главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Люди и горы > Люди >
Материал подготовила Анна Пиунова, Mountain.RU
Фото из архива автора и Piolets d’Or

ЛАУРЕАТЫ 24-ого Piolets d’OR

___________________________________-

Гэйв Динг, Gave Ding, 6571м, Непал

Бритты Пол Рамсден и Мик Фаулер дважды становились лауреатами премии

Piolets d’Or, в 2002 и 2013 за первопроходы на Сигуньянь (Спрятанная линия) и Proue de Shiva.

Гэйв Динг, 6571м, нехоженная гора в западном Непале.

Мик и Пол поднялись на вершину 22 октября 2015 года.

Мик Фаулер и Пол Рамсден

Первопроход по северной стене, ED+, перепад 1600м, пять дней на подъём и два на спуск по западному ребру с уходом в северный кулуар.

Фаулер, Рамсден и небольшая группа поддержки (Ян Катрайт и Стив Бёрнс) стали первыми европейцами, побывавшими в долине, где возвышается Гэйв Динг.

Пол Рамсден: Первая половина, в плане сложности, напоминает северную стену Айгера, вторая похожа на ребро Петери (Peuterey).

Мик Фаулер: Экспедиция на Гэйв Динг оказалась просто чудесной, лучше не бывает.

Gave Ding, 6571m

То, что мы оказались первыми представителями западного мира в этой долине, мотивировало невероятно.

Девственная вершина, безопасный и сложный маршрут, ведущий прямо к вершине, эстетичная линия спуска.

Всё вместе - подход, восхождение, - настоящее незабываемое приключение, в котором мы больше полагались на интуицию, нежели на имеющуюся у нас информацию.

МИК ФАУЛЕР (MICK FOWLER)

Мик Фаулер

Родился в 1956 году. После первопрохода на Taulliraju в Перу в 1982 он участвовал в более двадцати экспедициях по всему миру. Все его первопроходы схожены в альпийском стиле, без использования спитов.

Наиболее выдающиеся в этом списке Golden Pillar на Спантике, северное ребро Таваче, северная стена Чангабенг, северо-западная стена Сигуньянь и северо-восточное ребро Proue de Shiva

На Сигуньянь и Шиву Мик ходил в двойке с Полом. За эти восхождения они стали лауреатами премии Piolet d’Or.

Мик работает налоговым инспектором. Женат. У него двое детей, сын и дочь.

С 2011 по 2013 был президентом альпийского клуба в Великобритании.

ПОЛ РАМСДЕН (PAUL RAMSDEN)

Пол с семьёй

Родился в 1969. Список его восхождений впечатляет, от ледовых линий в Норвегии но первопроходов в Гималаях.

Вот лишь некоторые из них: Манамчо в Тибете, Силамар в Китае (Xinjiang), северо-западная стена Сигуньянь в Китае (Sichuan), Шива (Proue de Shiva) в Индии и зимний первопроход на Агуха Пуансенот в Патагонии.

Пол работает советником по здоровью и безопасности. Женат, воспитывает дочь.

Читайте на Mountain.RU

Талунг, 7348м, Непал

Талунг

После первопрохождения в 2014 на Лангшиса Ри, 6427м, в 2015 украинцы Никита Балабанов и Михаил Фомин выступили с новой мощной заявкой - первопроход в двойке, в альпийском стиле, без группы поддержки, без наблюдателей, по Северо-Северо-Западному контрфорсу Талунга.

Маршрут «Папа Высшая сила», 6Б к.с., ED+ М6, А3, 1700м, уже получил американскую награду Golden Piton за лучшее восхождение года, и вот парни - номинанты Piolets d’Or.

Никита Балабанов: Мы давно заметили эту линию, которая не может не поразить своей красотой и логичностью. Техническая сложность нижнего и верхнего поясов, масштаб горы, автономность нашей микро-экспедиции и восхождение в двойке – все это делает эту линию на Талунг такой ценной для нас и наполненной новым опытом. Временами сложность и деликатность лазания нас очень удивляла!

Поэтому мы очень рады, что все получилось, и нам выпала поистине большая честь быть первопроходцами этой линии.

Никита и Миша

Михаил Фомин: Когда в 2014 году мы слезли с Лангшиса-Ри и естественно обсуждали, куда бы полезть в следующем году, мы себе загадали: хотим на 7+, и чтобы на большой высоте лезть очень сложный микст, и чтобы линия была красивая и безопасная. Уж не знаю как, но получилось что та мысль, отправленная во Вселенную, реализовалась на 100 на Талунге. На нижнем микстовом бастионе нас не покидало ощущение, что мы лезем что-то типа Суперкулуара на Монблан дю Такюль, и только Южная стена Канченджанги за спиной возвращала к реальности. Думаю, главное чему научил нас Талунг - это мечтать на полную, не принимая в расчет текущие ограничения!

НИКИТА БАЛАБАНОВ

Никита Балабанов

26 лет, родился 11 сентября 1989 года.

В большие горы начал ходить в 18 лет. Маршрутов сходил с тех пор много разных. По малолетке бывало по 120-140 дней в год в горах.

Вначале много ходил в Приэльбрусье (ну и Крым само собой), потом в других районах. В 19 сходил первые пятерки («начал играть в орлянку и покатился» :-)

Восхождения последних лет:

2011 - много зимних маршрутов в Хибинах в двоке с Д.Романенко, Карагем (Алтай) по ц. кф. С стены 5Б в двойке с Лешей Казьминым

2012 – зимний Урал по С стене (Безенги) (+ А.Казьмин, Д.Романенко), пик Пушкина по Ю. стене с траверсом Дыхтау в двойке, Джанги-Тау по Коккину за день из Джанги-Кош в двойке, траверс Безенгийской стены (Шхара-Ляльвер 6А) за 6 дней дней в двойке (все с А. Казьминым)

2013 – пик Джигит по С.стене 6А (+Д.Большаков,А.Казьмин), Свободная Корея в двойке Лоу 5А (5 часов), Барбер 5Б (7 часов), Байлян-Баши по С. Стене (5Б) с траверсом всего массива в двойке за день (все с А.Казьминым)

2014 – Лангшиса Ри (Лангтанг) первопроход 6А (+ М.Фомин, В.Полежайко)

2015 – Талунг

Женат. Работаю управляющим в магазине туристического и альпинистского снаряжения «Эль-Капитан» в Киеве.

МИХАИЛ ФОМИН

Михаил Фомин

Родился 7 декабря 1981 года, сейчас 34 года.

Начал серьезно заниматься альпинизмом (в смысле, ходить на разряды) в 2005, до этого - горный туризм и крымский альпинизм.

Женат, есть сын 3,5 года, работаю в ИТ (информационные технологии).

Основные восхождения:

- Талунг, осень 2015

- Лангшиса Ри (осень 2014, Лангтанг, Непал, первопроход м-та "Снежная королева", 6А наша, попали в лонглист)

- Лето 2013. Свободная Корея рекорд скорости на м-те Семилеткина 6А в двойке с Полежайко (36 часов), Хан-Тенгри классика с севера

- Январь 2013. Ушба Северная по м-ту Коломыцева 5Б в двойке с Полежайко

- Июнь 2011. Первопроход на Ушбу Южную по столбу (+Чаплинский и Тодоренко, попали в лонглист)

- Основные кавказские горы: Шхара по Томашеку 5Б, Далар Варбуртона 6А, Кирпич Манойлова 5Б2010 лазил на Корженеву по Маркелову 5б

Серро Киштвар, Cerro Kitshwar’s, 6173м, Индия, Кашмир

CERRO-KISHTWAR

5 - 8 октябре 2015 словенцы Марко Презель и Урбан Новак, американец Хайден Кеннеди и француз Эммануэль Пелисье сделали первопроход по восточной стене Серро Киштвар.

В конце сентября Кеннеди, Новак и Презель акклиматизировались на соседнем шеститысячнике Чомочиор, первопроход по южному ребру, 6278м, 1400м, D+.

В это время Маню Пелисье почувствовал боль в груди и вернулся в базовый лагерь, но через неделю он уже чувствовал себя вполне здоровым, чтобы присоединиться к товарищам.

На маршрут вышли 5 октября. На вершину поднялись в ночь с 8 на 9 октября. Спускались по южной стене и восточному кулуару.

Маршрут Light before wisdom, ED+ (5.11, WI6, M6, A2), 1200м.

Это третье восхождение на Серро Киштвар.

Первыми, в 1993 году, по северо-западной стене на вершину поднялись англичане Мик Фаулер и Стивен Сустад.

В 2011 Денис Бурде, Давид Лама, Роб Фрост и Стефон Сигрист проложили маршрут по северо-западной стене.

Марко Презель в 2014 году был в Киштваре, тогда он с Лукой Линдичем и Алешем Чесеном сходили первопроход по северной стене Хагшу, за которое получили Piolet d’Or в 2015

ХАЙДЕН КЕННЕДИ (HAYDEN KENNEDY)

Хайден Кеннеди

Хайден вырос в Колорадо, в горы его впервые взял отец, известный американский альпинист Майкл Кеннеди.

После окончания лицея в 2009 Хайден ушёл из дома и с тех пор постоянно путешествует, о чём не жалеет. Три сезона он провёл в горах Патагонии, два в Каракоруме, где в двойке с Кайли Демпстером они сделали первопроход пика Хассин и первопроход по восточной стене К7.

В 2013 году Хайден Кеннеди, Джош Вартон и Кайли Демпстер получают Piolet d’Or за первопроход по юго-восточному ребру к южной стене Огре I (Baintha Brakk).

Baintha Brakk The Ogre Piolets d'Or 2013

Когда Хайден не занят в экспедициях, он пробует себя в качестве писателя, раскрашивает и освещает здания к Рождеству.

МАРКО ПРЕЗЕЛЬ (MARKO PREZLJ)

Марко Презель

Родился в 1965 году, по образованию инженер-химик, по призванию - гид, фотограф, тренер молодёжной сборной Словении.

Любит ситуации, в которых должен быть собранным и действовать спонтанно.

«Неизвестность подпитывает моё любопытство, которое ведёт меня по жизни как сына, отца, мужа, альпиниста, гида, фотографа, друга и просто человека. Жить просто - мой главный вызов».

УРБАН НОВАК (URBAN NOVAK)

Родился 10 января 1986 в Любляне. Член горного клуба Камник.

За последние 12 лет со мной случалось столько прекрасных мгновений в горах, которые я бы назвал настоящей дружбой и партнёрством.

Такие моменты были, когда мы лезли первопроходы на Фарилапчу в Непале, Хидден Зюд и К7 в Пакистане. Наша неудача на К7 научила большему,чем наши успехи!

Чем занимаюсь, когда я не в горах? Заканчиваю учёбу в Национальном институте химии и помогаю своему отцу на нашей маленькой семейной ферме.

Urban Novak, Marko Prezelj, Hayden Kennedy, Manu Pellissier. Фото Marko Prezelj

МАНЮ ПЕЛИСЬЕ (MANU PELLISSIER)

Горный гид, с 2001 по 2010 служил в GMHM.

К сорока годам Маню побывал в горах на всех континентах.

Первой экспедиционный опыт получил на южной стене Аконкагуа в 1994. С тех пор понеслось. Повтор с Марко Презель Golden Pillar на Спантике, неоднократные попытки по северному ребру Ракапоши на северной стене Жанну, микстовый первопроход в Lauziеre.

Маню преподаёт физкультуру детям, и сам отец троих детей.

Серро Ризо Патрон, Cerro Riso Patron, 2550м, Чили

Cerro Riso Patron, 2550m

В сентябре 2015 французы Лиз Биллон, Антуан Муанвиль, аргентинец Диего Симари и американец Жером Сулливан проложили новый маршрут по восточной стене Серро Ризо Патрон Центральная в чилийской Патагонии.

Hasta las Wuebas, 1000м, ED-, WI5, M5, 90 градусов.

Это второе известное восхождение на вершину. Первое сходили итальянцы в 1988 году Казимиро Феррари, Бруно Ломбардини и Эжидио Шпреафико.

Ребята подбирались к горе, как и итальянцы, долго, сначала на катере, потом пешком. Подход под восточную стену занял два с половиной дня.

Само восхождение - три (с двумя ночёвками на подъёме и одной на спуске).

ЖЕРОМ СУЛЛИВАН

Родился в США в 1983. Считает, что его дом там, где он поставит палатку. Несколько месяцев в году работает в Шамони гидом. Часто бывает в Патагонии. Развил зависимость к плохой погоде и открытым пространствам.

Проложил маршруты на западной стене Дрю (Шамони), Сьерро Мураллон, Сьерро Адела Норте (Патагония), Пик Пирамид (Аляска).

ЛИЗ БИЛЛОН

Родилась во Франции в 1988 году. Работает гидом-аспирантом в Шамони. Альпинистка и неутомимая путешественница.

Первопроходы на Сьерро Мураллон, Сьерро Адела Норте (Патагония), Пик Пирамид (Аляска).

ДИЕГО СИМАРИ

29 лет. Живёт в Аргентине в Барилоше - городе, где родился. Работает гидом в перуанских Альпах. Автор первопрохода на Аiguille Guillaumet в Патагонии.

Читайте на Mountain.RU

THE SHINING WALL ГАШЕРБРУМ IV
Piolets d’Or 2016

ВОЙТЕК КУРТЫКА
Просто горы были очень добры ко мне