Автор: Денис Урубко, Рязань
Монтебьянко - 1
Началось все очень давно. Лет десять назад Франко Ачербис позвал в Курмайер с кучей красивых девушек. Ну, как водится, поехали с ними на канатной дороге на склон Монблана, выпить кофе, поулыбаться друг другу на фоне гор. Там-то он и спросил, как я себя чувствую.
- Как мальчишка без денег перед витриной, полной шоколада, - вырвалось у меня. - Гора-то вот! А залезть на нее нет возможности.
С тех пор в Италии я так себя и чувствовал. Множество дел уводили в стороны, а Монблан стоял особняком. Потом друг Николай Бодягин то ли шутя, то ли в-серьез начал закидывать удочку о том, чтобы нам сходить на высшую точку Западной Европы. Без официоза... просто для кайфа. Поэтому, я всерьез задумался, начал изучать маршруты, опасности. Занятый неперевариваемыми делами, Николай в последний момент никуда не поехал. Однако, идейки-то куда девать, как говорится?!
В итоге, когда Сашка Лутохин и Димка Синев решили приехать в гости, я соблазнил их Монбланом.
- Быстренько акклиматизируемся на пиццо Кока... Потом раз-два в Курмайер, за тоннель в Шамони и канатку платить не будем. И с Итальянской стороны на Гору! А пото-ом... Вино, скалы и море.
С нами решил отправиться Маттео Галлицоли. Раздобыл кошки, ледорубы и каски со склада Альпинистской секции нашего поселка Альбино. Мы обсуждали разные маршруты, читали душераздирающие опусы о десятках убитых и травмированных под камнепадами и ледовыми обвалами. Становилось страшно. Поэтому, и своих россиянских друзей убедил идти от приюта Гонелло.
Реальность предстала перед нами в полный рост когда я увидел длиннющий ледник. Над ним на скалах подобно орлиному гнезду приютился домик - в невероятной дали. Однако, мы честно попытались дойти - взбирались по увалам морен, скользили на ледовых досках.
Откровенно говоря, состояние маршрута было идеальным. Сухая осень распяла Монблан на перекрестке Зимы и Лета - было тепло и сухо. Однако, прогноз погоды навевал грусть. Да и травмированным ногам Александра Лутохина приходилось трудно. Поэтому, он остался ночевать на леднике. Димка Синев пробормотал, что русские своих не бросают... и достал бутылочку красного вина.
От морены на пару сотен метров пришлось надеть кошки. Дальше снова начиналась тропа по склону. В итоге, как ни печально, но к рефьюджу Гонелло к вечеру добрались только Маттео и я.
Подход по скалам оказался провешенным веревками толщиной с руку и цепями. Сам приют уже был законсервирован на зиму, однако, одна часть (халявная) оставалась открытой - для отморозков вроде меня и Маттео.
- На лето, конечно, этот домик запирают, - улыбнулся итальянец. - Чтобы бизнес шел в основной части. Там все очень удобно - еда, кофе, сервис...
- Здесь тоже райские условия, - в восторге развел я руками. - По мне лучше бесплатно и сердито. А ты спальный мешок не брал, получается?!
- Зачем? - удивился Маттео. - Одеяла и матрацы здесь очень приличные. И газ вон по полкам... несколько баллоннов.
Мы быстренько перекусили, продумали путь-дорожку, попытались по рации связаться с друзьями, полюбовались на яркие звезды. И оправились спать. Следуя давней привычке, все свои вещи я уложил компактно рядом - чтобы утром собрать на ощупь. Маттео же разговелся по всей ширине двухярусных нар. И сам затерялся в глубине. Над Альпами наступила ночь.
От Артема Брауна ночью пришло письмо, что он уже вернулся с Манаслу. Не залез, к сожалению:
Ден, сказать по честному, я чувствовал себя офигенно. На штурме много топтал впереди и потом на 7700 Дмитрий с Замиром вниз пошли, в одного шел на гору в хорошем темпе. Греков сказал в 15 разворот, а я дисциплинирован. Ничего, я доволен своей формой. Горы еще будут.
|