Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 5 к.с. по Тянь-Шаню в июле 2014. Часть 2
Продолжение. Часть 1 здесь 7.4. Перевал Каджируй-оо. Категория сложности – 3А, высота – 4100м/4250м по GPS Перевал Каджируй-оо расположен в боковом отроге водораздела рек Ала-арча и Аламедин. Обе долины - притоки рек Аламедин. Самостоятельного значения не имеет.
Выход в 07.20. Чуть выше ущелья, ведущего к перевалу Каджируй-оо, река Аламедин разделяется на 4 равнозначных рукава. В этом месте есть возможность перебродить Аламедин (фото №36). За 55 минут подошли к намеченному броду. Брод проходили по одному. В наиболее глубоком месте река была покалено. На левом берегу реки Аламедин имеется большая поляна, с множеством хороших мест под палатки. В этот день нам предстояло подняться в висячую долину, ведущую к нашему перевалу. Подъем в долину — склон крутизной до 35°. В нижней части склон покрыт лесом и зарослями арчи, в верхней части он представляет собой мелкую и среднюю осыпь. Перепад высот от р. Аламедин до подножия ледника Каджир – более 1000 м. Движение начинаем по слежавшейся осыпи, т.к. это более выигрышно, чем пролезать сквозь заросли арчи (фото №37). Далее осыпь заканчивается, переходим на крутые травянистые поля. Крутизна склонов достигает 35°. После долгого крутого продолжительного подъема, долина выполаживается. Появляется вода, она очень грязная, в ней большое множество мелких каменных частиц (фото №39). Попытки процедить её через ткань, почти ни к чему не приводят. Поскольку других источников воды не предвидится, готовим суп на этой воде, а вместо чая делаем какао. Чхв от начала подъёма до места обеда составило 2 часа 55 минут. Далее идем по траве. Через 30 минут трава сменяется моренными валами (фото №38). Идём по левому борту долины. Чхв от места обеда до ледника Каджир составило 1 час 55 минут. Здесь имеются несколько хороших мест под палатки. Чистая вода стекает с ледника. Высота ночевки – 3430 метров.
Выход в 06.20. За 1 час доходим под ледопад по ровному пологому открытому леднику (фото №41,42). В 2004 году группа под руководством Лукъянова Олега тк «Гадкий Утёнок» прошла ледопад по центральной части снизу вверх. Остальные группы в основном проходили этот перевал в обратную сторону сверху вниз, по правому ледовому крутому склону под ледовыми сбросами. Мы решаем пройти ледопад по более интересному и безопасному маршруту – по центральной части, как это было сделано в 2004 году (фото №40). При подходе к ледопаду встречается большое количество трещин на пути, благо ледник открытый и все они у нас «как на ладони». Первая ступень – в виде ледового склона, крутизной - 30°. Прошли её по центральной части, чуть ближе к левому борту. Далее проходим по снежным полкам к правому борту ледопада – кое, где приходится идти на передних зубьях кошек. Попадаем на широкую снежную полку, откуда тянется ледовый склон – ведущий в обход ледопада на верхнее плато. Мы же уходим вправо по ходу, по желобу – ведущему в центральную часть ледопада (фото №43, 44). Некоторые участки проходим в кошках на передних зубьях – крутизна склона доходит до 35-40°. Попадаем на ещё одну ровную полку, где можно сбросить рюкзаки. Отсюда поворачиваем налево по ходу по ещё одному желобу, между разломов. Так как на этом участке, появилась возможность улететь далеко вниз, вешаем веревку – 25 метров, крутизна 35-40° (фото №45, 46). Далее прямо по ножу – ещё 25 м перил (крутизна 40°). Вышли на небольшую полочку, где может разместиться 3-4 участника (фото №47, 48). Погода резко портится – холодает, начинает идти снег, видимость 200-300 метров. Вешаем ещё 50 метров перил по ледовому склону (крутизна 45-50°). Эта веревка нас выводит на верхнее плато. Выйдя на верхнее плато – увидели полный хаос льда и снега. Над нами свисали 20 метровые стены льда – оторвавшиеся от основной части ледника, которые тянулись «от края до края», таких стен было множество. Ледопад в центральной части явился непроходимым, по крайней мере, для похода данной категории. Возможности поставить палатку не было. Приняли решение спуститься до места стоянки и предпринять ещё одну попытку подъема по ледовому склону в обход ледопада, но уже завтрашним днём.
Выход в 06.40. За 1 час подходим под ледопад. Проходим зону многочисленных трещин. Преодолеваем первую ступень ледопада. Далее идем по горизонтальной полки - от центральной к правой части ледопада. Мы оказываемся под ледовой стеной, на которую нам предстоит подняться. Ледовая стена – проходит правее ледопада, тем самым исключается возможность прохождения наиболее сложной части ледопада (фото №49-54). Первые две веревки идут под ледовыми сбросами, поэтому нам необходимо в максимально короткое время пройти их. В этом месте снежная полка достаточно ровная и широкая, позволяет удобно разместить всю команду. Чхв от м/с до снежной полки составило - 2 часа 00 минут. Провешиваем 200 метров перил до верхнего снежно-ледового плато. В этом месте трещин немного и выход на плато не представляет, каких либо проблем. Все веревки крепились к станции на ледобурах. Участки подъёма: 0-60м – 60° 60-170м – 50° 170-200м – 60°. Чхв на прохождение перил – 6 часов 40 минут. Далее идём в связках по закрытому леднику. Встречается небольшое количество трещин. Устраиваем лагерь, вблизи перевального взлёта (фото №56). Плато ровное – палатки ставить удобно, воду топим из снега. Высота м/с – 4065 метров.
Выход в 07.55. За 20 минут подходим под перевальный взлёт. Перевальный взлёт – представляет собой ледовый склон крутизной – 50° (фото №57,59). От бергшрунда провешиваем 80 метров перил. Веревки крепим к станциям на ледобурах. Бергшрунд – шириной около 1 метра. Чхв на прохождение взлёта составило 2 часа 45 минут. Седловина перевала Каджируй-оо – снежная, ширина около 5-6 метров. Воды нет. Возможность поставить палатки есть, но места не очень ровные. Тур находится в месте спускового, скально-осыпного кулуара, ведущего в сторону ледника Кара-Тоо. Сняли записку туристов из города Уфы т/к «Гастелло» в составе 8 человек под руководством Гильмутдинова Т.Н. от 20.08.2009 г. С седловины перевала хорошо просматриваются перевалы: Кара-Тоо, Топ-Карагай, Космонавтов и пик Космонавтов (фото №60– см. раздел 8). От тура начинаем спуск по скально-осыпному кулуару (фото №62-67). Кулуар является камнеопаным. На спуск нами было провешено 250 метров перил. Веревки крепились за расходные петли на скалах. Крутизна кулуара составляла 25-40°, а местами до 70°. Чхв на прохождение по спусковым перилам составило 3 часа 00 минут. Расклад времени на прохождение перевала Каджируй-оо.
Выводы и рекомендации: перевал Каджируй-оо. Определяющим препятствием является - прохождение ледопада. По существующим описаниям, мне известно три варианта прохождения этого ледопада. Первый – наиболее распространённый, по правому борту, по крутому ледовому склону (в обход ледопада). Второй – по центральной части ледопада. Так поднялась группа под руководством Лукьянова в 2004 году. Третий – по вертикальным скалам, по правому борту. Так спустилась группа Москвина в 1985 году. Третий вариант, на мой взгляд, был оправдан в далёкие 80-ые, когда ледовое снаряжение было не столь совершенно как сейчас. Второй вариант – в 2004 году был весьма интересен и безопасен, а главное проще на подъем. Однако ледовая обстановка сильно изменилась, и в настоящее время в этом месте ледопад является непроходимым. Первый вариант в настоящее время – самый простой и логичный вариант. Требует быстрого прохождения в утренние часы, чтобы уменьшить риски – падения льда. Перевал соответствует 3А категории сложности.
7.5. Перевал Корона южный Категория сложности – 3А, высота – 4350м/4600м по GPS Перевал Корона южный находитсяв северном отроге Киргизского хребта, расположенного между долинами Ала-Арча и Аламедин. Соединяет долины Аксай (Ала-Арча) и Алтын-тор (Аламедин). Ведёт с ледника Аксай на ледник Маяковского (Кара-тоо). Ледник Кара-Тоо – пологий, закрытый, шли в связках (фото №68). Наш путь проходил по центральной части ледника. Трещин встречалось мало. Под взлётом пер. Корона юж. ставим лагерь. Воду топим из снега. Чхв на прохождение по лед. Кара-Тоо составило 1 час 50 минут. Высота ночевки 4390 м.
Выход в 08.25 Перевальный взлёт представляет собой - снежно–ледовый склон, 200 метров по высоте, крутизной до 30° (фото №70,72). С утра снег ещё смерзшийся, поэтому в кошках поднялись на седловину. Время подъема на перевал – 1 час. Седловина перевала Корона южный – представляет собой узкий снежный гребень. Существуют проблемы с размещением команды и рюкзаков. Воды нет. Тур находится у скал правого борта, по ходу подъёма. Записки в туре не оказалось. С седловины перевала хорошо просматривается пер. Кара-Тоо. На спуск перевальный взлёт представляет собой ледовый склон крутизной около 50-55°, имеет северную экспозицию, солнцем не освещаемый (фото №73,77). Лёд перемороженный. Верхнюю веревку крепили к расходной петле на скалах, все остальные крепили к станциям на ледобурах. Ходовое время на спуск по перилам составило 2 часа 35 минут. Нами было провешено 360 метров перил. Последний участник сдёргивал веревки ледобуром-самовывертом. Бергшрунд – шириной 0,7 метра, без труда перепрыгивается. Далее движемся в связках по закрытому леднику Аксай (фото №78). Проходим мимо перевала Провал Свободной Кореи и вершиной Свободная Корея (фото №79). Чхв от перевального взлёта до хижины Корона – 1 час 15 минут. Хижина занята альпинистами, готовим обед недалеко от неё. В 15.40 продолжаем движение в сторону хижины Рацека. Сначала наш путь проходит по открытому леднику Аксай. Перепрыгиваем через небольшие трещины – до 70 см. Далее, после поворота ледника, на правобережной морене появляется тропа (фото №81). Выходим на тропу, тропа хорошо набита и промаркирована турами. Вскоре выходим к хижине Рацека. Чхв от места обеда до хижины Рацека составило 2 часа 10 минут. Тут находится большое количество хороших мест под палатки. За постановку палаток берется небольшая плата.
С утра идет дождь. Дожидаемся небольшого просвета и выходим в 10.00. От хиж. Рацека до а/л Ала-Арча идёт хорошо набитая тропа по правому борту долины. За 2 часа 30 минут доходим до а/л Ала-Арча. На территории альплагеря имеются хорошие места под палатки с навесами. Забираем заброску и распределяем её по команде. Высота ночевки – 2180 метров. Расклад времени на прохождение перевала Корона южный.
Выводы и рекомендации: перевал Корона южный является односторонним, часто посещаемым перевалом. Редкий поход 5 категории сложности в данном районе обходится без этого перевала. Причины – он логичен, красив, безопасен. Определяющая сторона северная. Солнце его почти не освещает. Нами было провешено – 360 метров перил. Крутизна склона – 50-55°. Перевал соответствует 3А категории сложности. 7.6. Перевал Смена южный (Кирова). Категория сложности – 2Б, высота – 4080м/4280м по GPS Перевал Смена южная (Кирова) расположен в хребте между вершинами Узловая и Смена. Соединяет долины Адыгене и Ала-Арча. Ведёт с ледника Адыгене в среднюю часть долины Ала-Арча.
Выход в 07.50. Задача этого дня - подняться в верховья долины Ала-Арча к развалинам старой метеостанции. К ней ведёт грунтовая автомобильная дорога. Сейчас по ней не ездят, поэтому дорога не поддерживается, местами она засыпана осыпями. От а/л начинаем подниматься по дороге правым бортом долины Ала-арча. Примерно через 1 км пути перепрыгиваем по камням речку Аксай. Через ещё 1 км пути переходим речку Ала-Арча на левый берег по мосту (фото №82). Мост незаметен, и его легко пропустить. Через 6-7 км пути от а/л возвращаемся на правый берег реки Ала-Арча по мосту (фото №83). Ещё через 2 км пути прыгаем по камням речку Туюк. В 13.00 подошли к реке Джельдису, которая стекает с ледника Голубина. С утра речка без особых проблем проходится по доске. К середине дня уровень воды сильно поднялся. Струя воды захлестывает доску. Возможность перейти вброд - нет, т.к. река без сомнений смоет людей. Первый участник со страховкой переходит речку по доске, по его ощущениям – «на грани». Далее мы организуем навесную переправу (фото №84). Переправившись на другую сторону, обедаем. Чхв от а/л Ала-Арча до реки Джельдису составило 3 часа 55 минут. Время на разведку и организацию навесной переправы составило 2 часа 45 минут. В нашем случае было проще – не возвращаться на правый берег реки Ала-Арчи. А так и идти по левому берегу по тропе, и уже поднявшись выше слияния рек Ала-Арча и Джельдису, переправиться вброд на правый берег через реки Ала-Арча. Далее продолжаем движение по дороги. Примерно через 300 метров после переправы долину пересекает осыпь. Река Ала-Арча проходит под осыпью, а тропа переходит на левый берег реки. Через 30 минут ходового времени от переправы осыпь заканчивается. Где-то в этом месте начинается крутой подъем, в висячую долину, ведущую к перевалу Смена южный (Кирова). Мы проходим ещё 200 метров по дороги и ставим лагерь на альпийских лугах. Недалеко от нас, виднеются развалины метеостанции (фото №85). Высота ночевки – 3000 метров.
Выход в 06.10. Наша задача подняться в висячую долину, которая нас выведет к перевалу Смена южный. Поднимаемся по крутому травянистому склону, примерно 700 метров по высоте, крутизной – 30-35° (фото №86, 87). Воды на этом участке подъёма нет. Вскоре долина выполаживается. Вся её пологая часть покрыта мелкой/средней осыпью. Осыпь слежавшаяся и идти по ней достаточно комфортно. Встречаются места под палатки. Воду мы встречали в нескольких местах под камнями. Чхв на прохождение крутого травянистого участка – 2 часа 00 минут. Чхв от м/н до осыпного кулуара ведущему к перевалу Смена южный – 3 часа 00 минут. Непосредственно под взлетом есть несколько хороших мест под палатки, вода из ручья. Взлёт перевала Смена южный в виде широкого осыпного кулуара – 300-400 метров по высоте, крутизной до 35°, движение плотной группой (фото №88,89). Чхв на прохождение кулуара составило – 2 часа 15 минут. Седловина перевала Смена южный (Кирова) – представляет узкий осыпной гребень, шириной несколько метров (фото №92). Он достаточно ровный, палатки не поставить, а разместить команду можно без проблем. Воды нет. Топим снег, чтобы приготовить обед. Тур находиться на правой стороне (по ходу нашего подъема), на большом камне. Снимаем записку Долгопрудненского клуба туристов Московской области под руководством Мартынова В.В. от 12.08.2010 г. Перевальный взлёт на спуск представляет крутой ледовый склон (фото №93-96). Нами было провешено 310 метров перил. Крутизна первых 50 метров спуска - 65°, крутизна следующих участков: 50-200 метров - 60°, 200-310 метров - 45°. Спустившись 170-180 метров проходим бергшрунд – высотой около 4-х метров. В нижней части бергшрунд проходим по снежному мосту, который хоть и раскис, но выдерживает вес участников. Ниже бергшрунда лёд сменяется снегом, станции крепим на ледобурах поскольку без труда удается докапываться до льда. Первая веревка крепилась за расходную петлю, оставленную на большом камне, на котором стоит тур. Остальные веревки крепились к станциям на ледобурах. Последний участник сдергивал веревки ледобуром-самовывертом. Линия спуска строго вниз от центра седловины, поскольку слева и справа от седловины летели камни со скал. Чхв на спуск по перилам составила 2 часа 40 минут. Далее идем по открытому леднику Адыгене до ближайших осыпей, где ставим палатки на хороших стоянках (фото №90). Вода из ручья на границе осыпи и льда. Ходовое время от взлёта до осыпи составило 30 минут. Расклад времени на прохождение перевала Смена южный (Кирова).
Выводы и рекомендации: перевал Смена южный (Кирова) является односторонним редко посещаемым перевалом. Определяющая сторона - северная. Нами провешено 310 метров перил. Верхние 2/3 склона имеют очень высокую крутизну – 60-65°. Перевал имеет значительный по размерам бергшрунд. Линия спуска – строго вниз от центра седловины, т.к. слева и справа от седловины летели камни со скал. Перевал является очень хорошей 2Б.
7.7. Перевал 30 лет ВЛКСМ. Категория сложности – 2А, высота – 4000м/4060м по GPS Перевал 30 лет ВЛКСМ расположен в хребте между вершинами 30 лет ВЛКСМ и Панфилова. Соединяет долины Адыгене (Ала-Арча) и Джаламыш. Ведёт с левой (северной) ветви ледника Адыгене на ледник Гюзели.
Выход в 07.35. Идём пересевая моренные валы под перевал 30 лет ВЛКСМ. Чхв 1 час 05 минут. Начинаем подъём несколько правее, по ходу, от самого перевала по крупной осыпи (фото №98). Она нас выводит в висячую долинку. Далее траверсом поднимаемся к седловине перевала. Склон крутизной около 30° с очень подвижной осыпью. При движении придерживаемся скал. Чхв от начала подъёма до седловины перевала составило 2 часа 05 минут. Седловина перевала узкая, расположена в широком скальном гребне. Тур расположен по центру седловины. Сняли записку туристов из города Красноярска под руководством Сухачева В. от 07.07.2014 г. С перевала хорошо просматриваются в бассейне ледника Адыгене перевалы Саватор-Ашу, Смена, Смена Южный (Кирова), а со стороны ледника Гюзель напротив нас перевал Ледовый. Под седловиной со стороны ледника Гюзели узкий кулуар, в средней части он покрыт натечным льдом. Делаем разведку в кулуар расположенный правее. Он скально-осыпной, но спуск в него по отвесной скальной стене около 10-12 метров (фото №100). Принимаем решение спускаться правым, для чего навешиваем дюльферную веревку на скальном выступе. После спуска в кулуар продолжаем движение по скально-осыпному склону крутизной около 30-35°. Ходовое время от седловины перевала до правой морены ледника Гюзели - 1 час 30 минут. Останавливаемся на обед. Облачность опустилась совсем низко, пошёл дождь. Чхв на спуск с перевала 30 лет ВЛКСМ составило 1 час 10 минут. Расклад времени на прохождение перевала 30 лет ВЛКСМ.
Выводы и рекомендации: перевал 30 лет ВЛКСМ. Определяющее препятствие перевала – отвесная скальная стенка 10-12 метров. Обе стороны перевала имеют крутые осыпные склоны. Движение плотной группой. Перепад высот – около 300 метров с обеих сторон. Пройденный перевал соответствует 2А категории сложности.
7.8. Перевал Ледовый. Категория сложности – 3А, высота – 3900м/4140м по GPS Перевал Ледовый расположен в хребте севернее вершины Спартакиады. Соединяет долины Джаламыш и Чон-тор. Ведёт с ледника Гюзель на осыпные склоны в район ледника Перевальный.
После обеда провешиваем пару веревок и проводим тренировку.
Выход в 06.35. От места бивуака выходим на ледник Гюзели, связываемся и пересекаем его в направлении перевала Ледовый (фото №101). Под бергшрунд выходим по закрытому леднику крутизной 30-35°. Выше бергшрунда склон ледовый, крутизной 40-55°. Движение по перилам (фото №102, 103), 5 станций крепим на ледобурах, остальные 2-е на ледорубах. Всего от бергшрунда до седловины перевала повесили 340 метров верёвки. На перевале в 09.30. Поднимались вертикально вверх и вышли на правую седловину. Чхв на подъём по перилам составило 2 часа 20 минут. Перевал состоит из двух нешироких осыпных седловин. На обоих можно разбить лагерь, вода есть в озере на правой седловине. Тур на разделяющих седловины скалах. Сняли записку туристов города Москвы под руководством Фёдорова А. от 18.07.2013 г. С перевала на востоке хорошо просматривает правый склон ледника Гюзель, на юго-востоке через перевал Джаламыш горный узел с вершинами Семёнова Тян-Шанского, Короны и Свободной Кореи, а на западе верховья ледника Перевальный. Просмотрев спусковые кулуары с обеих седловин, решаем спускаться по правому. Этот кулуар скально-осыпной, крутизной около 30° выводит на осыпную террасу (фото №106). Чхв 1 час 05 минут. В нижней части террасы имеются места для палаток, небольшое озеро. Далее очередной спуск по осыпи до пологой части долины Чон-тор. Чхв 1 час 05 минут. Тут находятся ровные альпийские луга с чистыми ручьями – место очень живописное (фото №107). Устраиваем обед. Далее идём по козьим тропам правым берегом долины Чон-тор. За один переход подходим к окончанию висячей долины (фото №108). Здесь река сбегает по крутому склону долины Чон-тор. Спускаемся по правому берегу в пойму Чон-тора (фото №109). Ставим лагерь. Чхв от места обеда до места ночевки составило 1 час 50 минут.
Выход в 06.35. Идём по тропе правым берегом реки. Проходим впадающую справа долину (ледник Перевальный). Немного ниже подходим к месту брода на левый берег реки (фото №110). После брода долина начинает круто спускаться вниз, появляется растительность, тропа уверенная. Вдоль водопада спускаемся со скального уступа долины и подходим к левому притоку реки Кичитор. Переходим два рукава Кичитора вброд. Далее движение левым берегом реки, теперь уже получившей название Сокулук. Слева из каньона вытекает ручей Кайдакочме. Возле него, на обширном пространстве, заполненном окатанными камнями современных речных отложений, можно поставить лагерь. Далее продолжаем спускаться левым берегом реки Сокулук по местами теряющейся тропе. Вскоре выходим к водопаду Шаркыратма. Высота падения водопада – 80 метров. От водопада тропа спускается к пойме реки. Пройдя примерно 500 метров по пойме, выходим на грунтовую дорогу. Здесь долина Сокулук теряет растительность. Ниже леса нет. Примерно через 1,5 км переходим по мосту на правый берег реки. А далее вниз до посёлка Белогорка. Откуда нас забирает транспорт в Бишкек. Расклад времени на прохождение перевала Ледовый.
Выводы и рекомендации: перевал Ледовый односторонний. Определяющая сторона северная, которая представляет снежно-ледовый склон. Перепад высот от ледника Гюзели до седловины перевала Ледовый – 280 м. Группа на подъём провесила 340 метров перил. Это чуть ли не единственный перевал в походе где пришлось использовать станции на ледорубах (2 шт). С перевала очень красивые виды в обе стороны. Перевал является несложной 3А.
8. Записки, снятые с пройденных перевалов.
9. Материальное обеспечение группы. 9.1Групповое снаряжение.
Вес группового снаряжения + продуктов на 1 мужчину составил - 12,9кг, на 1 женщину - 6,9кг. 9.2 Финансовые расходы.
10. Перечень перевалов отражённых в фотоматериалах. 1. 30 лет ВЛКСМ (2А, 4200 м) – фото № 90, 91, 98,100 2. 100-летия города Фрунзе (1Б, 4150 м) – фото № 107 3. Аламединская стена (3Б, 4340 м) – фото № 27 4. Джаламыш (1Б, 4100 м) – фото № 91, 104 5. Искра северный (2Б, 4400м) – фото № 10, 12, 15, 17, 18 6. Искра центральный (2А, 4150 м) – фото № 14,29 7. Каджируй-оо (3А, 4250 м) – фото № 40-42, 49-59, 63-67, 69 8. Карнизный (2А, 4300 м) – фото № 10 9. Киргизстан (3Б, 4450 м) – фото № 27, 29 10. Корона южный (3А, 4600 м) – фото № 70, 72-78 11. Космонавтов (3А, 4400 м) – фото № 60, 68, 78 12. Ледовый (3А, 4140 м) – фото № 99, 101-103, 106 13. Провал Свободной Кореи (3Б, 4430 м) – фото № 79 14. Смена (1Б, 4000 м) – фото № 97 15. Смена южный (Кирова) (2Б, 4090 м) 16. Теке-тор (2А, 3900 м) – фото № 90 17. Тоо-Карын (2Б, 4090 м) – фото № 28, 31-35 18. Топ-Карагай (2Б, 4400 м) – фото № 60, 68 19. Усеченка (3А, 4300 м) – фото № 27, 29 20. Юбилейный (3А, 4540 м) – фото № 19-21, 23-25 11. Заключение Группа туристов «Федерации Спортивного Туризма города Долгопрудного» Московской области в количестве 7 человек прошла горный маршрут пятой категории сложности по Северному Тянь-Шаню с 07 июля по 26 июля 2014 года. Из Москвы до Бишкека летели самолётом. Через турфирму приобрели газ. В Бишкеке закупили основную часть продуктов. Нам организовали машину для доставки группы и снаряжения в курорт Иссык-ата. Погода была свойственна для этого района – с утра ясно, к обеду всё затягивало облаками и начинался дождь, который продолжался на протяжении нескольких часов, к вечеру погода улучшалась. Перед перевалом Тоо-Карын появилось плохое самочувствие у трёх участников, пришлось организовывать днёвку и усиленно лечить. Медик предположил, что недомогание было связано со съеденным шашлыком в начале похода. Ещё один запасной день нами был потрачен на ледопаде Каджир. В остальном маршрут был пройден по заявленному графику без использования запасных вариантов. В пос. Белогорка за нами пришла машина и доставила нас в Бишкек. Откуда самолётом вернулись в Москву. Пройденный маршрут позволил пересечь район от дол. Иссык-ата до дол. Сокулук. Затронув все технически наиболее интересные горные узлы этого района. Группа приобрела опыт похода пятой категории сложности с выходом на высоту – 4500 метров. Численность команды в 7 человек оказалось оптимальным с точки зрения безопасности и мобильности прохождения технически сложных участков. Пройденный маршрут соответствует, заявленной, пятой категории сложности. Было пройдено 8 перевалов, из них 4 – 3А, 3 – 2Б, 1 – 2А, средняя высота перевалов 4100-4600 метров. Средняя высота ночевок - 3447 метров. В сумме нами было повешено – 57 веревок. Участники команды получили хорошую техническую, тактическую и психологическую подготовку. 13. Список используемых источников Интернет ресурсы: 1. Агнцева Г.В. 4 к.с. 1983 г. (пер. Смена юж. (Кирова), дол. Чон-тор, дол. Сукулук) http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=33238&page=1 2. Берзиня А.А. 5 к.с. 1981 г. (пер. Корона юж., пер. Смена юж. (Кирова), дол. Чон-тор, дол. Сукулук) http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=33045&page=1 3. Ворожищев М.В. 5 к.с. 2008 г. (пер. Юбилейный, пер. Тоо – Карын) http://takt.tomsk.ru/t/lib/mount/Tyan-Shan/Kirg/V_Kirg2008_Vorozhischev.pdf 4. Гильмутдинов 5 к.с. 2009 г. (пер. Каджируй-оо, пер. Корона юж.) http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=37151&page=1 5. Гоннов Д. В. 6 к.с. 2009 г. (дол. Чон-тор, дол. Сокулук) http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=38384&page=1 6. Гоннов Д. В. 5 к.с. 2013 г. (пер. Юбилейный, пер. Тоо – Карын) http://www.manturs.narod.ru/ot4et/sar/kirg_gon/kirg_gon.htm 7. Зотов А. Ю. 4 к.с. 2002 г. (дол. Иссык-ата, пер. Искра сев.) http://www.geolink-group.com/tourclub/trips/2002az4/index.html 8. Лукьянов И. В. 5 к.с. 2004 г. (пер. Искра сев., пер. Тоо-Карын, пер. Каджируй-оо, пер. Корона юж., пер. Ледовый) http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=2064 9. Мартынов В. В. 5 к.с. 2010 г. (пер. Корона юж., пер. Смена юж. (Кирова), пер. 30 лет ВЛКСМ, пер. Ледовый) http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=6556 В отчете использованы фотографии: 1. Молоткова Виталия 2. Лактюнькиной Евгении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||