
Фото 29. Спуск по гребню к пер. Хотютау
Фото 30. На пер. Хотютау
Фото 31. Спуск с пер. Хотютау на лед. Бол. Азау 16июля. Озеро Эльбрусское — поляна Азау Проснулись в 12 часов, в 13:30 вышли по тропе в сторону станции канатной дороги «Старый Кругозор». Сбросили 300 м и в 15:00 были на станции. Работают две канатных дороги, но посадка на промежуточной станции предусмотрена только на старой. Едем на ней на поляну Азау. Обедаем в кафе. Затем идем по дороге на полкилометра вниз и встаем на ночлег в сосновом лесу на берегу Баксана — там есть площадки и даже деревянный навес. Временами моросит дождь. 17июля. Отъезд. Утром за нами приезжает заказанный автобус, едем на вокзал в Прохладную. Денис и Гриша уезжают во Владикавказ в аэропорт, часть группы на поезде домой, а часть на другом поезде в Краснодар, затем автобусом в Архипо-Осиповку на море. Все страдаем от непривычной жары. Сломанное ребро болеть перестало. Выводы и рекомендации. Группой пройден минимальный маршрут второй категории сложности. Участники приобрели опыт прохождения разнообразных препятствий 1Б категории. Все пройденные нами перевалы часто посещаются и ничего нового к их описаниям мы не добавим. Как и отмечалось многими группами, фактическая сложность перевала Восточный Уллу-Кель составляет 1Б, поскольку новичковым группам необходимо провешивать перила по крутому снежному склону в обход карниза. Категории сложности остальных перевалов соответствуют перечню. Все перевалы проходились нами при довольно большом количестве снега. Для предотвращения травм следует проявлять больше аккуратности на простых участках маршрута, а чтобы ноги не болели на спусках — больше тренироваться. Картографический материал Скачать карту маршрута
|
|
|