Автор: Денис Урубко, Рязань
Как дети
На юге Польши есть красивые горы Судеты. Они не высокие, поросшие лесом. Но иногда природа умудряется пошутить, и выпереть их скальной башней подобно Котлам или Шелинцу. Такой массив в "настоящих" районах еще поискать надо!
- - Зато в северной части только бегать можно, - вздыхал Кристиан, двоюродный брат моего приятеля Богуслава Магреля. - Высокие перепады, но крутых склонов нет.
- - Ты рядом с Совьими горами живешь?
- - Да, прямо там. Вот и тренируюсь, хочу на Эльбрус как-нибудь пробежаться.
Времени "на полазить" хронически не хватало. Два дня мы с Богуславом крутились по окрестностям, собирая информацию о Столовых горах, что чуть юго-западней.
Полюбовались и Щелинцем, повздыхали по теме Нацпарка. Нашли красивые скальные выходы неподалеку, вне территории парка. Обрадовались, увидев несколько старых крючьев... однако времени "на полазить", как говорилось, не было.
- - Жил-то я в Тихом и в Катовице. Сюда лишь на каникулы к маме приезжал, - многозначительно покочал головой Богуслав. - Поэтому не знал, что тут есть ТАКОЕ.
В итоге мы отыскали один пробитый скальный сектор в Свиднице. Однако, его обнаружила и пролетавшая мимо туча. Так что лазить пришлось хотя бы с верхней страховкой под дождем с упорством фанатиков. Особенно это относилось к Богуславу, потому что на его 43-го размера лапы были только мои 40-го размера скальники.
Назавтра я оказался во Влодовице в гостях у Кшиштофа Велицкого. Здесь по взгорью южней Ченстоховы веером раскинуты скальные останцы. Утесы высотой в пару-тройку десятков метром сложены белым известняком. Поэтому при взгляде на них возникает ощущение "академичности" и аккуратности. В обрамлении зеленых веток и травы белые останцы притягивают к себе многочисленное племя скалолазов.
- - Двадцать пять лет интенсивно борюсь с лишним весом. ОрганизЬма, понимаешь, хватает "на про запас" чего ни попадя. Знает, что в некоторых ситуациях ему не достанется ничего... а что достанется - придется разделить с напарником на высоте восьми тысяч метров. Поэтому на равнине умудряется толстеть даже когда я голодаю!
Так я объяснял Катаржине, жене Велицкого по пути на скалы. Она смеялась над моими инсинуациями, и говорила, что надо уметь лазить... всего-навсего! Вот я и кидался на скалы как оголодавший. Лазили с утра, пока не станет жарко. Потом вечером, пока не станет темно. С Богуславом и Катаржиной, с Домеником и Марчином.
САМ Велицкий вальяжно готовил барбекю и ухаживал за садом. Глядя, как я гоняю с его сыном в бадминтон, Кшиштоф смеялся:
- - Вы и на скалах себя ведете подобно детям! Это развлечение для молодежи. Игра.
Неудивительно что посреди этого скального рая в городке Подлещица находилась прекрасная гостиница Марчина Квашневского. Активности его могли позавидовать итальянцы - при всех заботах о бизнесе он умудрялся лазить на уровне 8а и тренировать молодежь в городе Катовице.
Еще мне повезло оказаться на скальном фестивале Портала Гурского.
Влюбленный в горы Иренеуш Гостыла мечтал о Мекке... и решил строить ее своими руками. Эта команда распределяла гранты молодым путешественникам, фестивалила и продвигала идею.
Столько молодых "вспиначей" в последний раз я видел лишь на тусовке в Корее. Там тоже не протолкнуться от фанатиков.
Поэтому, в Польше идея клайминга и альпинизма ложится на благодатную почву. По выходым дням на скалах не протолкнуться от желающих "наполазить". Порой приходится стоять в очереди к маршрутам.
Почти никто не пользуется гри-гри, оттяжек на маршрут берут с двойным запасом, лазить с голым торсом крайне неприлично, система сложности "своя", понятная только полякам. А значит - и мне. |