Автор: Михаил Мельников, Минск
Памяти друга
Прошло уже полгода с того дня когда, Сергей Степанович Белоус не вернулся из Гималайской экспедиции на вершину Тулаги. Когда он перед отъездом зашёл ко мне в гости, и мы с ним обсуждали будущее восхождение, нечего не предвещало беду. Его многолетний опыт и многократные восхождения вселяли уверенность в успешном проведении этой экспедиции. Я не могу до сих пор поверить, что о Серёге придётся писать в прошедшем времени.
26 декабря Сергею исполнилось бы 50 лет.
Серёгу я знал давно, мы с ним были в школе инструкторов в 1990 году, потом были совместные восхождения на Кавказе, Памире, Тянь-Шане, Пакистане. По жизни и по поступкам Серёга был очень правильным человеком. Ради общего дела мог пожертвовать личными интересами. В Пакистане при восхождении на Нанга-Парбат, в третьем лагере на высоте 6800м он сказал, что у него мёрзнуть ноги, поэтому на вершину, он скорее всего не пойдёт, но палатку в четвёртый лагерь он вынесет и подстрахует нас в четвёртом лагере, будет нас ждать с чаем. Сергей понимал, что если у него будут проблемы с ногами на восхождении, то, скорее всего, команда его будет спускать вниз и на вершину никто не пойдёт. Сергей Степанович всегда думал сначала о других, а потом о себе.
Альпинизмом он начал заниматься в 80-е годы в Могилёве, когда учился там в институте. Одно лето проработал в Шхельдинском КСП спасателем. В Мостах в своё время работал в школе преподавателем, и в горах он учил молодых альпинистов премудростям горовосхождения, и у него это получалось, молодёжь за ним тянулась. Таких людей, прошедших школу альпинизма, которая была в Советском Союзе, к сожалению, остаётся всё меньше и меньше. В горах он всегда уверенно лез первым на маршруте, брался за любую работу, в базовом лагере и на бивуаке. Фёдор Корбут сказал как-то мне « Вот и Серёга ушёл и нечего не сказал», но, я думаю, своими делами и поступками он сказал нам многое. |