Автор: Александр Жигалов, Саяногорск, Хакасия
Новый маршрут на пик Свободной Кореи - "Красноярский"
Сразу хочется сказать о названии маршрута: «красноярский». Он так назван, потому что в нашей Красноярской команде нет ни одного коренного Красноярца. Логинов Игорь – родился в Ленинграде, Кривошеев Максим – родился и живет в Иркутске, а я родился и вырос в Саяногорске (пос.Черемушки) – это Хакасия. Поэтому то, что нас объединяет - это, конечно же, Красноярск, Красноярские Столбы и сборная Красноярского края по альпинизму.
Стена Свободной Кореи входит в число тех стен и гор, которые бросают вызов альпинистской общественности, которые на слуху из года в год, и совершить первопроход на этой "золотой стене", пожалуй, желание каждого любителя оставить след в истории альпинистских горовосхождений. Стена по праву считается «золотой стеной», так как ни на одной стене в мире не было совершено столько восхождений, первопрохождений, которые принесли своим восходителям призовые медали чемпионатов СССР, России и Мира по альпинизму в разных классах.
Изучая уже несколько лет стену, мне в глаза бросались несколько логичных самостоятельных линий, но насколько они логичны в плане естественного рельефа и безопасности, судить, сидя дома у монитора компьютера, невозможно.
Одна из них (линия нашего первопрохода), оказалась и приметна тренеру Балезину В.В. Таким образом, в качестве сильного маршрута для акклиматизации, проверки схоженности команды, а также для участия в чемпионате в снежно-ледовом классе, была выбрана эта линия.
Итак, путешествие началось. В конце января мы командой отправились в Ала-Арчу. Макс планировал приехать ближе к началу очного чемпионата, а мы с Игоряном прилетели раньше. Прогулялись на Учитель с целью акклиматизироваться. Макс же по телефону сообщил, что в акклиматизации до 5-ти тыс. ему нет необходимости, я сразу понял, вспомнив прошлое лето, как он забежал на Ленина (7134м) через 2 дня после прилета из Иркутска!
Затем по плану было тренировочное первопрохождение нового маршрута на Байчечекей по оставшемуся логичному небольшому контрофорсу, между маршрутами Дашкевича и Поляка. На эту линию я присмотрелся еще в феврале 2013г, но тогда из-за обилия схоженных маршрутов с Жекой Корулиным, мы решили в завершении пролезть маршрут Кузьменко, то есть подошли под начало первопрохода и ушли влево на готовый маршрут.
В этот раз мы снарядились с Игоряном, и не совсем рано утром вышли на штурм. Пролезли 3 веревки, оставили контрольные туры, и поняли, что день близится к завершению. Поэтому забили якоря, нарезали расходник и дюльфернули вниз. Идея закончить начатое конечно же осталась, и ее мы озвучили внизу. Но по плану и по времени было первопрохождение на Корею. Поэтому мы переключились на другую стену. А пока мы лезли на Корею, парни из Бурятии проскочили начатый нами первопроход.
Не дождавшись Макса, мы выдвинулись на Коронские, с нами еще Андрюха Исламов. Занесли большую часть снаряжения на хижину и прогулялись под стену Кореи с биноклем. Определились с окончательным вариантом первопрохода уже воочию.
Затем вечер в хижине, ночевка. Утром вниз. Встретили Макса. Спустились в Ала-Арчу за платформой и остатками наших вещей. Вечером снова поднялись на Рацека. В обед следующего дня вышли на Коронские. Ближе к вечеру подтащили все снаряжение к началу выбранной линии, закрепились, оставили все и отдыхать на Коронскую.
Утро 27 января. Вышли на маршрут. Довольно быстро прошли нижнюю часть. Лед, микстовые участки пролезли, затем началась сильно разрушенная скала, крутая и присыпанная снегом. Маршрут плавно забирает вправо, вышли на контрофорс, справа увидели маршрут Толяна Сыщикова, льда на нем почти нет, можно сказать что и маршрута, в том виде, который прошли парни в прошлом году тоже нет. Немного выше и правее увидели веревку Димы Грекова (2013г), все тот же маршрут Сыщикова (2015г). Прошли недалеко от нее, веревка ушла вправо, а мы направились прямо вверх, с небольшим наклоном влево. Обработали еще полверевки, закрепились, дюльфернули, повесили платформу в верхней части контрофорса. И да, погода что-то совсем не баловала. Ветер, снег, пылевые лавины, в общем, ничего нового про зимний альпинизм. Залезли отдыхать на первую ночевку.
День второй. 28 января. Проснулись, позавтракали, оделись и работать дальше. Началась основная стенная часть. Рельеф представляет собой большие плиты, стоящие одна на другой, приклеенные к основной стене в виде черепицы. Щели и трещины между ними нагружать нельзя, поскольку плиты могут разъехаться, полететь вниз, а это грозит не только срывом первого, но и перебиванием веревок и попаданием камнями в остальных участников восхождения. Поэтому необходимо было введение новой техники прохождения таких участков. Мы били дырки под скайхуки в самых больших кусках породы, проходили их, а страховаться приходилось за забитые в монолит в промежутках шлямбура. Поэтому участок в 50 м проходили почти целый день. Затем вылезли под карниз метра 2,5-3. Собрали станцию, забили шлямбур. Дюльфернули вниз, повешали платформу метров на 20 выше предыдущей ночевки.
День третий. 29 января. Утро становится все суровее и хуже. Вставать приходится с большим усилием воли. Конденсат превращается в хлопья снега, которые висят вокруг нас в платформе. Спальники отсыревшие, оледеневшие снаружи. Снова позавтракали, оделись, и в бой. Прожумарили обработанный участок. Повисли под карнизом на станции. Начали бодать карниз. Вся порода в основании его - живые огромные плиты, все сыпется, отходит, летит вниз. Через карниз удалось пройти по еле видным, нарисованным трещинам. Забили в основании карниза шлямбур и на выходе, за перегибом еще один. Затем в 10-ти метрах после карниза собрали станцию на шлямбурах, обработали еще около 10-ти метров. Закрепились и повешали платформу на вертикальной крутой стенке прямо над карнизом. Макс кое-как насобирал немного снега для еды и питья. Этого хватило только на один котелок с лапшой и один джетбойл с чаем на ужин. А на утро ничего не осталось.
День четвертый. 30 января. Все-таки есть плюсы в пылевых лавинах по стене. На крыше платформы скопился сугроб от сыпавшегося ночью снега. Набрали полный мешок свежего снежку, и завтрак был обеспечен неограниченным количеством воды. По той же схеме поели, собрались, выдвинулись. Часам к 2 первый вылез на крышу и крутая стена осталась позади. Начались микстово-ледовые участки. Так как и силы уже были не свежие и подгонка ледового снаряжения отняла некоторое время, поэтому к гребню стены подходили уже в сумерках, с фонариками. Вылезли на гребень около 21:00. Мест для удобной установки платформы не нашли. Выровняли в снежном надуве площадку, воткнули ледовые инструменты в надув и подвязали к ним платформу. Залезли в нашу платформу, больше похожую на гамак. Придерживая тент головами, разместились, приготовили ужин и заканчивающихся продуктов. И в полусидячем положении попытались забыться сном. Самая неудобная и холодная ночевка. Но поспать все же удалось, и может быть даже отдохнуть.
День пятый. 31 января. Наверное, уже финальный. Утро началось очень тяжко. Кое-как расшевелились. Все понимают, что сегодня нужно обязательно вылезти и спуститься, иначе опоздаем на открытие очных соревнований, и что более неприятно, придется еще раз ночевать где-нибудь, без еды в обледеневших спальниках и без особого желания. Доедаем остатки фарша гала-гала с майонезом. Собираемся, выходим. Гребень вносит свои коррективы в наше передвижение. Первые участки невозможно пройти одновременно. А снаряжение и все барахло теперь не развешано по стене, а укомлектовано в два баула и рюкзак, которые рассчитаны на каждого из участников. Поэтому применяем технику пешеходного туризма – первый проходит участок траверс с инструментами с нижней страховкой, делает станцию, затем натягиваем троллею между первым и остальными и тянем баулы на скользящем по троллеи. Так прошли веревку. Затем еще веревку по классике на подъеме. Далее связались и уже одновременно, а местами попеременно продолжили траверс гребня. Иногда приходилось дюльфернуть, местами подлезть первому, остальным поджумарить. В общем, гребень – это отдельный самостоятельный маршрут, шли его 5,5 часов. И, наконец добрались до вершины.
Радостных эмоций уже особо не испытывали, время 3 часа дня. А нам еще продолжать наш траверс до Лоу, и дюльферять по льду. Почему-то сразу планировали дюльферять по Лоу (хотя по Барберу было бы подручнее и попроще, просто никто из нас по нему не дюльферял раньше).
Написали записку и двинулись в сторону спуска. Не быстро спускались к Лоу, снова шли по гребню, затем дюльферяли по льду. В итоге по темноте съехали через берг и встали на ровный снег примерно в 10 часов вечера.
Погода в своем репертуаре. Ветер, снег. Ничего не видно: ни следов, ни тропы. Только вдалеке очертания Короны и Коронского ледника. Так и двинулись в направлении его. Просто, по азимуту передвигались, меняя тропящего, и постоянно падая на баулы на спину на отдых. Затем снова вставали и шли. Ложились отдыхали, поднимались передвигались. Кое-как нашли Коронскую хижину в пурге и темноте. Около 12 ночи завалились в нее, скинули все железо, платформу, больше часа сидели, топили снег, пили чаи, ели оставленную нами еду, жгли свечи и газ. Затем собрались и в 2 часа ночи выдвинулись вниз на Рацека.
В 4:30 пришли на Рацека. Отпились чаем и завалились спать в теплом приюте, в сухих спальниках. А утром 1 февраля в 10:00 мы уже шли вниз, в Ала-Арчу для участия в открытии чемпионата России и Мира в техническом классе.
Позже, в чемпионате мы пролезли маршрут Беззубкина туда же, на Свободную Корею за 3 дня, с двумя ночевками, за 29 ходовых часов. На время чемпионата к нам в команду присоединился Роман Абилдаев из Новосибирска, но в данный момент также выступающий за сборную Красноярского края. Таким образом, в течение недели побывали на вершине Кореи 2 раза, по двум разным стенным маршрутам.
Технические характеристики маршрута «Красноярский» на Свободную Корею:
- Характер маршрута – комбинированный
- Предполагается – 6А к.т.
- Общая протяженность: 1970м
- Перепад высот: 690м
- Протяженность стенной части: 880м
- Протяженность участков 6 к.т: 365м, из них 150м – А3, 90м – А4 5 к.т: 160м
- Количество ходовых часов: 42 ч 45 мин, + спуск по м-ту Лоу – 6,5 часов
- Ночевок - 4, из них 3 - в платформе на стене, 1 – на гребне
Большое спасибо нашим спонсарам!
|