Вид километров оголившегося льда по маршруту на Эльбрус был восхищающим. Так воспринимается абсолютное Зло. В нем был неизбежный ужас и тоска о бренных земных радостях. Утешал себя тем, что Стопроцентная гарантия успеха убивает дух приключения. Тем более - в альпинизме.
Понятно, что хочется "как лучше"... Однако, часто получается "как всегда". И поэтому ночью мне снились расправы героев романа "Мастер и Маргарита" над бедолагами-литераторами. Как Бегемот с Коровьевым разгоняли по городам и весям отсутствие талантов, прожигали примусами пошлость и помпезность.
Впрочем, мысли "как лучше" были. Их реализовали на следущий день. Отправившись с итальянцами топтать тропу я был вознагражден тем, что прощупал голимый лед еще у начала маршрута. Основательно напугавшись, свернул вправо, ближе к центру горы.
- Где-то здесь твои земляки из Невинномысска рубились, - в станиславскую интонацию "не верю" проговорил Андрей Шляпников. - Всех заставили понервничать.
- И что в итоге? - оптимизм мой не знал предела. Стоявшие рядом ребята напряглись.
- Вылезли! - сам себе удивился Андрей. Констатировал, словно вспоминая анекдот.
- Мне КАНАТ спонсоры веревки в Коломне достаточно выдали, - удалось изобразить хамство. - Прорвемся!
В итоге, мы сделали первый акклиматизационный "шаг" до высоты 4200. Впрочем, наглые владивостокские хлопцы захотели прогуляться еще выше. И разведали там удобный проход сквозь зону трещин. Я мысленно возблагодарил Бога, что не ошибся. По собственным воспоминаниям ребята с Дальнего Востока были на редкость позитивными отморозками.
Уже в домике Марио Курнис извлек изрядно потрепанную жизнью собственную ступню из новехонького ботинка, и продемонстрировал всем ссадины:
- Так я за два дня все отморожу! Слишком узкая форма, Ден. Совсем пальцев не чувствовал сегодня.
- И что будем делать-с?
- Останусь-ка я здесь, в домике. А вы идите на акклиматизацию. Без меня.
- Счастливчик! - услышал я чье-то замечание.
Труба зовет, опущен полог, и где-то слышен сабель звон.
Что-то не везет тебе на акклиматизацию, милейший, - противным глосом где-то внутри мяукнул кот Бегемот. Придется остаться в Приюте, потому что бросать сеньора Курниса одного не представлялось возможным. Поэтому утром, проводив друзей на террасу, я воткнул на пути свой ледоруб. Мол, отступать мне некуда. Ну и для обозначения маршрута в тумане. И сквозанул по безопасному склону прочь.
(несколько фото от Рубцова и Родионова)
А ребята ушли наверх. Восемь человек. Вечером по рации Саня Лутохин рассказал о воткнувшихся над ледопадом палатках, о красивых звездах, про обжигающий холод. Впрочем, километром ниже, у меня и Марио настроение тоже было приподнятым.
"Пусть не я, так другие залезут", - почему-то мелькали самоотверженные мысли, заставляя гордиться собственной невезучестью.
Во сне мерещился холодный черный глаз Воланда. И подобно Седому с бухгалтерским портфелем подмышкой я уносился поездом в холодную ночь. То качался от ветра домик, и развеивались сомнения в "получилось как всегда".
Видео:
Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.