Когда я только-только попал в альпинизм, в умах еще бродили отголоски Великой экспедиции восемьдесят второго года на Эверест. Она была несомненной, жизненной, актуальной… в общем – настоящим рубежом эпохи советской школы горовосхождений. О ней продолжали думать, говорить, ссылаться, приводить в пример, анализировать. Юго-Западная стена Эвереста была у всех перед глазами, взмывала настоящим символом того, чем могут и должны заниматься покорители вершин.
Как и большинство мальчишек того времени я восхищался героями, и пытался примерить ситуацию на себя. Как бы действовал сам, что сделал бы во время обработки маршрута и восхождения. Так и осталась эти стена самой великой и красивой в мире.
Позже пришло понимание широты горизонтов. Я обратил внимание на маршруты Поляков, Англичан… нашел информацию о неудачной попытке Международной экспедиции 1971 года, украинской команды в начале девяностых годов. При своем величии Юго-Западная стена Эвереста стала еще и многогранной, неоднозначной. Так с возрастом приходит понимание разноцветности мира, а не его черно-белого аналога.