Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Алексей Заводский, Москва

Волшебные Гималаи

Перевал Месоканто 5250 м

20 sec f/4 ISO 400 25mm (EF 17-40mm f/4.0L)

Это озеро находится недалеко от Мананга, но значительно его выше, если Мананг расположен на высоте около 3600 метров над уровнем моря, то Ice lake находится на 1000 метров выше, его высота по моему GPS составила 4626 м. Дойти из Мананга до Ледяного озера можно за 3 часа и за 2 часа спуститься вниз, то-есть реально выйти рано утром и вернуться в Мананг к обеду, но меня такой вариант не утраивал, так как хотелось поснимать там и вечером и утром и конечно же ночью. Поэтому я отправился на озеро с палаткой и вернулся в Мананг только к обеду следующего дня. Но с погодой мне не очень повезло, было очень облачно, особенно вечером, да и ночью тоже особо не прояснилось, так что наверное это единственная карточка с этого озера которую я вам готов показать:)
На фотографии, собственно, само озеро, а за облаками прячутся Аннапурна III и Гангапурна.

1/125 sec f/9 ISO 125 22mm (EF 17-40mm f/4L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и градиентный фильтр Cokin ND 4

Всё таки осенью народу на треке больше чем весной, когда я был на перевале Торонг Ла весной в 2010 году вместе со мной поднималось, ну может ещё человек 15, а в это утро перевал штурмовало наверное человек 50-70, такой нескончаемый поток трекеров всех сортов и расцветок:)) А на самом перевале выстроилась целая очередь чтобы сфотографироваться с табличкой "Torong La 5416 m."
Да и базовые лагеря, как нижний, так и верхний были забиты практически до отказа, воистину высокий сезон:)

341 sec ISO 100 FL85 mm (Юпитер - 9 85мм, f/2.0)

Снимал в Мананге прямо с крыши своей лоджии. Снимал скорее для баловства чем для дела, но в результате вроде ничего так вышло, показать не стыдно:)

0,3 sec f/14 ISO 50 20mm (EF 17-40mm f/4.0L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и градиентный фильтр Cokin ND 4

Эту карточку снимал из базового лагеря пика Писанг, высоту тут 4300 с копейками. На фото Аннапурна II 7937 метров и долина реки Марсиангди (Marsyangdi).

1/8 sec f/14 ISO 50 17mm (EF 17-40mm f/4.0L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и градиентный фильтр Cokin

Не могу заставить себя оторваться от папки с озером Тиличо и с перевалом Месоканто, но ничего, уже очень скоро фотокарточки из этой папки иссякнут:))

1/6 sec f/14 ISO 50 20mm (EF 17-40mm f/4.0L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и градиентный фильтр Cokin ND 4

Эта карточка была сделана с перевала Месоканто в Непале.

Вообще, съёмка в то утро проходила сумбурно, поскольку весь предыдущий день погода проверяла меня на прочность и видимость из-за снега, ветра и облаков не превышала пяти метров, в следствии чего, я себе очень плохо представлял, как вообще всё выглядит вокруг, не говоря уже о том, что и от куда я буду снимать. Конечно и с ходу можно снять что-то приличное, но я всё таки в последнее время привык работать несколько иначе, спокойно, не торопясь, приходя на заранее выбранную позицию для съёмки в нужное время. В пейзажной съёмке удача, безусловно, играет важную роль, но гораздо важнее, то как вы подошли к тому, чтобы сделать какой-то конкретный кадр. Если я хочу снять какое-то конкретное место, озеро, гору, ущелье, монастырь, то в последнее время я предпочитаю иметь в запасе, как минимум два дня, а лучше и все три.

На это есть сразу несколько причин, во-первых когда я попадаю в какое-то интересно, красивое место, то снимать хочется всё и вся со всевозможных ракурсов и это конечно тоже может принести свои плоды, но всё таки съёмка будет гораздо более эффективна, когда вы проведёте на месте какое-то время, хотя бы день и привыкнете к той красоте которая вас окружает. Когда окружающий лендскейп перестанет вызывать у вас шок и благоговение, вот тогда, посмотрев на это всё трезвыми глазами, можно будет снять что-то действительно достойное. Во-вторых, в первый день, когда вы только прибыли на место съёмки, может быть не совсем понятно куда конкретно садится солнце, от куда встаёт, что подсвечивает, такая же петрушка и с луной. Обычно, первый вечер, ночь и утро у меня уходит на пристрелку, при этом и днём тоже скучать не приходится, днём я занят поиском подходящей позиции, ракурса, переднего плана.

И вот когда позиция найдена, с солнцем всё становится более менее понятно и вото только тогда остаётся дело за удачей, интересные облака, отсутствие ветра, присутствие отражения в озере, прогуливающейся снежный барс на переднем плане или приземление летающей тарелки.

Это я всё веду к тому, что хорошему кадру, как правило, предшествует очень тщательная и кропотливая работа и когда некоторые люди задаются вопросом: "Почему у Пети фотографии лучше чем у меня?" То ответ тут очевиден, скорее всего Петя менее ленивый и более серьёзно и тщательно подходит к процессу съёмки. Я заметил по себе, что на кнопку спуска на своей камере я стал нажимать всё реже и реже, а процент хороших карточек при этом становится всё больше и больше. Зачастую бывает так, что весь день ходишь кругами, а бывает, что и не один день, смотришь в объектив камеры, иногда даже нажимаешь на спуск, но не для того чтобы потом использовать эту карточку, а для того, чтобы её удалить, предварительно посмотрев выбранные ракурсы на большом экране и выбрав один, самый лучший. Потом прийти на выбранную точку, поставить штатив, накрутить все необходимые фильтры и сделать всего один кадр. После чего можно пойти с чистой совестью завернуться в спальник и уснуть, но не на долго, утром необходимо проснуться ещё до восхода солнца и пойти на другое, выбранное для рассветной съёмки, место. Если хочешь что-то делать хорошо, то надо работать над этим с полной отдачей и фотография не исключение.

35 sec f/14 ISO 50 25mm (EF 17-40mm f/4L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и фильтр Hoya ND 400

Если встать к озеру спиной, то мы увидим примерно вот такой пейзаж. Высота тут около 5000 метров.

1/10 sec f/14 ISO 50 17mm (EF 17-40mm f/4.0L) Использовался поляризационный фильтр Hoya

Это озеро находится неподалёку от деревни Писанг, тот кто идёт из Писанга в Мананг по верхней тропе никак не может пройти его мимо, а тот кто идёт нижней тропой, тот лишает себя такой возможности:)
Озеро совсем небольшое, но утром, когда на улице нет ни ветерка, оно как зеркало отражает в себе всю красоту окружающего пейзажа. Сегодня я решил показать эту карточку, но будут и другие, с отражением Аннапурны - II. Вообще, сейчас я очень жалею, что не пришёл поснимать на это озеро ночью.. Звёзды, лунный свет, отражение, наверное можно было снять что-то волшебное:)

1/4 sec f/14 ISO 50 17mm (EF 17-40mm f/4L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и градиентный фильтр Cokin

В последнее время я очень полюбил утро, полюбил просыпаться до восхода солнца и не завтракая идти на встречу утреннего волшебства.. Утро, безусловно, самое волшебное время, магическое, не реальное, утром можно погнаться за белым кроликом и обнаружить себя в неизвестном тебе мире, мире как на этой моей сегодняшней карточке:)

32 sec f/4 ISO 2000 17mm (EF 17-40mm f/4.0L)

Ещё одна карточка сделанная на перевале Месоканто Ла в Непал. Я люблю в качестве фотомодели использовать свою палатку подсвеченную изнутри, в данном же случае было грех этого не сделать. Ещё пока звёздное небо, но при этом солнце уже даёт о себе знать, подсвечивая не многочисленные облака.. Карточка эта мне действительно нравится.

1/15 sec f/8.0 ISO 50 FL85mm (Юпитер - 9 85 мм f/2.0) Использовался градиентный фильтр Cokin ND4

Снимал этот горный массив из базового лагеря пика Писанг, снимал на рассвете, но мне не понравилось как получилось по цвету и поэтому я решил сделать монохромную карточку. И даже не спрашивайте как называется этот горный массив, я пробовал выяснить это у одного гида, но тот почесав макушку, перевёл свой палец правее и сказал, что вот это Аннапурна II, вот это, чуть левее, Ламжунг Химал, а это просто какие-то горы.

1/5 sec f/14 ISO 50 25 mm (EF 17-40mm f/4.0L) Использовался градиентный фильтр Cokin ND4 и поляризационный фильтр Hoya

Утро, прекрасная погода, высота около 5000 метров, вид на озеро, ну что ещё для счастья нужно?

1/160 sec f/8 ISO 100 FL85mm (Юпитер - 9 85мм f/2.0)

Может конечно не так захватывающе как на моей вчерашней карточке, но по-моему тоже круто.
Весь день, когда шёл из Джомсома в сторону перевала Месоканто, весь день моими постоянными спутниками были мелкий моросящий дождь и непроглядная занавесь из плотных облаков, но перед закатом, к вечеру всё немного приоткрылось и я смог оценить и даже успеть сделать пару карточек окружающего пейзажа, но прояснение было буквально пятиминутным, после чего всё вновь утонуло в белом молоке облаков.

0,3 sec f/14 ISO 50 20mm (EF 17-40 mm f/4L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и градиентный фильтр Cokin

И кто мне скажет, что этот ландшафт хоть чем-то напоминает планету Земля, тот кровный враг мне.

2,5 sec f/22 ISO 50 17 mm (EF 17-40 f/4.0L) Использовался поляризационный фильтр

Непал, Annapurna Conservation Area. По пути из Наяпул в Горепани.

1/13 sec f/14 ISO 50 23 mm (EF 17-40 f/4L) Использовался поляризационный фильтр Hoya

Утро на перевале Месоканто (Mesokanto) 5250 м.
Я был очень рад этому утру, точнее погоде, которая под утро всё таки сменила гнев на милость.
Сейчас я вернулся в Покхару, спустя 33 дня странствия в районе Аннапурны, какое-то время буду в Покхаре, а это значит, что в ближайшее время фотографии и рассказы будут появляться регулярно.

1/50 sec f/11 ISO 50 85mm (FL Юпитер - 9 85mm f/2.0)

Деревня Марфа весьма колоритная деревня. С одной стороны это классические каменные дома жителей этого региона, буддистский монастырь, молитвенные барабаны на узеньких белых улочках, так же в деревне живёт много тибетцев, ведь это уже Мустанг, нижний, но Мустанг. Но с другой стороны, цивилизация потихонечку добирается и в этот закуток планеты, так как в комнате моего геста есть Wi-Fi, гест называется Neeru Guest House, хозяйку геста зовут Камала, весёлая милая женщин

13 sec f/11 ISO 50 85mm (FL Юпитер - 9 85mm f/2.0) Использовался градиентный фильтр Cokin ND 4

В этот вечер на Пун Хилл я уже и не надеялся снять хоть что-то, уж больно всё плотно было затяныто облаками, но когда солнце уже село, то с одной стороны облака волшебным оброзом расступились и обнажили безбрежный волнующийся океан невысокиз гор.. Было бы конечно гораздо интересней если бы облака расступились со стороны белых пиков, но и на том им большое спасибо.

0,6 sec f/11 ISO 50 85mm (FL Юпитер - 9 85mm f/2.0)

Карточка была сделана в районе деревни Даурали (Daurali) по пути на Пун Хилл.
Высота тут 3000 с копейками, неподалёку от деревни есть очень симпатичный вью поинт и с него, по идее, должен открываться очень даже серьёзный вид, но в этот день были только облака и, в лучшем случае, окружающий лес, но лес и облака тоже могут быть волшебными.

34 sec f/4 ISO 2000 24mm (EF 17-40 f/4L)

Снимал ночью при лунном свете на Пун Хилл (Poon Hill) 3200 метров, это такой вью поинт рядом с Горепани, а вообще это в Непале в Annapurna Conservation Area. Поднялся туда днём с палаткой и весь вечер, ночь и утро караулил пока облака разбегутся, кое-что накараулил, по возвращению будет больше карточек, это так, для затравки:)
Белая вершина на заднем плане это Дхаулагири (Dhaulagiri) 8167 метра.
Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:
Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru