Автор: Виктор Поляков, Москва
Магелланов пролив и национальный парк Торрес-дель-Пайне
В прошлой серии мы побывали на крайнем юге, а сегодня отправляемся на север. Нет, на этот раз не на крайний. Теперь мы будем потихоньку двигаться в тёплые северные регионы :)
В этой части я расскажу о нескольких днях проведённых в Чили, где мы перебрались через Магелланов пролив, таким образом, с Огненной земли проникли в Патагонию и посетили национальный парк Торрес дель Пайне.
Погнали!
Из Ушуайи эвакуируемся автобусом чилийской конторы Bus Sur, у которой смогли купить билеты сильно заранее, когда я ещё мучился сбором всех необходимых билетов и прочей макулатуры для получения виз. Единственная проблема автобусов в этой части планеты – отсутствие ночных рейсов. Объяснить это можно тем, что по ночам не ходит паром, а еще, почти все маршруты хоть раз да пересекают государственную границу, которая, наверняка, ночью тоже на замке. А в целом, в Чили действуют законы, согласно которым все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности, автобусы не должны развивать скорость более 100 км/ч, водители не имеют права долго находиться за рулём. За пассажирами следят водители, за водителями – бортовые системы и пассажиры, которым на экране в салоне показывают скорость, имя водителя и время, которое он находится за рулём. В случае каких-либо нарушений, пассажиры могут сообщить в соответствующие органы по телефону, указанному рядом с экраном.
Итак, мы едем в Чили. На аргентинской границе всё стандартно – выстроились в очередь, проштамповали паспорта, укрылись в автобусе от ветра и поехали дальше. В Чили же немного веселее. Во-первых, в Чили карантин – туда нельзя ввозить еду, поэтому у входа в домик пограничников стоит огромная бочка, наполненная яблоками, а чуть дальше, в десяти метрах, фруктовая палатка)) Второе развлечение – урок географии для пограничников, которые видят у меня в паспорте название страны «Belarus», место выдачи визы «Moscu, Rusia». В списке стран в своём компьютере с Win95 «Belarus» найти не получается, потом возникает вопрос – «Belarus это Rusia? Россиянам же виза не нужна», «Нет?», «А почему Moscu написано?». Приходится объяснять, что в Беларуси нет чилийского посольства, поэтому визы выдают в ближайшем, расположенном в России, что в их деревянном компьютере моя страна значится, скорее всего, под именем «Bielorrusia». Ну и напоследок возникает вопрос о местоположении Беларуси на карте. Ответ вроде – где-то между Россией и Польшей вполне всех удовлетворяет.
Далее следует главный аттракцион – досмотр багажа. Все рюкзаки и сумки вываливают из автобуса на землю, и по ним с неиссякаемым энтузиазмом начинает бегать белый лабрадор. Виляет хвостом, размахивает ушами, прыгает и веселится, как будто ему хозяева всегда запрещали прыгать по сумкам, а сейчас никого нет дома, и он, пока никто не видит, может оторваться по полной. Главное во всём этом деле, чтобы именно твою сумку пёс не стал скрести лапой – придётся полностью распаковывать и доказывать, что ты не верблюд.
После границы была убаюкивающая дорога по бескрайним степям Тьерры дель Фуэго, а потом, внезапно, двухкилометровая глухая пробка, которую наш автобус самым наглым образом объезжает по полосе встречного движения.
«Керчь!», - подумал я. Действительно, вскоре мы подъехали к морю.
Магелланов пролив
Пока большинство пассажиров толкалось в очереди в платный туалет ближайшего кафе-эмпанадной, я не спеша прогулялся до местной проливпереправфлотрай администрации, где сие заведение чистое, бесплатное и свободное. Сделал дело – жди паром смело.
Магелланов пролив. Паром
Здесь самое узкое место Магелланова пролива, это, наверное, единственная централизованная переправа через пролив. Весь Магелланов пролив находится на территории Чили, аргентинцы же владеют лишь входом в пролив у Атлантического океана, но там очень широко – умаешься грести.
Через пролив ходит один грузовой паром, на который все и стоят в очереди. Пассажирские автобусы приравнены к участникам Куликовской битвы и пропускаются в обход пробки.
Паром причаливает к берегу, разгружается, загружается, берёт на борт пассажиров – туда, где на фото видны окошки. Люди усаживаются там на длинную лавку вдоль стены и скучают. Со скукой бороться им помогает телевизор, который шумит и моргает, а также тётка-буфетчица, продающая эмпанады и чай-кофе.
Магелланов пролив. Переправа
Мне же подобные развлечения не интересны, да и набитыми битком вагонами я наелся в метро в Москве. Поэтому отправляюсь на верхнюю палубу.
Магелланов пролив, пожалуй, ничем не примечательное место – просто кусочек моря, который нужно переплыть на пароме, но, он, как и водопад Анхель, является для меня чем-то самым-самым, что засело в душу в детстве. Не хватает у меня мысли, чтобы описать, что в нём такого «сакрального», да и не пытайтесь понять :)
Грузимся в автобус, едем дальше. В городе Пунта-Аренас пересадка. Он немного в стороне от нашего маршрута, но прямого автобуса не было. Из-за тупежа на границах и ожидания на переправе, мы, конечно же, опаздываем на свой рейс, поэтому приходится ждать следующего еще полтора часа.
Не теряем время – отправляемся на поиски банкомата с чилийскими песами.
Находим уютную городскую площадь, построенную по всем лучшим колониальным традициям, памятник Магеллану и берёзку.
Памятник Магеллану в Пунта-Аренас
Мне здесь, определённо, нравится. Кругом чистота и порядок. Вот, только магазина быстро найти не удалось.
По дороге к автобусу проясняется, почему тут так чисто – весь мусор и прочая движимость сдувается ветром куда-то в сторону Мусорного континента.
Пунта-Аренас, Чили
Около полуночи автобус причалил к Пуэрто-Наталес. Здесь у нас нет жилья, нет понятия, что делать дальше, но есть выход к морю. От этого нам не легче)
По рекомендации каких-то знакомых отправляемся в хостел, в котором они ночевали. Дежурный администратор Иван (популярное чилийское имя) рассказывает, что хата не резиновая, и даже в сарае койку не сдаст. Обзванивает несколько других гостиниц, но и там нет мест. В итоге внаглую соглашаемся переночевать на диванчике в вестибюле. Иван от удивления не смог сопротивляться и согласился. В ближайшие полчаса мы его развели ещё и на аренду палатки со спальниками, и на продажу билетов на утренний автобус в Торрес дель Пайне.
Из Наталеса в Торрес дель Пайне автобусы разных перевозчиков отправляются одновременно с автовокзала в 7:30 утром и 14:30 в обед. Билеты можно купить, как в кассе на вокзале, так и в любой гостинице. Билеты чаще всего продаются сразу в оба конца, при этом обратный билет действителен на любой рейс в любой день, ведь в Torres del Paine можно находиться полдня, а можно месяц.
В парке автобусы делают несколько остановок. Во время первой всех загоняют в администрацию парка, проводят инструктаж по правилам нахождения в Торрес дель Пайне и впаривают билеты. Иностранцам посещение парка обойдётся в 18000 песо. По тепершним реалиям, это немалые деньги. И самое обидное – никто эти билеты ни разу не проверяет, по крайней мере, в высокий сезон, когда посетителей в парке очень много.
Мы, как честные иностранцы, купили билеты, забрали из автобуса свои вещи на первой же остановке Laguna Amarga и отправились гулять пешком.
Торрес дель Пайне
Торрес дель Пайне – огромный национальный парк, которому нужно посвятить хотя бы неделю своей жизни, чтобы прогуляться по знаменитому маршруту «W», насладиться горами и реками, озёрами ледниками и прочими прелестями здешней природы. У нас же, как обычно, на всё про всё, два неполных дня. Поэтому прогуляемся мы только по 1/5 стандартного туристического маршрута – сбегаем на смотровую площадку башен.
Вперёд.
Мы в Патагонии. Погоду здесь угадать очень легко – сегодня, завтра и послезавтра будет сильный ветер. Будут ли при этом тучи или дождь, предсказать можно только на ближайшие пару часов. Но, с большой вероятностью, будет и то, и другое. В общем, мы увидели башни издалека и этому рады, могли ведь и вообще не увидеть.
Первые два часа пути мы двигались по гравийной дороге, по которой то и дело гоняют маршрутки и прочие такси. Здесь за дополнительную плату можно схалявить и не идти пешком. Но, раз уж у нас мало времени, и мы не можем посетить другие места, наслаждаемся хотя бы этими видами.
Дорога заканчивается поляной, на которой стоит гостиница для богатых пенсионеров, а нам, труженикам села, такой сервис не по карману.
Идём дальше. Отсюда уже не ездит автомобильный транспорт. Дальше или пешком, или на лошадях, но, опять же, советский человек в булочную на такси не ездит.
С погодой нам повезло – ветер не валил на землю, а из-за облаков периодически вылазило радиоактивное южное солнце. А вокруг, прям, горы-горы.
Ещё несколько часов жары, чередующейся с холодом, и мы на месте. Сегодня мы планировали добраться до кемпинга под башнями, чтобы завтра встретить рассвет на мирадоре.
Нашли себе местечко, поставили палатку, взяли бутерброды и пошли искать уютный пейзаж для ужина. Это фото сделано на следующий день, когда все постояльцы кемпинга уже убежали, а вечером тут Вавилон.
В Торрес дель Пайне запрещено разводить костры. Ни горелки, ни даже котелка у нас не было, поэтому ужин состоял из хлеба, плавленого сыра, печенек и паштета и был приправлен видом на башни.
Ещё было совсем не поздно, часов семь вечера, но солнце уже спряталось за горы, и власть окончательно перешла к ветру. Уходим спать.
Что такое утро в горах? Миллионы оттенков радуги? Золотые лучи солнца, ласкающие острые вершины башен? Нет, так только на фотографиях и в прочих пропагандистских фильмах.
Утро в горах – это 3 часа 30 минут. Холод. Ветер. Немного дождь. Страх и ненависть. Ещё 15 минут, и подъём.
В 4 часа выход в сторону мирадора, до которого минут 45 бодрого хода.
Бегом вверх, чтобы не встать в пробку и ничего не пропустить. Тропа, коряги под ногами, ручьи и осыпные склоны. Мы на месте.
Хорошо, что один из наших друзей-каучсёрферов подсказал, что отправляясь на мирадор Torres del Paine нужно обязательно взять с собой коврик и спальники. Здесь был такой ветер, что, не смотря на дождь, в воздухе летала не только пыль, но и небольшие камни. Народ вокруг офигевал от такого счастья, а мы окопались под большим камнем, укутались в спальники и грызли орешки.
Красочного рассвета так и не случилось.
Большинство романтиков с печальными лицами двинулось назад в кемпинг. Остались самые стойкие, которым, в общем-то, и красочный рассвет не нужен – и так хорошо.
Мы доели жёлуди и тоже стали потихоньку собираться.
Пока, башни!
На фотографиях вы выглядите намного мистичнее, чем на самом деле. Хотя, тут всё зависит от личного восприятия.
Спускаемся в кемпинг, где ещё устраиваем тихий час до 10 утра. По правилам лагеря, останавливаться в нём можно на одну ночь и освободить помещение не позже 11. При этом, конечно же, никто за этим не следит, но лесник всё равно обитает.
Знакомьтесь, этот кабальеро называется «гаучо». Гаучо – это что-то вроде «ковбоев», традиционное местное население, которое гоняет на лошадях и носит берет - «boina» па-ихнему.
Если верить википедиям, то раньше гаучо выглядели немного по-другому, но и сейчас девочкам нравятся.
А мы, пропустив караван зажиточных халявщиков, двигаемся вниз.
За следующей партией туристов и провианта.
Вот мы снова и у гостиницы в начале тропы. Решаем тут не задерживаться, уехать на маршрутке ко входу в парк, а оттуда «утренним» автобусом в 13:00 обратно в Наталес.
Обратите внимание на туман за гостиницей, это ветер гонит песок вдоль тропы, по которой мы только что сюда спустились.
Привязываем все вещи, ложимся на рюкзаки и пережидаем ветерок.
В остаток дня возвращаем в хостел снаряжение, ищем себе ночлежку, гуляем по Пуэрто Наталесу в поисках местных денег и еды. Ни в коем случае не улыбаемся радуге.
А уже на рассвете бежим на автостанцию, запрыгиваем в автобус и отчаливаем из этого порта.
До встречи, море.
Здравствуй, дорога.
Впереди у нас несколько часов пути, чилийские пограничники, паспортные контроли, весёлые белые лабрадоры и аргентинская Патагония.
Читайте на Mountain.RU:
|