Автор: Лидия Браницкая, Москва
Восхождение на Килиманджаро (Лемошо) – сафари – Занзибар 29 янв. – 8 февр. 2015
Я недавно поняла, что, если хочется посетить какие-то места на нашей планете, надо спешить, пока там не начались природные, политические или эпидемиологические катаклизмы. В Пальмиру в Сирии я уже опоздала…
Итак, Африка. В первую очередь – Килиманджаро, пока снега на вершине еще не растаяли. И, если уж лететь в такую даль (8 часов от Стамбула), то, конечно, еще сафари и остров Занзибар – мечта моего детства.
Нашу поездку организовала турфирма Altezza. Я нашла их в контекстной рекламе. Это ребята из России, которые живут в Танзании (каким ветром их туда занесло?) Если кратко охарактеризовать стиль их работы – это «трепетное отношение к клиенту». Действительно, молодцы, очень старались все сделать наилучшим образом. Местные гиды-африканцы, которые вели нас на гору, говорили, что устроиться к ним на работу – это большая удача.
Танзания – спокойная страна. В ней мирно сосуществуют около 120 народностей, у каждой свой язык, а государственный язык – суахили – объединяет всех. Во всех магазинах продается множество книг с изображением президента США – Обамы. Он очень популярен здесь. Его отец – из народа луо – родился на озере Виктория. Его фамилию OBAMA расшифровывают так: Originally Born in Africa to Manage America.
Восхождение заняло 6 дней, сафари в двух национальных парках – 2 дня, пляжный отдых на Занзибаре – 3 дня.
Восхождение.
Подробную программу можно посмотреть здесь
Нашу группу из 8 человек на маршруте обслуживала толпа народу: одних только гидов было четверо, что оказалось очень удобно, все шли с разной скоростью – мы с мужем убегали вперед, другая пара отставала на несколько часов. Если бы нам приходилось их все время ждать, это вызвало бы раздражение.
Лемошо – комфортный маршрут с точки зрения акклиматизации. Все плавно и постепенно. Народу вокруг было довольно много, но это помешало только в одном месте – на подъеме на стену Барранко. Неудобно было их обгонять на узкой тропе.
На подходах к вершине было очень холодно (Африка – ?!). Килиманджаро – мой четвертый пятитысячник, но никогда я еще так не стучала зубами, может быть, это было такое проявление горняжки? Хорошо, что у меня муж запасливый, отдал мне пуховый жилет.
Пальмовый лес на спуске с Лава Тауэр (4630 м)
Наша обеденная палатка
Ночной вид на Моши и Арушу
Вид на Гору из лагеря Каранга (3995 м)
Верхний лагерь Барафу (4673 м)
Лагерь Барафу ночью перед восхождением
Рассвет на Стелла Пойнт (5685 м)
Рассвет
Снега Килиманджаро
Снега Килиманджаро
Наша группа с гидами на вершине Ухуру Пик (5895 м)
Отдых после восхождения
Вся наша команда
Сафари.
Мы посетили два национальных парка: озеро Маньяра и Нгоро-Нгоро. Звери на людей – ноль внимания, привыкли. Некоторые совсем близко подходят, другие держатся поодаль. Лучше брать бинокль. В январе-феврале у всех зверей рождаются детеныши. Национальный парк превращается в родильный дом. Мы видели маленьких слонят, львят, антилопят гну и других.
Что меня поразило в Танзании – пропасть между ужасающей нищетой, в которой живет местное население (видела из окна джипа) и роскошью отелей и лоджей для белых людей. В Моши мы останавливались в лодже Ngare Sera – английском колониальном поместье: апартаменты с гостиной, спальней, гардеробной и ванной комнатой. На рассвете нас будили криками то ли обезьяны, то ли птицы. Кто-то прыгал по веткам перед окном. Между двумя сафари мы ночевали в отеле Simba Karatu – в палатке сафари. В этом словосочетании слово «палатка» звучит как-то неуместно для этого комфортабельного сооружения. На 8 человек у нас было два 8-местных джипа. Очень хорошо, мы не мешали друг другу высовываться в люк и фотографировать.
После сафари нас завезли в деревню масаев – самого известного племени страны. Они для нас пели, плясали в национальных костюмах, но прием гостей был явно постановочный – они не живут в этой деревне. Домик из веток, как у поросенка Ниф-Нифа, площадью 4-5 кв. м. Посредине перегородка, на земляном полу тряпки, никакой домашней утвари. Молодой человек с умными глазами и хорошим английским рассказывает: «Здесь спят мои родители, а рядом – мы с женой». На мой вопрос, почему они не построят более удобное жилище, он сказал, что они все время переезжают с места на место. «А сколько вы живете в этой деревне?» «10 лет»!
Наш джип.
Семейство обезьян. Детеныш похож на маленького лысого старичка.
Палатка сафари
Терраса палатки сафари
Кратер Нгоро-Нгоро
Бегемоты. Хотелось пробежаться по спинам.
Буффало
Антилопа гну с детенышем
Выяснение отношений
Послеобеденный отдых царя зверей
В гостях у масаев
Вдоль шоссе тоже попадались жирафы
Занзибар.
На острове мечты оказались довольно жесткие природно-погодные условия. Во-первых, постоянно в одном направлении дует довольно сильный ветер – муссон. Северо-восточный муссон дует с ноября по март, а юго-западный – с июня по октябрь. Поэтому отель надо выбирать соответственно, с подветренной стороны острова. Во-вторых, мы обгорели так, как никогда в жизни не обгорали. Белый песок на пляже – как снег и лед в горах, отражает солнечные лучи. Муж обгорел, лежа в тени под зонтиком из густой соломы. А я еще и побродила в купальнике по пляжу во время отлива. В-третьих, с купанием тоже проблемы: надо ловить момент между приливом и отливом. Во время прилива сильные волны, но я хорошо плаваю, поэтому в первый день полезла в воду. Масайская охрана пляжа собралась на берегу, готовая меня спасать. А во время отлива до воды, глубже, чем по колено, не дойдешь. В общем, отдыхать там надо уметь. Но это – минусы, а плюсов было больше. Очень интересная экскурсия на плантацию специй. Мы увидели, как все это растет, попробовали джек-фрут, это такой фрукт со вкусом ананаса и банана одновременно, выпили кокосовое молоко из только что снятого с дерева плода. На рынке мы покупали очень дешево манго и ананасы, таких вкусных раньше не пробовали. Ели свежайшие морепродукты в прибрежных ресторанчиках. Съездили на экскурсию в Стоун-таун в старом городе, занесенный в список ЮНЕСКО. Довольно колоритный, но уж очень грязный и замусоренный. Занзибар в прошлом – центр работорговли, там был самый крупный невольничий рынок в Африке. В старом городе – довольно тяжелая атмосфера, может быть, боль и страдания людей оставили свой след? Мы отдыхали в отеле Smiles Beach на севере острова в деревне Нунгви. Отель маленький, симпатичный и уютный. Не понравились только очень жмотские завтраки и взгляд хозяина – хищный и алчный. Подумалось, что он потомок работорговца.
Наш отель на Занзибаре
Территория отеля, лодка доу
Помывка запыленных ботинок в Индийском океане
Форт в Стоун-тауне
Разнообразные резные двери – достопримечательность Стоун-тауна.
Стручки ванили
Джек-фрут.
Покупки.
В сувенирных лавках все неоправданно дорого. Лучше всего заехать в супермаркет. Там и футболки продаются по цене в два раза меньшей. Но особенно хорош кенийский чай и местный танзанийский с кусочками натуральной ванили. В сувенирных магазинах мы купили несколько деревянных (вряд ли это эбеновое дерево, но красиво вырезано) фигурок зверей, посуду, выдолбленную из разноцветной древесины, kikoys и kangas – яркие куски ткани, их носят как одежду или наматывают на голову. Танзанит – великолепный благородный камень, но на это нужно иметь от 500 $. Ну и, конечно, пряности на Занзибаре.
В отчет включено несколько фотографий других участников группы: Юлии, Сергея и Романа.
Перед поездкой почитать о Танзании можно в следующих книгах:
- 1) Tanzania, Lonely Planet, 2012,
- 2) С. Павлюк, Кения и Танзания, 2012,
- 3) Дэвид Уотсон, Танзания и Занзибар, 2009.
|