Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 5 к.с. по Тянь-Шаню в июле 2011. Часть 1
о прохождении горного туристского спортивного маршрута пятой категории сложности по Киргизскому хребту (Севернй Тянь-Шань) совершенном группой туристов г. Москвы, в период с 16 июля по 31 июля 2011 года. Маршрутная книжка № _1/3 - 506_ Руководитель группы __Зотов А.Д.__________ Адрес, телефон, e-mail руководителя zotovad@yandex.ru 1. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода) 1.1. Проводящая организация Поход был организован и проведён группой туристов г. Москвы, т/к МИЭМ . Руководитель Зотов Александр Дмитриевич 1.2. Страна, республика, край, область, район (место проведения) Поход проходил на территории республики Кыргызстан. Географический район – Северный Тянь-Шань, Киргизский хребет. 1.3. Общие справочные сведения о маршруте и группе Вид туризма – горный Категория сложности похода - 5 к.с. Протяженность активной части похода, 151 км пешком, Продолжительность общая – 16 дней Продолжительность активной части – 16 дней Сроки проведения – с 16 июля по 31 июля 2011 года
1.4. Подробная нитка маршрута Заявленная нитка маршрута
г.Бишкек – т/б ТК – р. Салык – лед. Салык Вост. - пер. Искра центр. (2А, рад.) – пер. Салык-Ашу (2Б, 4450м) - лед. Проценко Юж. – пер. Промежуточный (1Б, 4022м) – пер. Аламединские зубья (3А, 4540м) – лед. Пастухова –р. Алтынтор – лед. Кара-Тоо – пер. Корона Юж (3А, 4350) - коронские ночевки – 1-я башня короны радиально( 3А,4800) - хиж. Рацека – а/л Ала-Арча – лед. Адыгине – пер. Джеламыш (1Б, 4100, траверс пер. Ледовый (2А) – р. Чеготор – Белогорка - Бишкек 1.5. Определяющие и предопределяющие препятствия маршрута
1.6. Сведения о руководителе и участниках
1.7. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов Отчет хранится в библиотеке Московского городского клуба туристов по адресу, г. Москва, ул. Большая Коммунистическая, дом 17. Имеется более 500 цифровых фотографий, 8 часов видеоматерьялов и 10 минут смонтированного оцифрованного фильма и более 4 часов “сырого” видео. В электронном виде отчет выложен на сайте tk miem.ru В разделе «Отчеты» 6 2.1. Общая идея похода, стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна В этом походе было 2 основных идеи. Во-первых, повысить опыт участников, пройти препятствия категории 3А, в рамках полноценного похода. А во-вторых, уложить все это в две недели, т.к. у всех участников планируемого мероприятия было очень ограничено время. При выборе района мы отталкивались от того, куда быстрее всего добраться и заброситься. И выбирая между Кавказом и Киргизским хребтом, остановились на последнем, поскольку на Кавказе почти все участники группы были в прошлом году. Маршрут был разработан таким образом, что бы в начале и середине была пройдена основная техника, а в конце маршрута группа прошла необходимый для полноценного похода километраж. Так же, было продумано много запасных вариантов на случай отсидок по погоде или просто отставания от графика. Хотелось бы отметить, что маршрут рассчитан на хорошо подготовленную и тренированную группу. И получился довольно напряженным. Из-за напряженности маршрута и довольно спортивного темпа группа довольно основательно подошла к вопросу облегчения снаряжения: были сшиты легкие спальники (спальник “трешка” - 1,9кг), взяты веревки 8 мм и многое другое. Как итог, группе удалось пройти горный маршрут 5 категории сложности в новом для себя районе всего за 16 ходовых дней. 2.2. Варианты подъезда и отъезда и другая полезная информация Один из важнейших критериев выбора Киргизского района - это просты и быстрые подъезды и отъезда. Добраться до Бишкека из Москвы можно двумя способами: на поезде и самолете. Мы не очень рекомендуем пользоваться поездом, поскольку он идет довольно долго и зачастую санитарные условия в не далеки от совершенства. Самолет Москва-Бишкек летит 4 часа. Две основне авиакомпании, которые осуществляют рейсы из Москвы в Бишкек: Аэрофлот (рейсы есть каждый день) и Kyrgyz Аirways (рейсы три раза в неделю). Если покупать билеты сильно заранее, то цены на билеты у них примерно одинаковые. Так же можно договоритсья о провозе дополнительного багажа (перевеса) с обоими авиакомпаниями. В авиакомпании Kyrgyz Аirways норма провоза богажа 20 кг вместе с ручной кладью. Для получения разрешения на провоз багажа с перевесом, необходимо написать письмо на имя президента авиакомпании от президента федерации туризма Сазонова В.Е с просьбой разрешить перевес. Делать это нужно сильно заранее, процедура занимает пару месяцев. В авиакомпании Аэрофлот норма провоза багажа 23 кг и ручная кладь 10 кг. Так же у них существует услуга “дополнительное место багажа”, которая стоит 50 долларов. за эти деньги пасажир можек купить в этом самолете дополнительное место багажа, которое не должно превышать 30 кг. Мы летели авиакомпанией Аэрофлот, поскольку у них более удобное расписание вылетов и проще решить проблемы с перевесом багажа. Для вылета в Бишкек не нужен загран.паспорт, достаточно российского. Заброску в горы проще всего осуществлять заказным транспортом. Есть много фирм, которые этим занимаются. Например: Туристическая фирма "Gulsina". Темиргалиев Равиль. gulsina@infotel.kg, ICQ 335716851, тел. 996773694980 сот. У них есть микроавтобус мерседес. Только как выяснилось они осенью 2008 года не довезли ребят из группы Юли Бронер до места стапеля 20 км – просто не захотели ехать на верх и обманули, сказав, что приехали. Но по отчетом других групп (группа из Калужской обл.) их забросили нормально. · Фирма "Geleon". Роман. www.turizm.kg, rafting@turizm.kg, info@turizm.kg, тел. (996-515) 78-75-85. Фирма “Аскай тревл”. Светлана Федина, info@ak-sai.com, sveta@ak-sai.com, www.ak-sai.com,www.basecampkg.com, +996-312-59-17-59, 59-17-96. Их расценки: Стоимость трансфера аэропорт - г Бишкек (30 км) - в одну сторону - 1600 руб. (за минибус Мерседес - 17 мест - как раз подходит Мы же воспользовались услугами фирмы “Крокус Тур”, Сергей Селиверстов Трансферт до аэропорта будет стоить 1000сом. Дорога в Аламедин будет стоить так же 2500сом (1500+1000) - 55,5$ Забрать от шлагбаума в Белогорке 4000сом(90$). Заброска наших продуктов в Арчу 1500 сом. (Фирма организовала нам заброску без нашего участия) Газ 20 баллонов по 240сом(5,3$) . Как итог, мы воспользовались услугами фирм “Крокус Тур”, которые сделали все просто отлично. Очень рекомендуем их всем. Водитель у нас МС по альпинизму, поэтому по дороге в горы мы получили много полезных консультаций и советов. :) Так же на обратном пути перед самолетом останавливались в их гостинице. Очень уютная, домашняя атмосфера, душевный подход. А кроме всего прочего есть баня и бассейн. так что нам удалось отлично завершить наш спортивный поход. Провожали нас уже как старых друзей. Так что мы очень всем рекомендуем эту фирму. На Киргизском хребте нет погран.зон и заповедников Есть только национальный парк в ущелье Алаарча. Поэтому въезд туда со сторон Бишкека платный. Однако, если заходить в него через перевалы, то никакая плата не взымается. Вся группа была застрахована в страховой компании “РОСНО”, с коэффициентом “альпинизм”. Мы уже имели дело с этой компанией и она хорошо себя показала. Однако, мы хотим подчеркнуть, что в случае наступления страхового случая вам изначально придется общаться с людьми из колцентра, которые плохо понимают что такое горы, как вам и откуда вас забирать. Надо быть готовым к тому, что нужно будет все разжевывать и ждать, пока они разберутся что делать. Мы по прежнему рекомендуем эту компанию как страховую, которая работает. Однако, хотим уточнить, что наши ситуации для них не стандартны и многое зависит от наших объяснений. Так же можем рекомендовать в качестве “работающей” страховой компании “Ингосстрах”. Мобильная связь на Киргизском хребте есть много где, из-за близости к Бишкеку (ехать всего 2 часа). Отлично “ловит” почти все операторы в долине р. Аламедин, в а/л Алаарча, в районе Белогорки. В горах не перевалах - смотря куда влезти. Национальная валюта в Кыргызстане - сом. На момент нашего похода курс был 1,58 сом за 1 руб Разница во времени между Бишкеком и Москвой - 2 часа. (Бишкек + 2 часа к Москве) 2.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты Аварийными вариантами, для данного района, являются все спуски вниз по долинам основ-ных рек – Иссык-Ата, Аламедин, Ала-Арча. В части маршрута до прохождения пер. Корона Южн. – спуск в долину р. Аламедин до т/б «Горячий ключ», после – спуск в долину р. Аксай к а/л «Ала-Арча» В связи с технической сложностью маршрута было спланировано достаточно много запас-ных вариантов. Район Киргизского Алатоо в этом плане очень удобен. 8
2.4. Изменение маршрута и их причины 1. Группа отказалась от прохождения радиально пер. Искра (2А) и пер. Тоокарын (1Б с нашей стороны) Причины: На акклиматизацию было заложено очень мало времени и проходила она не очень гладко. Поэтому когда группа подошла на ночевку к озеру в моренах в верховьях реки Салык, было принято решение сходить радиально на достаточно высокий осыпной перевал 1а прямо напротив озера. Это позволило бы получше аклиматизироваться перед более сложными препятствиями, а заодно уложиться в наши сроки. Потому что с той акклиматизацией, которая была у нас на тот момент, мы бы вряд ли успели сходить радиально на заявленные перевалы Искра центральная (2А) и Тоо-Карын (1Б радиально по нашей стороне) 2. Группа отказалась от прохождения траверса пер. Джеламыш - пер. Ледовый (2А) Причины: Из-за трех вынужденных отсидок мы никак не успевали на заявленный траверс пер. Джеламыш - пер. Ледовый. Был вариант “порезать” маршрут и остаться в а/л Алаарча. Но мы решили, что лучше поднапрячься и все-таки пройти маршрут до Белогорки, что бы был километраж для полноценного похода. У нас были описания на все соседние перевалы в этом хребте. И мы выбрали самый простой и быстрый перевал, который вел в туже долину (долина р. Чонтор), что и перевал Ледовый - пер. Спартакиады. В классификаторе он был указан как 1Б, но по факту прохождения был записан нами как 2А
2.6. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте Кроме естественных препятствий, являющихся определяющими для данной категории сложности, которые описаны в разделе "Определяющие и предопределяющие препятствия маршрута" первой части отчёта и в разделе "Техническое описание прохождения группой маршрута" второй части отчёта, в качестве потенциально опасных препятствий стоит назвать броды через реки. Так же этот год был очень снежным и сильный снегопад в определенный момент увеличил лавинную опасность склонов 2.7. Перечень наиболее интересных природных, исторических и других объектов (занятий) на маршруте Поход пролегал по красивейшим местам. Горные вершины, покрытые снегами и вечными льдами, постоянно представляли глазам участников великолепные пейзажи. Частично фоторграфии представлены в этом отчете. В то же время, полностью передать на фотографиях и видеосъёмке красоту природы невозможно. Это надо видеть своими глазами. В районе а/л Алаарча есть кладбище альпинистов, где можно увидеть фамилии величайших метров и подумать о вечном. Так же рекомендуем побывать на ночевках Рацека, куда ведет тропа от а/л Алаарча. На этих ночевках настоящий международный лагерь, где можно пообщаться и с французами, и с турками, 11 и с коерйцами и с немцами, и с украинцами. И сев вечером за общий стол поболтать на любые темы. Курорт «Иссык-Ата» и сан. «Теплый ключ» - имеют горячие минеральные лечебные источники. Есть бассейны со свободным доступом для купания – стоимость 60 сом на человека. Для групп у которых есть время на отдых и экскурсии после маршрута интересно будет посетить озеро Исск-Куль. А так же, недалеко от Бишкека (80 км от города) находится башня Бурана. Башня Бурана расположена в 10 километрах от г. Токмак, на территории развалин городища Бурана. Многолетние, кропотливые исследования историков и археологов, дают основание полагать, что городище представляет собой развалины древнего города Баласагын - столицы каганата Караханидов. Там можно заказать экскурсию, а так же полазить по древней башне и купить интересных сувениров. Часть 2 >>>>>>>>>>>> |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||