Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата
Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание
Описание маршрута
Подход к началу маршрута от ледника по крутому фирну, переходящему в лёд.
- R0–R1 — От бергшрунда по вертикальной ледовой стенке и выше по ледовой речке. Далее придерживаясь правой стороны кулуара двигаться вдоль скал.
- R1–R2 — По правой стороне кулуара подняться до основания косой скальной полки, идущей слева направо.
- R2–R3 — По полке до внутреннего угла, по нему вверх, до выхода на лёд.
- R3–R4 — По льду обогнуть скалный выход, находящийся справа, и подняться к основанию вертикальной скальной стенки.
- R4–R5 — По льду траверсировать влево. Далее по прерывающейся ледовой речке вертикально вверх до выхода к основанию внутреннего угла. По углу вертикально вверх. В кошках лазанье сложное, возможно прохождение на ИТО (А1). Далее траверсом по полке до старых шлямбуров.
- R5–R6 — Траверс по полке. Двигаться осторожно, поскольку станция R5 находится ровно под полкой. Это участок выводит к месту ночёвки. Площадку под палатку мы подровняли, но в любом случае каждой команде приходится делать это. Рассыпается-с.
- R6–R7 — От полки по сильно разрушенной стенке к основанию большого карниза, нависающего над левой частью полки. ИТО уровня А0
- R7–R8 — Один из ключевых участков. По нависающему внутреннему углу подняться к карнизу, и далее через него. ИТО уровня А3. Есть местные крючья. После карниза вертикально вверх по крутой стенке до большого расклиненного блока, обмотанного старыми петлями. Справа от него есть шлямбур.
- R8–R9 — Влево-вверх во внутренний угол. Далее по наклонному внутреннему углу, залитому льдом (на стенке справа есть местные шлямбура), до выхода к месту станции — удобному выступу, справа от которого есть хороший свежий шлямбур.
- R9–R10 — Вверх по внутреннему углу на ИТО. Там где естественный рельеф кончается есть дырки под скайхуки. Если нет дырочных скайхуков, то можно лезть на BD Talon Hook’ах (таких, с тремя лапками). Промежуточная станция на маленькой полочке на трёх местных шлямбурах. От станции вверх на ИТО. Несколько перестёжек по шлямбурам с маленькими ушками (под Ирбиса, или что-то подобное), далее по логичному углу вверх. Станция на сильно наклонной полке со льдом.
- R10–R11 — От станции вправо-вверх во внутренний угол. В углу есть хорошая щель, так что ИТО уровня А1.
- R11–R12 — По углу вверх под карниз. Карниз обходится слева. Этот участок выходит на ледовую речку, стекающую с гребня.
- R12–R15 — По льду вправо-вверх, стараясь не засыпать нижних льдом.
- R15–R16 — Короткий участок почти вертикального льда.
- R16–R17 — По ледовой речке вверх на гребень.
- R17–R18 — Через 300 метров движения по гребню слева появятся две площадки под палатки. В этом месте выходят на гребень маршруты Попенко и Ручкина «Народный».
- R18–R19 — 200 метров по простому гребню до выхода на вершину.
Тактика
3 сентября: Пришли на Коронские ночёвки. Двойка Белоцерковский–Грязнов в 10.00 ушла обрабатывать начало маршрута, двойка Скопин–Абакумов с оставшимися верёвками подошла чуть позже. К 17.00 закончили обработку, провесив 5 верёвок.
4 сентября: Оторвались. Грязнов повесил заключительную верёвку до полки. Далее все собрались на полке. Двойка Грязнов–Белоцерковский начала обработку стены выше полки, в то время как Скопин и Абакумов достраивали полку для ночёвки. К 17 часам передовая двойка провесила 3.5 верёвки, и спустилась на полку.
5 сентября: Двойка Грязнов–Белоцерковский начала работу на конце перил в 8.30, Скопин и Абакумов с бивачным снаряжением выдвинулись чуть позже. К 17 часам двойка Белоцерковский–Грязнов начала работать на льду. В 19.30 все собрались на гребне. В 21.00 встали на бивак на гребне.
6 сентября: Стартовали в 7.30 утра. В 8.00 вышли на вершину. В 10 часов начали спуск по маршруту Джефри Лоу 5А к.т. В 13.10 спустились на ледник Аксай.
Снаряжение
5 верёвок. Все кроме одной длиной 60 метров.
Два комплекта BD Camalots .5—5. Крупные номера (4, 5) не использовали ни разу.
Комплект закладок
15 якорей. Часть Жени Дмитриенко, часть Жени Полтавца
10 универсальных крючьев, 3 толстых швеллера (не пригодились), 5 титановых клиньев.
3 скайхука
2 пробойника и спиты к ним (не пригодились)
3 молотка. Вертикаль, и один самодельный ни много ни мало, а самого Е.Т. Ильинского (в тайне думаю, что благодаря ему быстро, уверенно и безаварийно пролезли)
Две пары крюконог и пара лесенок к ним
25 оттяжек
8 длинных петель
Не поддающееся подсчёту количество карабинов
13 буров
2 ледовых инструмента
2 ледоруба (один сломали, пока строили полку)
1 большая палатка
Бивачное снаряжение перечислять не буду
В общем можно сказать, что маршрут относительно безопасен — ночёвка находится под прикрытием большого карниза вся скальная часть проходит по косой справа налево, так что уронить что-нибудь на людей внизу трудно. Хотя на заключительной верёвке скальной части всё-таки можно. Реально разрушенный только один участок — выше бивачной полки. Верхняя часть стены освещается с 7 до 8.30 утра, в это время лучше быть на стене или на полке, но не на нижних верёвках, поскольку сверху может что-нибудь прилететь.
Если у кого-то есть вопросы по маршруту, спрашивайте здесь или где-нибудь ещё (контакты есть тут).
|